Нефига себе, мысли надыбала...

Елена Рубинина: литературный дневник

Вот уже несколько дней хожу под впечатлением от фразы: «ЛЮБОВЬ – ЭТО ГЛУБИНА ПРОНИКНОВЕНИЯ ДРУГ В ДРУГА»


Я сегодня признался очень хорошему человеку, в том, как он однажды мне очень помог, признался в том, насколько важным оказались в то время для меня его слова и то, что он для меня сделал. Скажу по правде, мне почему-то было очень нелегко это сделать.
Но меня поразило не то, что я это сделал.
Меня поразила ЕГО реакция:
ОН ДАЖЕ НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ОБ ЭТОМ!!!
Он просто сделал (как он считал) то, что он обычно делал, сказал то, что он обычно говорил.


А всё дело было в том, что он сказал то, что сказал, и сделал то что сделал, во-первых, от души, а во-вторых, именно в тот момент, когда я в этом ОТЧАЯННО НУЖДАЛСЯ!!!


А сегодня я почувствовал, насколько ДЛЯ НЕГО было важным узнать о своём ВЕЛИКОДУШИИ.
И не признать то, насколько важным для меня было и до сих пор остаётся то, что он тогда для меня сделал – это было бы с моей стороны МАЛОДУШИЕМ.


Интересные слова: душа, малодушие, великодушие…
Под впечатлением от событий дня сегодняшнего захотелось высказаться...


Вспомнилось: Душа – это Непознанное, это Женская энергия, это Хаос, это Тайна. Чтобы познать свою Душу, необходимо ОТКРЫТЬ ЕЁ. И тут нас подстерегают как минимум две неожиданности.


Первая – это ВОСТОРГ.


Наша Душа – это та часть, которая ближе всего к Творцу.
И это ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ часть.
Мы просто НЕ ПРИВЫКЛИ видеть в себе КРАСОТУ ДУШИ.
Для нашего Ума встреча с красотой собственной Души – это своего рода психологическая травма.
Он просто не может поверить в это, он отказывается в это верить, для нашего Ума признать, что красота, за которой он сколько времени гонялся, сколько усилий прилагал, чтобы её найти и с ней соприкоснуться, для нашего Ума признать, что эта невероятная КРАСОТА всё время находилась прямо у него под носом и была там ВСЕГДА, была там С САМОГО МОМЕНТА РОЖДЕНИЯ – это по сути расписаться в собственной близорукости, в собственной НЕПРАВОТЕ.
Встречаясь с ВЕЛИЧИЕМ СОБСТВЕННОЙ ДУШИ Ум отчаянно протестует, он просто в ПАНИКЕ.
Это что ж, получается, он сколько усилий прикладывал, чтобы я мог стать совершеннее, а это Совершенство, оказывается, присутствовало в моей Душе с самого момента рождения по той простой причине, что Душа по своей природе – это произведение Творца, а Творец уже по своей природе не может сотворить НИЧЕГО ДРУГОГО, КРОМЕ СОВЕРШЕНСТВА.


И все попытки Ума «усовершенствовать» то, что уже совершенно, ни к чему кроме глупости не приводят, а осознавать собственную глупость для нашего Ума – это просто НЕВЫНОСИМАЯ МУКА.


Поэтому первая встреча с собственной Душой – это ВОСТОРГ СОВЕРШЕНСТВА смешанный с УЖАСОМ НЕПРАВОТЫ.
Вот почему мы так боимся ОТКРЫВАТЬ ДУШУ даже себе, не говоря о том, чтобы открыть её для других.


Вторая неожиданность – это УЖАС.


Да, в нашей Душе кроются и СТРАШНЫЕ ВЕЩИ.
Наша Душа необъятная, и там, в её темных глубинах прячутся, ну, просто УЖАСНЫЕ ВЕЩИ.
Агрессия, Ненависть, Злость, Гнев, Зависть, Ревность, Страх, Обида, Вина, Стыд… действительно, это очень ужасные вещи.


Да, эти УЖАСЫ – они действительно живут в нашей Душе, потому что это всё – ЧУВСТВА, а Чувствам больше негде жить. Тело переполнено Ощущениями, Ум – мыслями, куда же Чувствам деваться, как не в Душу?
Даже святые люди признают, что эти Ужасные вещи в них присутствуют, куда уж нам, простым смертным, без них.
И никак не получится так открыть Душу, чтобы оттуда выходили только Красивые вещи, а Ужасные оставались невидимыми.


А для нашего Ума признать, что мы носим в себе эти УЖАСЫ – это просто НЕВЫНОСИМАЯ МУКА.
Ведь нас так долго убеждали бороться с собственным несовершенством, наш Ум просто одержим желанием стремиться к совершенству, что для него видеть несовершенство – это не просто ужас, это – ДИКИЙ УЖАС.


Вот и трамбует наш "образованный" Ум нашу «несовершенную» Душу, заставляет спрятать наши тёмные «неправильные чувства» куда-нибудь подальше и поглубже.
Вот и накапливаются они невыносимой тяжестью на Душе.
И нести их уже нет сил, и бороться с ними нет больше мочи, а выпустить эти УЖАСЫ из себя мужества не хватает.


