Два Запаха женщины

Елизавета Безнина: литературный дневник

Посмотрела два фильма "Запах женщины": Дино Ризи, 1974, и ремейк, снятый Мартином Брестом в 1992 (пересмотр). Оба фильма сняты в духе своего времени: разница 70-е – 90-е намного виднее, чем Италия – США.
Первое ощущение от фильма Дино Ризи – жёсткость. Создаёт её характер главного героя – бескомпромиссный, не способный к развитию на жизненном этапе, показанном в фильме. Смотреть такое мне не нравится, но как раз это и означает, что образ раскрыт достоверно и ясно. Любовная история кажется изображённой слишком просто, схематично, отстранённо, но, возможно, в своё время это выглядело иначе.
"Запах женщины" Бреста это уже "своё, родное"). Много слов, которые могут что-то изменить, движение "вперед и вверх", характеры, вызывающие ощущение предопределённости ролью, дружба настоящая, люди понимающие, зло наказано. Фильм в стиле "голливуд", но сделан честно. И как ни крути, а оптимизм притягивает, доставляет удовольствие. )
Обратила внимание на женские образы и отношение к женщине в обоих фильмах. Ремейк сделан корректно в этом плане. Вероятно, была сознательная установка ещё на этапе создания сценария, т.к. благодаря этому фильм окрашивается иначе, приобретает самостоятельность, своё лицо. Хотя, если принять это за факт, то сюжет начинает видеться отчасти искусственным, условным.


В итоге скажу, что плюсы и минусы нахожу в обоих фильмах, приятнее смотреть второй, а сравнивать вообще не стоит.
Кстати, у фильмов есть литературная основа: роман Джованни Арпино "Мрак и мёд", 1969.



Другие статьи в литературном дневнике: