Запись от 22 сентября 2018 года

Виталий Демешко: литературный дневник

Сентябрь 2018 года выдался для меня весьма непростым, но я ни на один день не забываю о своих творческих планах, и с увлечением пишу дневник, обдумываю сюжеты, периодически возвращаюсь к теме узкоколейных железных дорог. Всё-таки эссе я считаю главным приоритетом в своих творческих изысканиях, и интерес к этому жанру у меня нисколько не угасает. Главное литературное открытие осени для меня - роман-пеплум "Тобол" Алексея Иванова. Читая его появляется непреодолимое желание оказаться в Тобольске, где я бывал уже дважды, и ходить теми же дорогами, что и герои романа. Главная сюжетная интрига - это, конечно, версия автора о гибели отряда Бухгольца. Я очень люблю историко-географические романы, а географии в "Тоболе" не меньше, чем истории. Но всё-таки большую часть тех крохоток-минут, что я уделяю на творчество, уходит на личный дневник. И вроде бы пишешь часто одно и то же, а всё равно это помогает сосредоточиться на главном, расставить всё на свои места, рефлексировать по отношению к реальности. В этом году я не смогу опубликовать художественные произведения, хотя кое-что из готового у меня есть. Но вот на несколько эссе, думаю, сил и времени хватит. Заманчиво, конечно, хоть раз в жизни поучаствовать в NaNoWriMo, но ноябрь обещает быть ещё напряжённее сентября. Так что вряд ли. Хотя какой месяц для среднестатистического преподавателя нынче лёгкий?



Другие статьи в литературном дневнике: