Еще про стебКстати, как парадоксально стебание у Достоевского (Порфирий и во многом Катерина и Мармеладов в «Престплении и наказании», - адская усмешечка автора куда-то в угол, от окна, за которым всегда церковь виднеется). А Ревизор и Недоросль, которые на 40 проц. из стеба? А словесные выкрутасы Белого и всей нашей прозы 20-х, которая «под Белым»? Вот в этом послднем случае стеб и выявляет свою реальную причину, свою лирическую природу, - как нечто близкое лирической версии мира в стихах поэта, - когда (при этом!) лиризм осознает свою ограниченность и тем самым условность при передаче объективной реальности, как бы и тушуется и одновременно отстаивает свое право на субъективность, так как объективность на данный момент достаточно не освоена сознанием. кибербонд © Copyright: Cyberbond, 2006.
Другие статьи в литературном дневнике:
|