Предатель родины

Сибирская Хиджра: литературный дневник

Понятие "предатель родины" в строго конкретном смысле употреблять никак нельзя. Потому что оба его слова могут иметь в зависимости от контекста различное значение.
Был-ли предателем родины Николай 2, втянувший ее в цепь событий разрушивших его империю;


> Крах самодержавия и всего государства - вполне заслуженный, тщательно подготовленный консерваторами, скрепоносцами, подмораживателями развития и прочей невежественной черносотенной псевдоэлитой... Через 100 лет после буржуазно-демократических революций в нормальных странах в России не было даже нормального парламента и только-только государство позволило крестьянам получить землю в частную собственность... И с таким -то средневековьем полезли в мировую войну, требующую массовую армию и мотивированных солдат.
А с какого раза он не должен был ее предавать. Его полномочия небыли делегированы ему народом путём выборов и по идеи он не должен был нести за народ моральную ответственность.


По той-же причине небыл предателем не только народа, но и Ленина И. Сталин;


> При Ленине женщины впервые в мире получили равные права с мужчинами. Впервые были легализованы секс-меньшинства, что в качестве кульминации имело шествие лесбиянок 18.12.1918. Впервые! И это действительно было победное шествие при одобрении властей a-la "Верной дорогой идеи товарищи". После же Сталина все стало гораздо хуже чем было.


Ведь как физическое, так и психическое состояние Ильича не позволило ему напрямую делегировать свои полномочия кому-бы то небыло включает Сталина.
Ровно по этой-же причине "Родину" не может придать и обычный гражданин не находящийся на выборной должности.
Однако лица избранные народом строго говоря предают не родину, а народ их выбравший.


Коммунист в Третьем Рейхе безусловно был предателем, а в ГДР героем. А потом, он же мог быть убит при попытки перейти через стену.
Однако считать его Родиной Третий Рейх нельзя уже в силу того, что он родился в Кайзеровской Германии.


Родина также сомнительное понятие. Деревня в Осюне и Москва сильно разные понятия и странно считать человека переехавшего в Москву меньшим ее предателем, чем человека переехавшего в Канаду, где он вполне может построить точно такую-же избу, в точно таком-же географическом окружении как и на "малой родине". Что конечно будет проблемно в центре Москвы.
Более того - расширять понятие родина, до понятия государства это значит понимать под словами "У меня есть родина" такие слова как "У меня есть баррели нефти находящиеся в ее недрах", хотя из уст гражданина Норвегии они и не будут лишены смысла.
А что вкладывать в понятие "родина" если в следующей реинкарнации вы родитесь например в Таиланде, а кто-то и вовсе считает, что попадёт в некое "царство небесное" или исчезнет.
Государства меняются точно, так же как и люди и например для русских аристократов после революции Париж, был больше похож на их родину, чем СССР.
И много ли в вашем теле осталось молекул от того самого младенца, который родился на родине. Вопросы понятно риторические.
Однако в быту, в определённом контексте, понятием "предатель родины" можно пользоваться для простоты общения.
Ом.



Другие статьи в литературном дневнике: