якобы Наполеон описан небрежно

Николай Петрович Мосин: литературный дневник

"Измена" - единственный хоть на что-то похожий кусок. Потому что вторая попытка. Первая была хуже - своего рода оптимизм. Так же "Полет" - по-прежнему не то, но все же лучше. Ученая дура + грузчик, грузчик не в дугу. Такой бы договорился с этой дурой. Рассказ от лица автора, герой "он", а не "я"?
---
Гвоздь в стену вбить не может, это я. Капот машины не открываю. Надо гайку открутить. Ни ключа, никаких инструментов нет у меня. Поехал к дилеру своему, чуть не со слезами - ведь смех, анекдот. Клерк даже не стал звать механика, взял ключ и отвинтил-привинтил. От платы наотрез отказался. Неловко дико. Он на высоте, все тактично.
---
Слова накладывают обязательства, действия - нет. Вроде "***?" Не надо.


---
"Война и мир" - якобы Наполеон описан небрежно, он не интересовал Толстого. Я бы не сказал. Сплошь в мыслях главных героев. Он не к месту был бы, изменил бы центр тяжести, если серьезно заниматься. Князь А. смотрит в небо - действительно замечательно. Казалось бы, такое может написать только крупный, оригинальный мыслитель. Крах Денисова, кажется, более реальное чем то, что видишь собственными глазами. Ярче.
---
Онегин, "подобный ветреной Венере, когда..." - как бы нынешние <...> власти не запретили классику, такой нетрадиционный намек. Жуть что в <...> творится. К. - ложная, людоедская доктрина. Но все же западная, еврейская, если угодно, с какой-то базой. Дерьмо, но как-то сдерживало. Жуть сейчас беспросветная, бесформенная.



Другие статьи в литературном дневнике: