Трегуп под аркой
Трегуп позвонил сегодня утром с рабочего, когда я на автобусе ехал в офис на Ярцевской, что рядом с метро "Молодёжная".
- О, привет... Перезвонишь мне? - приглушённым голосом, чтобы начальник не засёк.
А с мобильного он мне не звонит, потому что жаба душит, - типично для чуваков, верящих в существование мирового еврейского правительства.
Время было, я и перезвонил.
Оказалось, что Трегуп читает сейчас "Триумфальную арку" и поражён мастерством и талантом писателя Ремарка. Вот что является, по его мнению, настоящим искусством, а не всякие наши жалкие попытки, особенно его "Пятница" (у меня-то местами получается даже похоже на Ремарка, и мировоззрение моё чем-то напоминает таковое главного героя "Арки").
А я-то "Триумфальную арку" и не читал. Думаю, стоит попробовать, тем более, что, по словам Трегупа, там есть всякое интересное и о всяких винах, кальвадосах и прочих вкусняшках.
Недавно прочёл, по совету матери, "Вино из одуванчиков". Не стану спорить с тем, что это его лучшее произведение, может быть. Беда в том, что оно всё-таки немногим лучше остальных. И про настоящее детство там тоже немного. Скорее, это похоже на смутный сон-воспоминание о детстве какого-нибудь благодушного старпёра. Там всё перепутано, в том числе - возрастные рамки: дети десяти - двенадцати лет уверены, что старики никогда не были молодыми да и мамы их никогда не меняются, и при этом они рассуждают, как философствующие глубоко провинциальные старпёры же. Ни один из героев не вызывает сопереживания, зато многие - брезгливость. Да и не дети, похоже, были любимыми героями Брэдбери, а старички.
Боюсь, и "Триумфальную арку", как и наивного старика Брэдбери, надо было читать раньше - вслед за "Тремя товарищами" и "Западным фронтом". Но не беда, можно бросить в начале или в середине. Про вино и кальвадос прочту, и ладно...
И - творить, творить. Как три сестры. В промежутках между продажами удобрений и продажами лабораторной расходки.
Другие статьи в литературном дневнике: