Когнитивный диссонанс Максима Шевченко

Иногдаты: литературный дневник

«Побивание камнями грешников – есть проявление христианской любви» (с) Дмитрий Энтео, 19.12.2012 из блиц-интервью возле Госдумы.
«Мне нравится Энтео» (с) Максим Шевченко, 7.03.2013 из трансляции радиостанции Эхо Москвы.



В воскресенье 3 марта в Сахаровском центре произошло одно занимательное событие, которое произвело неизгладимое впечатление на известного журналиста, телеведущего и члена Общественной палаты РФ Максима Шевченко. Причем впечатление это можно сравнить с ударом обухом по голове, ибо свалившаяся на Максима реальность в этой самой его голове уложиться так и не смогла. Вот как он это описывает:


«Интерактивный спектакль швейцарского режиссера Мило Рау о трех судебных процессах, связанных с религией, попытались сорвать казаки, инспекторы ФМС и ОМОН. Понятно, что задействовать такие силы могут только достаточно серьезные чиновники». (с) МШ


*Действительно, координация трех структур, даже если бы они все были правоохранительными и государственными, обязательно вызвала бы серьезные сложности у любого чиновника. Совершенно не понятно, как же это им удалось организовать столь оперативный информационный контакт и принять решение о совместных действиях, без предварительных консультаций, переговоров и инструкций, согласованных с руководством всех ведомств? Такое впечатление, что те же казаки сидят где-то в караулке во всей амуниции и только и ждут, когда их позовет ОМОН или ФМС! Даже в воскресенье не дают себе расслабиться. Нет, если бы это были, к примеру, те же коммунальщики, денно и нощно мониторящие состояние городских систем жизнеобеспечения или скорая медицинская помощь, то они, вполне вероятно, застряли бы где-нибудь в пробке. Ну, или, хотя бы разминулись бы на часок-другой. Однако… Но, читаем далее. Объяснение полного разрыва реальности и собственных представлений о ней известный журналист попытался найти в тезисах той идеологии, которую он в последнее время пропагандирует с повышенной пылкостью – во всем виноваты либерасты!


«По этому поводу у меня две версии. Первая – акция была организована с подачи либералов во власти, тайных или явных. Через подобные пиар-мероприятия они раскручивают скандал с Pussy Riot. Нормальная дискуссия о мотивах, о дозволенном и недозволенном, о гранях сакрального, общественного и личного переводится в формат скандала: «Внимание! Православная церковь атакует Pussy Riot!» . В кадре появляются какие-то казаки, которые должны символизировать православных в глазах остального мира. Ведь на мероприятии присутствовали десятки иностранных корреспондентов. Они снимали весь этот бардак. Могу сказать откровенно – это просто позор России. Православные участники дискуссии сидели как оплеванные. Потому что именно по ним был нанесен основной удар» (с) МШ


*Ох, лучше бы уж молчал. Зачем же так явно демонстрировать ущербность своей пропаганды? Мы и так знаем, что она топором делана, но есть же люди, которые верят Шевченко. А он так неосмотрительно выставляет себя жертвой собственной же дезы! Как-то все-таки принято, чтобы лапша в таких случаях вешалась на уши другим, но не себе. Чтобы окончательно усугубить абсурд, Максим Шевченко рисует такую его красочную картину:


«В мероприятии Мило Рау участвовали прихожане отца Александра Шаргунова, которые в свое время протестовали против проведения выставки «Осторожно, религия!», там были православные фундаменталисты охранительного направления. Все они спорили, они дискутировали и доказывали свою позицию. Но потом вдруг ввалилась эта толпа людей, странно одетых, с мутными глазами, с угрозами. Вот такой образ православной церкви нам хотят представить – не интеллектуалы, способные защищать свои взгляды, а толпа погромщиков, которые решают все вопросы кулаком, дубинкой или нагайкой. Конечно, это шоу могло быть организовано либералами, враждебными по отношению к православию, к России и вообще всему настоящему. Чтобы дискредитировать церковь и патриотическое движение, они и устраивают такие скандалы перед лицом иностранной прессы» (с) МШ


*То есть, по версии Шевченко, есть «нормальные» православные патриоты, разговаривающие на литературном русском, а есть другие – с мутными глазами, которых ни в коем случае нельзя показывать иностранной прессе! Однако, вот забавная вещь: не учел известный журналист, что его точка зрения на происходящее может не совпасть с точкой зрения других «фундаменталистов охранительного направления», пусть даже глубоко ему симпатичных и идеологически неотличимых. Ну, не нашлось на них всех какого-нибудь «достаточно серьезного чиновника» дабы согласовать совместные действия. Вот, что написал в своем блоге другой очевидец – православный активист Дмитрий Энтео (Цорионов):


«Атмосфера в зале «суда» была поразительно гнетущей – будто на языческом капище или содомской вечеринке. Слова Православие, Церковь, Бог вызывали кривляния и какой-то собачий смех присутствующей богемы. Все три дня этому карнавалу противостояло и вызывало огонь на себя всего несколько человек, в числе которых был Ваш покорный судья. Только в третий день, заподозрив неладное, массово и как всегда организованно подтянулись казаки, а следом за ними – сотрудники ФМС» (с) Энтео


*Из этой реплики можно скорее предположить, что визит столь колоритной ряженой публики в центр Сахарова организовал сам Энтео. Или, по крайней мере, очень обрадовался очевидно ожидаемой (подчеркну: как всегда организованно подтянулись казаки) подмоге. То есть, Шевченко «толпа людей, странно одетых, с мутными глазами» напугала своей решительностью и угрозами, а для Энтео это было стандартное продолжение банкета. Кстати, фраза «Ваш покорный судья» - это не моя опечатка – так в оригинале у Энтео.


Но об Энтео и его связях с «тайными либералами во власти» чуть позже. Сначала – о пульсирующей когнитивности Шевченко, которую расклинило через пару суток. Первая его версия события появилась вскоре после происшествия, а вторую он озвучил 5-го марта:


«Но есть и второй вариант. Честно говоря, я все более склоняюсь именно к нему. Просто среди наших чиновников есть круглые идиоты. Такие привыкли на всевозможных торжественных ужинах опрокидывать рюмку водки под икорку и балычок за Родину, за ура, за патриотизм. Они не просчитывают никаких последствий, они никогда не разбираются в деле. Что, опять Pussy Riot ? Спектакль поставили? А ну разогнать всех к такой-то матери!» (с) МШ


*А, вот, эта версия не менее замечательная, чем первая. Если не более. Шевченко ни много ни мало заподозрил в идиотизме… представителей российской власти! Надо ли вспоминать, что и по меньшим поводам разные там журналисты, блогеры и телеведущие мгновенно объявлялись пособниками западных подрывных сил и, даже, предателями Отечества? Мол, ты кого это дурой обозвал? Да ты Родину не любишь! Чем не повод пропагандистам, схожим по идеологии с Шевченко вплоть до неотличимости, уличить Максима как «тайного или явного либерала»? Полагаю, что помешать им может только одно – у них самих челюсть упала и до сих пор не поднимается.


И в этом абсурде Шевченко предстает истинным героем-миротворцем в своих же глазах. Он прилагает усилия, чтобы отмазать участников интерактивного шоу от казаков, Мило Рау от ФМС, а самих казаков от прессы. Не иначе, терять известному журналисту и телеведущему уже нечего и он смело бросился сразу на все амбразуры.


«В то время пока все актуальные художники собирались забаррикадироваться и обороняться от погрома, я один вышел к этим казакам и спросил: «Ребята, в чем дело?» Они отвечают, что по имеющейся у них информации тут происходит кощунственное надругательство над православной церковью. Ничего подобного, говорю, посмотрите – вот Дмитрий Энтео сидит, там ребята-евразийцы, Валера Коровин, люди из прихода отца Александра Шаргунова из церкви в Пыжах.
– Да-а? А нам сказали, что здесь происходит пиар-акция в поддержку Pussy Riot.


То есть их направили по ложному следу. Я считаю, что казаки сами должны разобраться с теми, кто их обманывает и позорит славное казачье имя, превращая казаков в подстрекателей и погромщиков» (с) МШ


*Напоминаю, что по мнению того же Энтео, который, по свидетельству самого Шевченко являлся очевидцем и участником событий, то, что происходило в Сахаровском центре, было как раз «кощунственным надругательством над православной церковью». А с точки зрения Шевченко, «пиар-акцией в поддержку Pussy Riot» был визит «этой толпы людей, странно одетых, с мутными глазами, с угрозами» - то есть, казаков, ФМС и ОМОНа! Это понятно – у ОМОНа обычно кроме глаз ничего и не видно. Прочувствуйте силу пропагандистского гипноза:


«В любом случае, казаки и ФМС сыграли на руку либералам. Они дискредитировали православных, патриотов и государственников, они сыграли на руку актуальным художникам и Pussy Riot. Смотрите, мол, какие они, православные – вместо того, чтобы разговаривать, вваливаются и угрожают расправой. И вся ситуация могла быть также проявлением личного идиотизма каких-то начальников, получивших указание пресечь и прекратить» (с) МШ


*В общем, казаки даже усилиями Шевченко как-то не отмазались. А «личный идиотизм каких-то начальников» пусть даже «достаточно серьезных», по мнению Шевченко, видимо, никак не связан с умственной отсталостью чиновников еще более серьезных, чем достаточно. Эту фразочку, про «личный идиотизм», Максим явно приготовил уже для отмазки собственной. Мол, у нас только достаточно серьезные чиновники идиоты, но не так, что бы уж самые серьёзные, а так – только на уровне Москвы и Московской области. Так что Родину Шевченко любит и предавать не собирается. А чтобы этот тезис, о личном идиотизме, правильно поняли даже идиоты, Максим обратился непосредственно к руководству ФМС со следующим разъяснением:


«Остается лишь добавить специально для г-на Ромодановского, что мероприятие в Сахаровском центре имело исключительную значимость. Впервые в таком зале собрались настолько разные люди. Называть швейцарского организатора Мило Рау режиссером неправильно. Он не режиссировал – он просто помог нам собраться. Рау провел переговоры со всеми – с людьми, которые в другой ситуации не встречаются, не разговаривают и не подают друг другу руки. Всех уговорил, договорился с Сахаровским центром, собрал под одной крышей. Специально для г-на Ромодановского – Мило Рау не совершал никакой работы на территории РФ». (с) МШ


*Вот так – специально аж два раза. Интересно, дошло это до г-на Ромодановского с первого раза или со второго? Или не дошло? А, может, это главе Федеральной Миграционной Службы нужно что-то специально разъяснить г-ну Шевченко, чтобы до г-на Шевченко что-то, наконец, дошло? Насколько серьёзен должен быть начальник, чтобы смочь объяснить известному журналисту и телеведущему такую очевидную вещь: вы идиоты-клерикалы, уже вырастили толпу с мутными глазами, которая кричит «Убирайтесь в свой Израиль!», «Содом не пройдет!», размахивает нагайками и угрожает расправой. Только вы, идиоты, с удивлением обнаружили, что не можете эту толпу контролировать. И вы лично, г-н Шевченко за это несете всю ответственность, от которой вам лично никогда не отмазаться. Особенно, если казаки последуют вашему призыву, и решат сами разобраться с теми, кто их обманывает и позорит.


В конце я обещал несколько слов про Дмитрия Энтео. Из открытой всем интернетовским ветрам информации известно, что Дмитрий является чтецом в храме Александра Невского при МГИМО, настоятель которого – протоиерей Игорь Фомин. А МГИМО принадлежит журнал «Фома», название которого в последнее время звучало в связи с его шеф-редактором – Алины Дальской, женой заместителя руководителя Думской фракции партии Единая Россия Андрея Исаева. Да, да, та самая, у которой в Германии: «Там у моей жены участок, на котором всего два объекта - это паломнический центр и храм святого апостола Фомы». Фактически журналом «Фома» руководят Владимир Гурболиков и Игорь Фомин. Гурболиков и Исаев – давние друзья, бывшие лидеры Конфедерации анархо-синдикалистов. Не хочу сказать, что Энтео в кабинет Исаева дверь ногой открывает, однако, предположу, что наличие заветных номеров телефонов, позволяет ему иметь наглость нападать на граждан, рвать на них одежду и отбирать воздушные шарики у дошкольников. Может он уже и до согласования действий силовых структур с казаками дорос?



Другие статьи в литературном дневнике: