Максим Супрунюк.

Елена Бехтерева: литературный дневник

*Член Союза писателей Латвии.


*Немного астрономии*


ладонь в ладони до креста
до перекрестка до костра
который слизывает дым
со лба до голоса над ним


не находящего угла
прищуренного как игла
чей тонкий профиль утончен
до имени одним лучом


все тоньше луч до немоты
так рвется только в тонком месте
так начинаются цветы
букеты и вообще созвездья
май 2016


*На фоне герани


во времена воздушных поцелуев
клюющих крошки у тебя в кармане
в эпоху разоренных снежных ульев
на фоне вымирающей герани


на фоне отправляющей платформы
на фоне леденящего рисунка
в стекле оконном узком и на фоне
тебя за расстоянием рассудка


удобным для почтовых поздравлений
для голубей почтовых из бумаги
достаточным для чудных трех мгновений
неловкости и затаенной влаги


на фоне февраля вращенья пыла
и погребенных заживо скамеек
происходило что происходило
и черный лес так походил на берег


что не было других у нас открытий
и ветви не найдя иных занятий
березовой сведенные молитвой
никак не доходили до объятий
21.02.2004


*Треугольная рама


так ветви сбрасывают снег
и музыка с ушедших клавиш
срывается уходит вверх
и навсегда и не оставишь


не остановишь не обнять
ни звука капли камертона
слезы твоей под крышей дома
без номера
лишь Божья Мать


умеет снег кормить с руки
в фонарном сизом ореоле
где не физическое поле
свои вращает васильки


есть невозможность сказка снег
погода как глаза природы
в снегу уходит человек
и поднимается под своды


огонь не знающий вранья
язык и слово словно пламя
и снег и голову креня
твой город в треугольной раме


иконы тающей в цветы
и ветер занесенный детством
и смерть за рамою и ты
внутри с улыбкой и с младенцем
7.12.2003


*Вечерняя молитва


так сумрак делит пополам
то расстояние в котором
не встретиться случайно нам
пустым остаться разговором


пройти не разглядеть почти
невероятно но на доли
на миг на вечность не найти
тебя и тонкие ладони


в снегу почти не разглядеть
не встретиться не будет танца
свечи ни никогда ни впредь
еще не встретившись расстаться


так сумрак делит пополам
что холодно лопаткам птахам
вниз падать на лету и нам
так что снег кажется вдруг страхом


и заблудился и фонарь
вот захлебнулся без опеки
поводыря вдаль в календарь
непрочный как и снег на ветке


как будто, знаешь, лишь встряхни -
исчезнет канет рухнет то ли
и губы в "Господи храни
тебя" сжимаются до боли
6.12.2003


*нежность


все что я могу
все что должен все что не успел
поцелуем я тебе солгу
что не все еще я в жизни спел


вот моя гитара как весло
вот июнь как поздняя любовь
мне уже однажды повезло
не могло же повезти мне вновь


утро утро позднее пари
ветер одинокий как привет
ты и мне пожалуйста соври
обними скажи что смерти нет


я и сам не верю небесам
а тебе поверю повтори
нежность смерть я сам
я сам
я сам
нежность только губы отвори


только на мгновение поверь
что переживут нас тополя
капля упадет и скрипнет дверь
уплывет зеленая земля


солнце упадет как медальон
звякнув рюмкой совпадут сердца
звезды много мы а мы вдвоем
и вода как нежность без конца
2 июня 2016


***
любовь как листья и везде
рассвет есть счастье в поцелуе
я заночую на звезде
тебя я к Богу приревную


останься! это первый лист
танцуй! будь счастлива со мною
смерть это только Божий свист
ты обними! и я не скрою


объятий крепче крепче мы
прижмемся как шальные ветви
ведь только осень до зимы
и только жизнь всего до смерти
31 мая 2016


*Автоэпитафия


обижен Богом но не позабыт
судьбиною благословляю Вас
примите пустоту из-под копыт
и искры озарения из глаз


я жил над поцелуями дрожал
росу я собирал с ее щеки
и на бумаге это отражал
ломая перья и тупя штыки


я жил напрасно среди синих трав
и золотого неба пополам
с кузнечиками столько раз не прав
что правду оставляю только Вам


и счастлив был и водку в душу лил
от горя и до января продрог
со снегом Ваши крыши разделил
с любовью вдоль строки и поперек
27.07.2004


*Молитва за ангела


мой Ангел
все колокола
в букеты сжатые до света
до раскаленного рассвета
да сохранят Твои крыла


Твои опущенные вниз
хранящие меня доселе
снег сеющие вдруг и еле
заметные на фоне птиц


скрести их, Ангел, и звезду
тот солнца всплеск рожденный ими
Ты сохрани пока узду
грызу я желтыми своими


пока пытаюсь я слова
одновременные с дыханьем
произносит и голова
зарок и ветер пыльным ханом


за мной по выжженной степи
по рощам извлекает корни
храни, мой Ангел, не скорби
сжимает горло колокольни


такая песнь что до седин
недалеко но песня, Ангел,
она Тебе мотив един
вранья в ней нет и кот наплакал


аплодисментов всякий хлам
подхвачен вздувшейся аортой
храни Тебя всяк Божий храм
с осыпавшейся позолотой


распавшейся на цвет полян
на одуванчики на стайку
на солнечную пополам
со снежной пылью и на тайну


в траве потерянных молитв
кузнечиков прозрачным кругом
пусть ласточка Тебя хранит
пусть радуга Тебя над лугом


коленопреклоненна как
молящий небеса склоненный
Тебя оберегает так
как синий розовый зеленый


пусть бережет Тебя вода
ее круги и гребни в бездне
я кану, Ангел, и тогда
не улетай а эти песни


оставь, мой Ангел, жизнь летит
к чертям но остается пламя
спасительное со словами -
мучительной молвой молитв


хранит пусть каждый Божий храм
хор свеч вверх шепчущих молитву
Тебя и крестовины рам
благословят прими же в свиту


Ты дерева листвой клубя
пожаром алых желтых спелых
качают ветви для Тебя
тепло для песен колыбельных


коснись любовь Твоих волос
и ослепленьем белизною
всех мироточащих берез
не уходи побудь со мною


перекрести рассвет храни
не улетай прошу останься
один огонь и мы одни
никто не выкрадет из танца


огня теряющего воск
теряющего мозг и к вальсу
зовущий снег и падших звезд
не собирай в конце романса


дай прикоснуться к темноте
к губам я расскажу о многом
о том как пусто пустоте
о том как грустно быть здесь Богом


крестом звездой в конце пути
и каруселью центробежность
чья и тоску и нашу нежность
катает на своей груди


останься, Ангел, эти дни
разделим сохрани возможность
крылами стричь деревья и
прощать дождю неосторожность


хождения по крышам вслух
и бормотание слезами
срываться вниз теряя дух
и спать с открытыми глазами


осенних луж
Бог весть о чем
хочу сказать но Ты останься
а пропаду - своим плечом
исчезновения касайся


не бойся и прости еще
и если не воскресну если
я не вернусь доверь плечо
лучу он лучше знает песни


и пусть согреет и цветы
поставь в нас помнящую вазу
пусть белым пахнут им воды
не лей заметь что склонность к вальсу


огня и ветра снега дрожь
безбожная вот этим слогом
означенная и на дождь
похожая - и было Богом


и лепестков и пальцев дрожь
поставь цветы, мой Ангел, в вазу
я не умру уже ни разу
и Ты ни разу не умрешь
12.12.2003


*Ветви в снегу


как зритель позабыв слова
как затаившийся к уроку
школяр снег облепил галерку
партер проходы дерева


боясь ветвями замерев
с напитком пенистым бокалы
оставшимися облаками
ни птицы посвиста дерев


не различишь такая тишь
ни времени ни боли только
снег на ветвях бровях нисколько
не больно жаль что улетишь


отсюда бросив обманув
себя в счастливые моменты
услышать распахнувши клюв
обрушив вниз аплодисменты
16.12.2003


*Раскопки


руины мрамора забор
удерживает что есть снега
от невозможного побега
где и не пойман и не вор


когда судьба трещит по швам
спасает снег забор есть скобки
в которых жизнь свои раскопки
проводит с горем пополам


и оказавшееся тут
досель слонявшееся где-то
светило только два скелета
с сошедшим снегом извлекут


один с прекрасною трубой
с обрывком гимна деве некой
другой окажется скамейкой
где не сидели мы с тобой
10.02.2004





Другие статьи в литературном дневнике: