359 Брамин приходит к нагу, но, не застав его дома, решает ждать его возвращения
Брамин сказал:
6. Госпожа, меня, усталого (странника), ласковым голосом ты почтила, Почтенная, того превосходного царственного дэва нага я хочу видеть.
7. У меня крайне (важное) дело, я крайне хочу (его видеть), К обители ходящего на чреве я нынче пришёл с этой целью.
Жена нага сказала:
8. Досточтимый ушёл на один месяц, чтобы возить колесницу Солнца, И через восемь суток, певец, он, несомненно, вернётся.
9. Вот я сообщила причину отсутствия досточтимого супруга. Скажи, владыка, что ещё я должна тебе сделать?
Брамин сказал:
10. О праведная дэви, я прибыл сюда с (непреклонным) решеньем Встретиться с нагом и буду жить в этом большом лесу, (его дожидаясь).
11. Да будет он извещён непременно о моём прибытии сюда, лишь только вернётся. По твоему слову да примет благосклонно моё слово прибывший.
12. Я ж перебуду здесь на прекрасном песчаном берегу Гомати Указанный тобою срок, воздерживаясь от пищи.
13. Так тот певец повторял многократно змеёвой; Затем тур-брамин отправился к реке, на песчаный берег.
<...>
363. Встреча брамина с нагом
Бхишма сказал:
1. Затем тот чревоходящий владыка отправился к брамину, На нём сосредоточив (мысль), о его цели размышляя.
2. О владыка мужей, приблизясь к нему, тот мудрый властитель народа, По сути своей блюститель закона, сказал медвяное слово:
3. «Эй, эй, будь спокоен, я стану с тобой говорить, гневаться тебе не надо! С какой целью сюда ты пришёл? Чего ты хочешь?
4. Я к тебе пришёл и благожелательно вопрошаю тебя, дваждырождённый: На пустынном берегу Гомати ты кому воздаёшь поклоненье?»
Брамин сказал:
5. Знай, я — Дхармаранья, сюда пришёл, чтобы увидеть нага Падманабху, лучшего из дваждырождённых; в этом заключается моё дело!
6. Придя к нему, узнав от его домочадцев, Что он в отлучке, я здесь его ожидаю, как дождей пахарь,
7. Для устранения его затруднений и утвержденья благополучья, Причастный йоге, без нерадивости повторяю мантру.
Наг сказал:
8. Сколь добронравен ты, благой, друг добрых, причастный великой доле, Ты безупречен, я смотрю на тебя с величайшей любовью!
9. Я тот наг, как ты видишь, певец-риши, Поведай свободно, что благое тебе я должен сделать?
10. Что ты, досточтимый, прибыл, я слышал от домочадцев, И вот я к тебе сам пришёл повидаться, о дваждырождённый.
11. Владыка, прибыв, да отойдёт ныне, достигнув цели, Поведай мне, превосходный брамин, благоволи приобщить твоему делу.
12. Мы ведь вполне убеждены в твоей добродетели, владыка, Раз ты, пренебрегая собственным благом, о моём печёшься.
Брамин сказал:
13. Я пришёл, вожделея видеть тебя, о причастный великой доле; В некоем деле неправильно разбираясь, я хотел бы тебя вопросить, чревоходящий.
14. В Атмане я себя утверждаю, Атмана путём направляюсь, о многопознавший, Его почитаю хотя и нуждающейся в пристанище шаткой мыслью (читтой).
15. Ты мне явился со своими достоинствами, проистекающими от знатности рода, Ими, будто лучами луны, ты коснулся меня, выражая свою сердечность.
«МАХАБХАРАТА», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ».
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.