Двери

Владимир Швец 3: литературный дневник

Это закрылись двери в Страну Зелёной Бессмертной Весны
Это закрылись двери
Навсегда
Это я стою перед ними и пытаюсь их открыть
Это я стою перед ними
и не могу
Это сломались качели, на которых мы в небо летели
Это сломались качели
теперь просто висят.


Это замолкли деревья и ветер перестал говорить
Это замолкли деревья
Молчат
Это поблекли краски и рисунки постарели
Это поблекли краски
и цвета
Это где-то кто-то смеётся, но я почему-то не весел
Это где-то кто-то смеётся
в моей голове


Раньше всё ЭТО было ЭТИМ, но теперь это далеко не ЭТО
Но теперь ЭТО далеко не это
а жаль
Раньше ВРЁМЯ и ПРОСТРАНСТВО умели играть со мною в прятки
Умели отгадывать загадки
а сейчас я вижу как
Как сломались качели, на которых мы в небо летели
Как сломались качели
теперь просто висят...



Чувствуется, что с каждым прожитым годом жить труднее, чувствуется, что жизнь начинает "сужается". Раньше, когда я был юн, то мне мир казался Пространством Открытых Дверей. Подходи к любой, тяни за ручку и "входи" в ту жизнь, которая тебе нравится. А если потом перестаёт нравится, то "выходи" и иди к другой двери, за которой другая жизнь. То есть, в юности мир для меня был устроен так, что всегда был выбор, всегда был шанс начать что-нибудь заново. Иначе говоря, мир пестрел перспективами и красками. Но со временем краски стали блекнуть. Все чаще и больше двери оказывались закрытыми для меня. Я дёргал за ручки, но открывались далеко не все двери. К некоторым дверям невозможно даже и приблизиться.
И гложет меня предчувствие, что лет через десять мир для меня окончательно превратится в Пространство Закрытых Дверей...



Другие статьи в литературном дневнике: