Пушкин за нас. Пушкин за наших.

Николай Сологубовский: литературный дневник

Захар Прилепин:


Пушкин для меня – одно из главных свидетельств существования Бога.


К тому же Пушкин показывает, что Господь любит Россию, и в новейшей истории заранее указал нам все пути.


Идите, мол, не запутайтесь.


В «Капитанской дочке» и в «Дубровском» (и в «Песнях о Стеньке Разине») всё есть про Пригожина, в «Полтаве» (и в «Клеветниках России») – про украинский конфликт и европейские ценности (и антиценности), в «Евгении Онегине», в «Руслане и Людмиле», в «Повестях Белкина», в «Медном всаднике», в «Маленьких трагедиях» есть про всё остальное.


Пушкин – мироздание с беспримерной четкостью линий, его архитектура абсолютна и гармонична.


В Пушкине есть стихия освобождения и вольности и есть абсолютное государственное чувство.


Людей учат в школе Пушкину, но они до сих пор не могут взять в толк, что эти вещи могут совмещаться. Что можно болеть и за декабристов, и за государя и быть притом абсолютно честным.


Нет, вылупят глаза и повторяют, как обухом по голове ударенные: «…Они же мяте-е-е-ежники…»


Человеку Пушкиным даны ноты и струны, а он дергает за одну, извлекая всю жизнь однообразный звук.


Ну, почитай же Пушкина, ну, возносись над косностью своей!


В нескольких шутейных поэмах Пушкина есть описания того, до чего могут довести себя «служители культа» в своем иной раз слишком земном упрямстве, при всём том, что Пушкин – истинно христианский поэт и мыслитель.


Пушкин растворен в православии, он светится.


В рукописях тридцатилетнего Пушкина читаем: «Не допускать существования Бога – значит быть ещё более глупым, чем те народы, которые думают, что мир покоится на носороге».


Пушкин не просто «наше всё».


Пушкин за нас. Пушкин за наших. Пушкину нужен Киев.



Другие статьи в литературном дневнике: