Заметка. письма с украины

Светлана Феттер: литературный дневник

С разрешения моей знакомой из Украины я опубликую несколько её писем ко мне. По её просьбе (по понятным причинам) я не напишу её имени, и даже города, где она живёт. Скажу только, что это центральная Украина. Акцентирую внимание на том, что это не фейк, а написал мне реально существующий человек. Причём, не участник движения «Антимайдан» и ему подобных, а ровно напротив. Девушка эта стояла на Майдане (как она мне писала раньше) «за национальную идею». Переживала за Украинскую армию на Донбассе, будучи уверена, что та воюет с оккупантами. Резко критиковала мою песню «Украинцы убивают Украинцев». Хотя последнее время подвергала сомнению «стихийность» и правильность майдана.


Вот первое:
«Дим, я плачу, я рыдаю... Недавно призвали моего двоюродного брата, даже в учебке не был, сразу кинули туда. А позавчера мне позвонил друг, который в АТО, сказал, что у братика был инфаркт и что больше его нет. Наша страна призвала его, а домой мертвым мы должны были сами везти... 8000 грн. мы заплатили, чтоб доставить его домой. Привезли в закрытом гробу с заключением "Инфаркт", когда мы открыли гроб, просто офигели! Висок раскрошен, челюсти нет, ужаснейшие гематомы в области сердца, отсутствовала левая рука вообще! С ним был сопровождающий, который сказал: "быстренько закрыли и ничего не видели".


Сегодня ребята оттуда звонили, оказывается, он начал возмущаться, что высшее командование всю волонтерскую помощь продает, а солдатам ничего не остается. Они спали под БТРами и смотрели, как их же командиры спальные мешки продавали повстанцам. Их же командиры! Значит, наши! Наши, на которых мы молились и считали освободителями?!
Я и мои все каждую копеечку кидали на армию, в моем городе сцена стоит, на которой написано: "Твой талант в поддержку украинской армии", я там тоже не раз играла, а теперь такое разочарование... Дим, его свои убили, за то что не молчал».


Вот второе письмо. Получено оно мной было несколькими часами позже первого. Из него ясно, что «двоюродный брат», о котором идёт речь в первом письме, был уже человеком не совсем молодым, так как его сыну уже скоро 18 лет. Видимо, поэтому «кинули туда» его сразу, без учебки. И поэтому он начал возмущаться вслух (18-тилетний мальчик испугался бы). Так же из контекста ответа понятно, что я спросил разрешения опубликовать публично её предыдущее письмо, и она мне разрешила.


И так, следующее письмо:
«Дим, племяннику почти 18 лет, его сыну, то боялись, чтоб не призвали, а теперь стало еще страшней. Не можем удержать, он узнал, что это командование батальйона "Сармат", теперь рвется отомстить, вчера его мама в прямом смысле слезами и на коленях держала не ехать на майдановское виче правого сектора, знакомый судмедэксперт хотел провести свою экспертизу, а родственники не дали, потому, что боятся что малой начудит. Да и что даст расследование в нашей стране теперь?


Письмо моё опубликуй, только как-то чтоб на племянника тень не упала, я надеюсь, что наши спецслужбы не имеют доступа к личной переписке на этом сайте. Дима, пишу тебе вперемешку со слезами, может, глупо, но даже не так жалко брата, как племянника. Мы с ним столько говорили о нашей полит. ситуации, твои письма ему читала, не знал, как к песням относиться, буквально несколько дней назад он так по-детски радовался речи Спирина на Нашествии, новой песни Макаревича, что Самойлов отказался от КрымФэста. А вчера так по-взрослому мне сказал: "И не спорь с Судзиловским, он во всем оказался прав". Вот так...»


Ну, и третье письмо. Получено оно мной было на следующий день, после тех двух. Хотя в нём (к счастью) никто не погиб, но по сути оно самое страшное:


«Офигеть! Дима, только закрыла двери за людьми в "погонах"! Два человека в форме документы тыкнули, но я их не успела разглядеть, начали спрашивать: никто меня не обижает, есть ли проблемы с горячей водой, с домофоном, спросили все ли нормально на работе (даже не спрашивая, где я работаю), посмотрели что есть у меня в квартире, потрогали плазму, что мне "понравилось" еще и прикольнулись, что малой формат, и все в том же духе!


А когда я попросила их уйти, самый молодой сразу спросил: "ты за Украину или против?". Зачем мне надо было повы*бываться? Спросила у него в ответ "А кто воюет там у нас? И почему?". Я даже за брата ничего не говорила. Помню только что он сказал: а, так ты против Украины, и ударил мне по ногам, чтоб я упала. В моей квартире. А другой спросил: "Ты Яроша знаешь?". Как ты думаешь что я могла сказать? Я сказала да, это мой кумир.»
И маленькое дополнение к третьему письму, написанное позже:
«Как оказалось они заходили не только ко мне, и вопросы задавали похожие, сосед говорит, что, возможно, они и не из милиции вовсе, никто, так же как и я, удостоверения не рассматривал».


В страшное время мы живём! Страшно думать о том, что может быть впереди!


автор -Д. Судзиловский (вк)



Другие статьи в литературном дневнике: