***

Галина Черонова: литературный дневник

Галина Муратова (Захарова)
Мне было 7 лет и я с бабушкой ходила в церковь.Я помню как гуляла в саду церковном.Там были высокие деревья и много цветов
Зоя Шахмина(Ющенко)
На улице Дунганской ,теперь она по другому называется, жили Бедаревы потомки наверно.


По отчету подполковника Ступина ,начальника уезда ,в Жаркенте в 1913 году было 8 (восемь) книжных лавок ,торговавших книгами и журналами на арабском и тюркском языках.Книжные лавки принадлежали Мирзе Мухаметову ,Абдулхараму Мухаметбаеву ,Касымжану Юлдашеву ,Абдрахману Мухамедиеву ,Мухамеджану Габдуллину ,Абдул-Гозару Камалетдинову,Ниязу Бакиеву и Абдукаюму Момунбаеву. Ныне сколько книжных лавок в Жаркенте ??? Наша история...
Шарофат Кадырова(Имирова)
Шарофат Кадырова(Имирова)
Сизларга чунг рахмат!!! Панфилов-Жаркент тарихини язгининглар учун.1970-1974 жилларда атель йенида бир китап дукини болидиган. ( Ман педуч-да укиган чагларда) Хазир билмайман. Алватта китап дуканлирини купайтириш керак!!!


8 июня 1882 года управление почтовой частью Семиреченской области ставит вопрос о переводе Кульджинской почтовой конторы и телеграфной станции в Хоргос ,но принимается решение перевести в Жаркент,где планируется учредить его уездным центром. Почтовая контора располагается в доме крестьянина Рублева ,а телеграфная станция в доме Акулова ,уже 20 марта 1885 года почтовая контора и телеграфная станция переезжает в дом купца 2 гильдии Абрама Михайловича Финфера,так как он находится в самом центре Жаркента (возможно этот дом --помещение старой аптеки по ул.Ленина) ,достаточно комнат и подсобных помещений и главное --есть конюшня.Кстати ,первая телефонная связь появилась в Жаркенте в 1883 году ,был установлен "военный телефон " между станицей Барахудзиром (Голубевская ) ,ныне село Коктал с Жаркентом....Наша история...


Согласно рапорта начальника Джаркентского уезда ,подполковника Ступина в 1912 году Семиреченскому областному правлению в доме у Вали бая Юлдашева хранился Муй-Мубарак ,что в переводе с персидского языка означает -благословенный или священный волос. Муй-Мубарак -- это волос из бороды пророка Мухамеда. В своем секретном докладе он сообщает ,что Юлдашев изредка представляет Муй-Мубарак своим гостям ,но денег за показ не берет.При Соборной мечети действовала Медресе-и Муй-Мубарак,было 4 класса ,обучались 190 мальчиков и она находилась по Меркинскому переулку. Доходы от караван-сарая и нескольких торговых лавок купца Юлдашева ,служили источником содержания этой мечети и медресе ,помимо пожертвований мусульман Джаркентского уезда. Наша история...


В 1882 году купцы селения Барахудзир (село Коктал) Андрей Коновалов и Иван Акулов выделили 2500 рублей на строительство Церкви ,об этом пишет настоятель Михайло - Архангельской Барахудзирской церкви священник Иосиф Зелинский .1 августа 1887 года строительство завершено ,подрядчик ,купец Михаил Аликин в октябре 1887 года просит отправить в с.Барахудзир (уже ст.Голубевская )архитектора Родзевича для осмотра и приема объекта ,и 14 февраля 1888 года Акт свидетельствования подписан.Подписи поставили архитектор Родзевич ,протоирей Павел,станичный атаман ,хорунжий Жданов (?),казаки Герасим Еляшин ,Осип Винников ,Павел Каренов(?) и Василий Данилов....7 марта 1888 года дело о строительстве церкви сдано в Канцелярию областного правления ,г.Верный(Алматы)......


Людмила Жмылева (Радионова)
Людмила Жмылева (Радионова)
Сергей Сафин
Сергей Сафин
Владимир М
Владимир М
Ирина Даньшина (Костеренко)
Ирина Даньшина (Костеренко)
руслан нурталиев
руслан нурталиев
Оксана Багликова
Оксана Багликова
Малик Исламов
Малик Исламов
Валентина Рыжикова (Романченко)
Валентина Рыжикова (Романченко)
Валерий Сосков
Валерий Сосков
Татьяна Органова
Татьяна Органова
Инна Локтюшина(Белоконь)
Инна Локтюшина(Белоконь)
Иминжан Усманов
Иминжан Усманов
Лариса Кузьмина(Чехонацкая)
Лариса Кузьмина(Чехонацкая)
Наталья Рехина
Наталья Рехина
Адалят Юсупова
Таня Саитова (Алимжанова)
Таня Саитова (Алимжанова)
Екатерина чупрынова-мельникова
Екатерина чупрынова-мельникова
Валентина Кириллова (Винникова)
Валентина Кириллова (Винникова)


ПИСЬМО ТУРЕЦКОГО ЛАЗУТЧИКА ВЕЛИКОМУ ХАЛИФУ В БАГДАД 1293 ГОД (письма Халифа, том 3, стр. 148): «Великое повеление Ваше исполнил. Пять лет жил в стране казаков на реке Двине, Юг-реке. Войско готовят, татар бьют каждую луну, знают древний секрет Тибета. В плену не живут, задерживают дыхание и умирают когда захотят. В лесах, болотах ходим, по рекам Юг, Пушмун (Пушма), тянем, ладьи в Мологу и в Итиль попадаем. Секут все Улусы. И этим путем обратно ладьи волокем. Мертвых и раненых не оставляют. Один может биться с десятью. Стрелы, наконечники литые, кольчугу, щит пробивают. Дротики кидают – шлем пробивают, ни один мимо не летит. Учат с малого, пока ходить может. В походной суме воск имеют. Им лошадям уши закладывают. С обрыва, с берега крутого их лошадь прыгает с хозяином и плывет. Конь их скачет 30 фарсахов в сутки. Проскакав, сразу садятся на второго коня и делают еще 30 фарсахов. Трое суток скачут до Итиля. Нет у них хилых и больных. Стрела летит по ветру пол-форсаха (здесь, надо сказать, лазутчик преувеличил или ошибся переписчик, фарсах равен 6 милям, это путь коня рысью примерно за час). Их нравы просты, женятся без церемоний, казачки их верны. С инородцем жить не будет, умертвит себя. А с казаком будет жить, кого полюбит. Атаманы и старосты их жестки. С разных становищ они собираются быстро, между становищами ездят вестовые, в сутки могут выставить тьму (10 тысяч) воинов, при каждом копье, сабля, кинжал, 10 дротиков, 100 стрел, 2 аркана. С каждым воином 3 коня, от него не отстают. Без аркана в поход не идут. В стане есть кузницы, мельницы. Золото у одного казака на всех. Воинами становятся с 16-ти лет. В пище скромны, спят открыто и в шатрах во время походов. Жилище их из бревен. Великий наш господин, передаю вам это с торговцем хивинцем, Вами посланным. Нам надо замириться с этим народом, на службу взять и тогда Ваша звезда – юлдуз засияет над Вечерними странами и странами утренними. Их победить нельзя, убить можно. Али Беи Насыров». http://library.kazachiy-hutor.ru/stati/istoricheskie-..




Другие статьи в литературном дневнике: