***

Татьяна Алейникова: литературный дневник

Хочу извиниться перед теми, кому доставила неприятные минуты закрытием своей страницы.

Не наживай дурных приятелей —
Уж лучше заведи врага:
Он постоянней и внимательней,
Его направленность строга.


Он учит зоркости и ясности,—
И вот ты обретаешь дар
В час непредвиденной опасности
Платить ударом за удар.
Вадим Шефнер

Написано полвека назад, но как же актуально здесь и теперь. Наверное, я счастливый человек, у меня, как оказалось, есть и те, и другие. Это заставляет быть внимательней и строже к себе. Я о том, что пытаюсь сказать в своих незамысловатых опусах.
А теперь о своих планах. Я не пишу критические статьи, поскольку считаю, что это особый дар, которого у меня нет. Я продолжу Дневник читателя. Я буду писать о тех, кто, на мой взгляд, незаслуженно обойдён вниманием читателей. Мне очень хотелось бы написать о произведениях своих друзей, о моих любимых авторах, о некоторых написала, думаю, это еще впереди, но пока моя забота, мой долг, сказать о тех, кого мало знают на Прозе. Не потому, что они недостаточно талантливы, отнюдь, возможно, потому, что мало общаются. Обстоятельства разные, на виду и на слуху чаще другие, не всегда самые талантливые, но шумные, задиристые, умеющие подать себя. Таких единицы, но они хорошо известны, к ним валят толпой в ожидании развлечения, потехи, незатейливого времяпрепровождения. Не оттого ли такую популярность приобрели авторы, выдающие через день на гора побасенки, анекдотики, полезные советы... Я столкнулась с поразительным явлением. Авторы, которых считают за честь печатать литературные журналы и солидные издательства, на Прозе не замечены. У них почти нет читателей, их произведения не известны большинству авторов Прозы, именно авторов, поскольку незарегистрированный читатель оставить комментарий не может. И еще просьба к собратьям по перу. Не скупитесь сказать только что пришедшим на сайт, или не очень пока известным добрые слова поддержки. Услышала однажды, что есть особый род тщеславия, гордиться разницей в написанных и полученных рецензиях. Иным кажется, что это говорит об их таланте. Да, нет, друзья, чаще о душевной глухоте, эгоизме и желании взять больше, чем отдать. Напомню этим «коллекционерам» бессмертные слова Рудаки:

-Несчастен, кто берет, но не дает взаимно,
Я счастлив оттого, что брал, но и даю.






Другие статьи в литературном дневнике: