Людям, не утратившим еще детский наив, посвящаю...
Рецензия на «Методика создания текстов в экстремальных условиях» (Юрий Бондарь)
Так, парень, тут все серьезно!
Совершенно не напрасно ты насилуешь клавиатуру, извлекая из нее слова, объединенные в предложения. Все очень недурственно! Плавно льется мысль, собираясь в сложно-сочиненные и сложно-подчиненные предложения, с причастными и деепричастными оборотами и даже отсутствие в некоторых местах знаков препинания, не отбивает ощущения полета. Лев Толстой должен был бы удавиться от зависти, глядя как ты лихо заворачиваешь глагол. Иногда у меня складывалось впечатление, что читаю стихи (кстати, не пробовал?), только в прозе. И поверь, я не юродствую. От меня дождаться похвалы - дорогого стоит. Сколько я тут местных авторов слил в помойное ведро - со счету сбился! Оглядываясь назад - вижу одни трупы. Ну об этом ты еще узнаешь (зайди ко мне в раздел "Не читать! Только для жителей Прозы.ру")
И главное, такие знакомые мысли излагаешь - прямо, как я в молодые годы (если у тебя не началось раздвоения личности и ты не сильно оторвался от своего литературного героя, просто он это улучшенная копия тебя, тогда между нами разница в 10 лет, не понятно только, как к тебе обращаться - как к Игорю или как к Юрию?). В общем, не вздумай бросать - у тебя получается. Только должен тебя разочаровать - в этой стране за это не платят. Если ты, конечно, не пытаешься попасть в число маркетинговых писателей, типа дарьи донцовой, татьяны устиновой или, не дай бог, бориса акунина, пелевина, гришковца и иже с ними, на раскрутку которых были потрачены N-ые суммы, и которые уже сами не принадлежат самим себе (хотя последних трех из этого списка можно вычеркнуть - там отдельные истории).
На Прозе ты славы тоже не обретешь, только время потеряешь, поверь это человеку, который к этому пришел тоже на своем горьком жизненном опыте, поэтому ищи работу (и не на СТБ или Интере!), а к этому отнесись, как к хобби! В конце концов, кто есть ху - время покажет. Как показывает практика, дистанция между графоманами и классиками - 100 лет!
На пол пути в классики, некто Волконский.
Ну и давай не пропадай - ей богу смотрю на тебя, себя вижу (мы, к тому же, еще с тобой и земляки!)
Ты еще маленький (хотя по возрасту и не скажешь! скорее по мироощущению! но это и не плохо - терпеть-ненавижу этих юных старичков, учащих меня, как жить! все-то они делают правильно, живут по законам, диктуемым им социумом, а меня не покидает ощущение, что у них из одного места сыпется песок! мне нравятся люди, которые даже в зрелом возрасте не утратили детский наив, не разучились еще удивляться и живут с ощущением, что самое лучшее у них еще впереди! и это в 75 лет!)...
Но вернемся к тебе, ты еще маленький, поэтому живешь ощущением, что самое важное - это то, что происходит внутри тебя (мир вращается вокруг тебя), поэтому не ценишь, что происходит вокруг (наверняка ведь, и родители еще живы!), поэтому и мой "Гимн маменькиным сынкам" тебя не цепанул, а я его без слез читать не могу, поэтому и не читаю! И сила не в том, чтобы признавать свои ошибки, а в том, чтобы не бояться показаться слабым (я ж говорю, все мимо прошло!)
Ну и прежде, чем аплодировать, не плохо в словарь заглянуть - "аплодисменты" пишется через одно "п"! А ты думал?! Как я тебя развел? Не спеши со всеми тут соглашаться - имей СВОЕ мнение! (ко мне это не относится - со мной можно!)... Помнишь симпатягу Мюллера: "В наше время, Штирлиц, никому нельзя верить, порой даже самому себе... МНЕ можно!"
Другие статьи в литературном дневнике: