Петрушевскую дочитал. Когда она добралась до конца своего квази-романа, ей, видно, вся эта бодяга уже сильно надоела (всё-таки мастер малых форм), и она всё закончила весёлым абсурдом 12+.
Ну и ладно, ведь на смартфоне у меня - свежескачанное "Искусство лёгких прикосновений"... Хотя. Вот сейчас слушаю его последнюю - "Тайные виды Фудзи", - и как же это схематично, дидактично и, прости, господи, скучно. Какие же герои картонные. Петрушевская на закате, кстати, тоже стала грешить схематичностью, - ох уж эти её типовые жертвы женского пола! Но им всё-таки можно ещё сопереживать, местами.
Что-то их несомненно объединяет, этих двух моих любимцев, и чем дальше, тем... хуже объединяет.
...Тут между этими гигантами влез Гранин с тоненькой книжицей размышлений о Пушкине, но мне хватило маленькой главки из неё. Не мешайся, Гранин. И Житинский покурит пока в сторонке, и иностранный Болл - тоже.
По сути, ничего сверхъестественного от новой книги Пелевина ждать не стоит. Но, с другой стороны, можно не сомневаться, что интересно будет в процессе всего чтения. Не большое утешение, но как там было у Сталина с Пастернаком? - "Но он мастер или нет?", - про Мандельштама-то.
Вот они, Петрушевская с Пелевиным, боюсь, остались мастерами. Чтобы выйти на новый уровень, должны произойти глобальные сдвиги - только в их жизни или как отражение сдвигов глобальных. Если только эти сдвиги их не прибьют.
Вот только если Петрушевская своих главных героев кое-как любит, то Пелевин - вряд ли, - и героев, и массовку. Да буддисту и не полагается увлекаться сансарой.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.