Запись от 26 января 2017 года

Виталий Демешко: литературный дневник

"Ни дня без строчки!" - гласит всем известный девиз профессионального писателя. И всё же интересно подумать, какие факторы определяют то, насколько быстро человек способен писать свои произведения. У Ж. Верна, например, был договор с издателем - один том в год. Точного понимания - сколько это, сейчас уже трудно представить, ну это либо один небольшой роман - примерно в 200-300 страниц, либо половина большого - страниц на 500. Ж. Верну не только удавалось это, он даже перевыполнял условие, и после его кончины осталось множество неопубликованных романов и набросков к ним. Другой пример - американский фантаст Р. Силверберг - писал по два рассказа в день. Один - до ланча, другой - после. И лишь после суровой критики несколько сократил темпы, уделив внимание качеству сюжета и содержания. Сейчас под именами некоторых известных авторов трудятся целые коллективы. Но если брать условия жизни и работы автора-любителя, для которого создание литературных произведений - это часть досуга, то здесь завидной стабильности в написании найти трудно. Ещё не будучи на "Проза.ру", я видел страницы некоторых авторов, которые начинали что-то писать, но потом бросали. Или тех, кто пишет всего несколько строк в произведении, и считает его законченным. Я такие миниатюры писать не могу, у меня рождаются сюжеты с классическим сценарием "завязка - кульминация - развязка", поэтому даже рассказы у меня получаются довольно объёмные. Некоторые из моих идей вообще невозможно развернуть в рассказ - скорее в повесть или роман. Много времени уходит на подготовку - изучение того, чего я раньше не знал. Например для раскрытия одного из сюжетов в ближайшее время мне придётся вникать в стиль жизни современной "золотой молодёжи", в частности, изучать московские элитные салоны красоты. В книгах для писателей о том как нужно писать есть целые разделы, в которых даются рекомендации - где же выкроить время для литературного творчества. И, разумеется, никто не отменял вдохновения. А оно может посетить тебя и посреди ночи, и тогда ты встаёшь и идёшь вместо сна записывать мысли, а может и днём, и тогда ты ищешь любую свободную минутку. Так или иначе, но подобная работа становится потребностью, и, через некоторое время вдохновение - это уже часть тебя. И в любой момент ты можешь вернуться мыслями к тому, что пишешь в данный момент, и вдруг ты понимаешь, что твоё произведение как будто бы "создаётся" само собой



Другие статьи в литературном дневнике: