***Как сложно работать при метели: заносит снегом палитру, и мой зонт-монопод не помогает. А я всегда, если нет шквалистого ветра и метели, работаю на натуре. У меня нет аналитического склада ума, чем обычно перед женщинами похваляются мужчины, не могу работать без натуры, а если и делаю отвлечённую композицию, то опять же на натуре, как это может ни показаться странным. Я совершенно интуитивный тип; поэтому смотреть кино – для меня тяжкий труд, слишком много впечатлений одновременно, если рассматривать кадр, как отдельную картинку. А я только так его и воспринимаю, поэтому не получается смотреть ни фильмов, ни спектаклей. Зато могу читать книги: воображение не всё воссоздаёт из текста, и строит по частям и фрагментами. И созданная картинка тоже дополняется натурными впечатлениями, переплетается с мыслями, мечтами и представлениями. Моя Гриновская Биче Сениэль создалась в моём сознании, как идеальное воплощение женской природы: независимой, гордой, рассудительной. Так она у меня и сохранилась в памяти и продолжает жить в моём воображении. В противоположность Грину – Хармс. Конечно, я не мог его не читать. В литературе мне очень дорог обман, сказка, романтика, то, что даёт надежду, пускай и иллюзорную. А Хармс её лишает. Я полагаю, что иллюзии, даже обман, выдумка – нас возвышает и, нет, не приближает к мечте, но помогает преодолеть тот жизненный абсурд, которого очень много в реальности. © Copyright: Виктор Меркушев, 2008.
Другие статьи в литературном дневнике: |