Запись от 15 декабря 2018 года

Виталий Демешко: литературный дневник

15 декабря по омскому времени только наступило, сейчас первый час ночи. Я дочитал пару часов назад книгу А.Иванова "Пищеблок". Конечно, сюжет в книге весьма оригинален, но открывать его детали я, разумеется, не буду. Давно меня подмывает мысль завести свой канал - видеоблог на Ютубе, но, зная своё непостоянство ("Проза.ру" тому наглядный пример), боюсь, что не хватит сил и возможностей вести его регулярно. Сейчас в планах очерк о "Нанораймо", да кое-какие материалы "из прошлого", найденные в семейных закромах. Справедливости ради отмечу новые статьи, которые я буду писать для научных сборников - но это не для сайта.
Интересно, можно ли подсчитать, хотя бы теоретически, сколько людей ведёт личные дневники? Тут следует различать понятие "дневника" от "живого журнала" (ЖЖ), или того же блога. А можно ли, допустим, прикинуть, сколько было за всю историю видов дневников? Личный, путешествий, любовный, литературный, деловой... Хотя, наверное, не так уж и много. Сейчас "дневниковую" помощь оказывают издательства в виде дневников тематических, типа "смэшбука", или "Уничтожь меня". В давние времена дневник был уделом избранных. Многим перо и бумага были не по карману, большинство людей вообще было неграмотно. В этом смысле мы живём в счастливое, разнообразное время. Жаль только, что самого времени у нас катастрофически не хватает... Дневник подразумевает регулярную рефлексию, погружение в себя. Лично для меня это весьма притягательно. С 2013 года, который я сделал сознательно "годом одиночества", рефлексия стала не просто периодической, она уверенно вошла в мой образ жизни. Возможно, это не зрелость, не душевная усталость, а важнейший элемент внутренней гармонии, которую я искал столько лет. И, кстати, другой, не менее важный её компонет - это чашечка чая. Жаль что средневековые алхимики не додумались поработать в этом направлении.



Другие статьи в литературном дневнике: