Запись от 16 декабря 2018 года

Виталий Демешко: литературный дневник

Пару лет назад я с удивлением узнал, что самым востребованным изданием на российском рынке является не «Война и мир» Л. Толстого, не «Тёмная башня» С.Кинга, и даже не «Гарри Поттер» Д. Роулинг. Это даже вообще не книга, а тематический дневник «Уничтожь меня». Без труда обнаружив его на полке книжного магазина, я с изумлением пролистал станицы и осознал, что держу в руках пошаговую инструкцию какого-то квеста а-ля «антистресс», не имеющего к рефлексии и обогащению внутреннего мира никакого отношения. Страницы этого дневника предлагали пользователю рвать их, топтать, заливать чаем, черкать, рисовать какие-то глупости… В общем, можно понять, зачем это нужно и почему он оказался столь востребованным, но всё же лично мне от дневника нужно совсем иное. Смэшбук в этом плане гораздо конструктивнее, хотя и он, конечно, несовершенен. Самокопание требует удобных, чистых страниц, а потому я вообще против каких-то шаблонов. «Клише» на страницах дневника – это как границы в собственной жизни и судьбе. Разве не в силах человека убрать эти границы, разрушить стереотипы, выйти из пресловутой «зоны комфорта»? Это под силу каждому. А дневник лишь поможет нам не уйти с правильного пути.



Другие статьи в литературном дневнике: