***

Евгений Садков: литературный дневник

Скажи мне кто твой враг и я оценю твою силу.
Ван Ли-чжун, боец МММ.
***


Харе Кришна! После трудного плавания мы наконец-то бросили якорь около одного острова памяти Менделеева. О, как велика эта терра инкогнита. Только не говорите, что вы все знаете про неё. Нет, уважаемые флибустьеры прозы и пираты поэзии. Думаю, даже потомки знаменитой династии не все скелеты в фамильных шифоньерах обнаружили.


К примеру, знаменитая премия. Ладно, об этой загадке как нибудь позже. Но сегодняшнее путешествие чуть приоткроет причину уязвленного самолюбия великого патриота России.


Чтобы подсластить чувство горечи, откроем-ка и мы бутылочку с темной жидкостью. Да, да, именно той, которую вчера преподнес главе государства наш главный нефтяник.


Как жаль, что этот уставший человек не упомянул во время торжественного вручения имя главного предшественника нефтяного промысла России.


Поэтому предлагаю поднять тост за великую битву нефтяных магнатов с истинными патриотами Великой России. Нет, нет, речь не о сегодняшних. Сейчас у нас все патриоты.


А тогда, в период первого нефтяного кризиса сошлись интересы владельцев нефтяных месторождений России и гражданская позиция одного хипповатого представителя министерства госимущества Империи.


И вот тут мы натыкаемся на очередную загадку истории. Итак, дебаты по резкому повышению правительственного налога на "черное золото". Предлагаемая магнатами "акцизка" в три раза превышает себестоимость.


От нефтяников выступает Нобель. Так, без имени и даже инициала, в воспоминаниях стенографирующего дебаты Владислава Тищенко.


Впоследствии ученик Менделеева стал крупнейшим специалистом по сравнительному составу нефти разных месторождений.


Вернемся к дебатам. Скромно, просто Нобель. А кто из большого семейства, погруженного почти всей родословной в нефтяную скважину?


Зацепочка в конце воспоминаний современников Менделеева. Именная ссылка-Нобель А. Ну, это проще. Поисковая строка яндекса. Нобель ...Арустумян? Почему бы и нет. Есть же вечно не стареющая Шер и великий Азнавур.


Хотя стоп. Там же братья. В названии отражено, "БраНобель". Альфред! Вот, кто добивался на тех слушаниях резкого повышения правительственного налога.


Догадка о иностранном агенте влияния подтверждается? И тут попутно. А имел ли право иностранный поданный реально влиять на решение такого важного для всех россиян вопроса? Напомню, керосин к тому времени победоносно шагает по Империи. На горизонте маячат двигатели внутреннего сгорания.


Сомнения усиливают факты биографии знаменитых братьев. Большее внимание бакинскому месторождению уделяет не Альфред, а Людвиг. Именно ему оставляет нефтяной бизнес их отец.


Сам же Дмитрий Иванович, встретившись до этого с Людвигом, поражен неприязненным отношением главы АО к одному предложению. Речь идет о идее Менделеева о постройке российских нефтеперерабатывающих заводов.


Допускаю, что и во время дебатов оппонентом нашего патриота был именно Людвиг. Тем более, что он прекрасно владел русским языком.


Но опять загвоздка. И у Людвига шведское гражданство. Тогда Роберт? У третьего брата двойное, так сейчас критикуемое нашим Володиным, гражданство. Но как бы более допустимо для решения государственных дел. Тем более, что он "пионер" братской разведки нефти.


Ан нет. Ко времени кризиса братец Роберт заболев, переезжает в Швецию. Итак, кто-то из двух. Кто из них в дальнейшем так своеобразно отомстил главному оппоненту на том заседании?


На фото нынешний главный нефтяной начальник. В его руках бутылка нефти из нового месторождения. Думаю, Нобели бы были рады "сырцу". А вот Дмитрий Иванович-не очень. Он предпочитал продукты переработки, о чем открыто заявлял злопамятным братьям.




Другие статьи в литературном дневнике: