Николай Алексеевич Некрасов Дедушка

Екатерина Строева: литературный дневник


Отрывок из поэмы Н.А.Некрасова “Дедушка”:


глава XIX

Пел он о славном походе
И о великой борьбе;
Пел о свободном народе
И о народе-рабе;
Пел о пустынях безлюдных
И о железных цепях;
Пел о красавицах чудных
С ангельской лаской в очах;
Пел он об их увяданье
В дикой, далёкой глуши;
И о чудесном влиянье
Любящей женской души…
О Трубецкой и Волконской
Дедушка пел – и вздыхал,
Пел – и тоской вавилонской
Келью свою оглашал…
“Дедушка, дальше!.. А где ты
Песенку вызнал свою?
Ты повтори мне куплеты –
Я их мамаше спою,
Те имена поминаешь
Ты иногда по ночам…”
– Вырастешь, Саша, узнаешь –
Все расскажу тебе сам;
Где научился я пенью,
С кем и когда я певал…
“Ну! Приучусь я к терпенью!” –
Саша уныло сказал…
1870г.





Другие статьи в литературном дневнике: