Немного демагогии

Николай Петрович Мосин: литературный дневник


Руссо, дилетант во всем и великий путаник оказал большее влияние на 19 и 20 век чем его глубокомысленный современник Юм. Не пускаясь в философию - он в "Исповеди" описывает свои занятия онанизмом и подобные вещи, которые читать противно. Дурной вкус. Безукоризненный, с безошибочным вкусом Рассел так же откровенно сообщил о своих детских шалостях - четко, просто, тактично. То, что необходимо читателю автобиографии. Справился с задачей несравненно лучше пламенного Руссо. Но если бы Руссо не написал "Исповеди", возможно, Рассел просто опустил бы эти действительно важные факты. Руссо, если угодно философ самого что ни на есть третьего разряда, оставил след, как это ни обидно, больший чем Рассел.


Ближе к нашим дням - Высоцкий. Голос ноль. Музыкант никакой. Поэт такой же. Актер ниже среднего. Тем не менее, кто знает первую скрипку Большого Театра семидесятых? Высоцкого несравненно больше. Как поэт - даже не надо сравнивать с Бродским. Достаточно сравнить с Евтушенко. Да, конъюнктурщик, халтурщик и все что угодно. Но у него есть стихи уровня Блока и Пастернака, самого высокого в русской поэзии. Высоцкий - пшик.


Ильф и Петров, Гашек - люди с самыми скромными способностями. А Остап Бендер намного крепче вошел в сознание чем Онегин, не говоря уж о Раскольникове.



Другие статьи в литературном дневнике: