Мальвина в сомнении

Евгений Садков: литературный дневник

https://proza.ru/2022/09/05/121


-И это совершенная правда, -печально подтвердил Чиполлоне.


Мальвина чуть удивилась. Получается, Лимончик тихо прошептал ей на ухо, а услышали все.


-Чуть не так, -считав её мимику, продолжил зека, -просто здесь быстро учишься новому. -Без этого не проживешь. Вот и читать по губам...


-И вы согласны, что я должна поступить именно так?


-Вы же, как я понимаю, воспитанная дама. Вы не можете увести из бюджета его половину...


Мальвина совсем не поняла, что говорит мудрый Чиполлоне. Она представила, как уводит за собой половину Буратино.


-Не смейтесь, -печально продолжил Чиполлино, -так искренне.


-Почему, -с надеждой спросила Мальвина, -за это тоже могут подарить кандалы?


-Подарить, не подарят, а вот оставить без вашей каморки, это в их силах.


Спрятав в все ещё по-детски пухлых губах свою очаровательную улыбку, Мальвина уточнила:


-А за что ещё мне не подарят кандалы?


-Если вы убъете много других кукол. Наоборот. Чем больше разрежете их на тряпочки, тем сильнее вас зауважают. И даже, если вас при этом самих порежут на тряпочки,то могут наградить.


Ни первый, ни второй вариант не входили в планы Мальвины. Она была не так воспитана, да и умирать, пока не узнает о судьбе буратиновцев, тоже не хотелось.


-И все же, -обратилась она к Чиполлоне, -мне не хочется этого делать.


-Тогда,сударыня, ничем помочь не могу. Мне повезло, я наступил на мозоль высшего лица.


-Вы же не специально.


-Суд привлек к экспертизе моих движений институт прикладных мозолей. Известные шнобелевские ученые выяснили, что именно злонамеренно можно наступить на упомянутую часть тела.


-То есть, -уточнила Мальвина, -я должна сделать такое же с ними?


Она кивнула на дверь каморки.


-Если это лицо, обличенное властью, то вас ждет успех.


-Нет, -решительно сказала Мальвина, - так поступить я не способна.


-Тогда следуйте инструкции уважаемого надсмотрщика.


И процессия, звеня кандалами, двинулась дальше...




Другие статьи в литературном дневнике: