***

Феликс Эльдемуров: литературный дневник

И почему в Классике.ру не представлен никак Флобер? Многим бы пригодились его письма о писательском труде. Это был автор отнюдь не только "Госпожи Бовари" и "Саламбо". Он был педагогом в своём направлении прозы, он воспитал Мопассана, он дискутировал с Золя, восхищался Тургеневым, критиковал Толстого. Он несказанно мучился, подбирая имена своим персонажам (что, похоже, не видится проблемой многим авторам, хотя это не так). Он, дабы написанное им при чтении не создавало шероховатостей для читателя, предварительно сам громко читал, "горланил" его нараспев.
И был беспощаден к любому слову, которое, по его мнению не вписывалось в тему или могло быть неверно понято, или звучало скверно, или было прозаизмом, или, или, или...


Как далеко от этого стоит статья некоего радетеля за чистоту русского языка от иностранных заимствований, начинающаяся словами:
"Дебаты об идентификации термина как русского или нерусского..." - и это на полном серьёзе. Автор так и не понял, что первой же написанной фразой подрубил себя под корень.


Ещё и ещё вспоминаю левинское:
"Подумай, зачем ты пишешь? Для чего пишешь? Ради чего пишешь? Во имя чего пишешь?"
Хочется прибавить: "и как это пишешь?"



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.03.2008. ***
  • 25.03.2008. ***
  • 24.03.2008. ***
  • 20.03.2008. ***
  • 16.03.2008. ***
  • 11.03.2008. ***
  • 09.03.2008. ***
  • 08.03.2008. ***
  • 06.03.2008. ***
  • 05.03.2008. ***
  • 04.03.2008. ***
  • 03.03.2008. ***
  • 02.03.2008. ***
  • 01.03.2008. ***