А Душа наша – это и есть Женское начало, и она как настоящая женщина, терпеть может и много и долго.
Но есть предел, после которого даже женское терпение может лопнуть.
И тогда всё то, что было спрессовано в тайниках Души, все те УЖАСЫ, которые так тщательно прятались и скрывались в её тёмных закоулках, всё это прорывается на поверхность.


Нет ничего ужаснее женщины, у которой лопнуло терпение! Вот тогда начинаешь понимать древний закон: «КОГДА ЖЕНЩИНЕ СТАНОВИТСЯ ПЛОХО – ПЛОХО БУДЕТ ВСЕМ!!!»


Когда нашей Душе становится плохо, тогда достается и Уму и Телу!
Когда Душа болит, тогда Ум – страдает, а Тело – болеет.
Если ничего не предпринимать, то человек, либо сходит с ума, либо умирает.
Не зря же пациентов сумасшедшего дома душевнобольными называют.
Вот и получается: не открывать Душу – невыносимо больно, а открывать – не просто больно, но и страшно.


И ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?


Блин, я всегда ЧУВСТВОВАЛ, что решение должно быть каким-то невероятно ПРОСТЫМ...


А дошло до меня вот что.
Душу человеческую Творец сотворил, значит, она не может быть несовершенной.
А, значит, УЖАСЫ, которые Душа в своих глубинах прячет – это вовсе и не ужасы никакие, а это…тоже её Совершенства.


Нет, вы представляете, что значит для нашего Ума такое услышать?!! Агрессия, Ненависть, Злость, Гнев, Зависть, Ревность, Страх, Обида, Вина, Стыд – это вовсе не ужасные вещи, это вовсе не Зло никакое, а это – наши Совершенства.


Ну, ладно, допустим, это совершенства, почему же тогда так БОЛЬНО мне от этих «совершенств»?!!
И почему близкие мне люди от моих «совершенств» так страдают?
И почему же я столько глупостей и нехороших вещей натворил, когда эти «совершенства» из Души моей на поверхности проявлялись?!!


И вот в этом месте меня поймала эта фраза: «ЛЮБОВЬ – ЭТО ГЛУБИНА ПРОНИКНОВЕНИЯ ДРУГ В ДРУГА»


Вот оно, недостающее звено.
Одного пазла мне не хватало, чтобы картинка начала проявляться.
Эта фраза – это как критическая масса в солёном растворе.
Не хватает всего одной крупинки соли и соли в воде не видно. Растворилась она в воде.
А добавь всего одну крупинку и начинается кристаллизация – соль становится мгновенно видимой, выпадает в осадок.


Да, эти «ужасы» - это действительно никакое не «зло», это действительно…Совершенства.
Весь вопрос в МЕРЕ и ВРЕМЕНИ.
Это как черные и белые клавиши в пианино.
Какие из них плохие?
Чёрные?
Или белые?
И вот ответ:
ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ В МЕРУ ЗВУЧАТ.
А также ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ ВОВРЕМЯ ЗВУЧАТ.


НЕ В МЕРУ и НЕ ВОВРЕМЯ!!!


А КОГДА мои чувства звучат НЕ В МЕРУ и НЕ ВОВРЕМЯ?
Только тогда, когда я их до этого СДЕРЖИВАЛ, когда я БОРОЛСЯ с ними, и они накопились во мне.
Вот тогда, когда они, наконец, прорываются – вот тогда они и НЕ В МЕРУ и НЕ ВОВРЕМЯ.


Кто сказал, что Ненависть – это ВСЕГДА зло?
Ненависть – это только тогда зло, когда это НЕ ВОВРЕМЯ.
Есть в жизни время и для Ненависти.
Хам в дом рвётся, или одуревший от ломки наркоман жизни моих близких угрожает, а он не то, что добрых, он вообще никаких слов не понимает, мне его что, хлебом солью встречать?
Да, встречу я его, родимого, не ДОБРОТОЙ, а именно НЕНАВИСТЬЮ!
И не Радость моя к нему тут Добром будет, тут Добром для нас всех будет именно моя Злость!


Вот тут уже и нужно уметь соразМЕРять СВОЮ Ненависть и Злость со степенью ЕГО угрозы.
Превысишь Меру – грех на душу возьмёшь, занизишь Меру – себя и близких людей защитить не сумеешь.
Вот и получается, что Ненависть и Злость, которые В МЕРУ и ВОВРЕМЯ – ДОБРОМ становятся, а Доброта в этом случае – МАЛОДУШИЕМ, другими словами, трусостью или злом.


То же и с другими «тёмными» чувствами – Страхом, Обидой, Чувством Вины… Нет в Природе «плохих клавиш», если они Вовремя и В Меру звучат, ну нет таких, просто не существует…


Я однажды фразу такую услышал: «Белый и Черный Ангелы сидят на коленях Творца, потому что они оба были созданы Им с одинаковой Любовью. Потому что Зло идёт НЕ ВСЕГДА от Тьмы, а Добро – НЕ ВСЕГДА ОТ СВЕТА…».


Спросите, а к чему тут фраза: «ЛЮБОВЬ – ЭТО ГЛУБИНА ПРОНИКНОВЕНИЯ ДРУГ В ДРУГА»?


А вот, при чём.


Хотя…впрочем…смотрю на часы – совсем ночь уже на часах. Завтра, если будет настроение, поделюсь. Впрочем, полагаю, что тут не сложно уже и самому догадаться…как вы думаете?



Другие статьи в литературном дневнике: