Страницы истории Минавиапрома СССР
http://mapsssr.ru/dvflot.html
Copyright © 2011-2013 www.mapssr.ru
ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (День Авиации), ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА
В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:
1 мая 1918 г. - первый военный и авиационный парад в РСФСР.
1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.
В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.
С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.
После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.
Сохранилась картина неизвестного художника, посвящённая этому событию (спасибо Марку Кожура).
Copyright © 2011-2013 www.mapssr.ru
ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (День Авиации), ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА
В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:
1 мая 1918 г. - первый военный и авиационный парад в РСФСР.
1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.
В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.
С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.
После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.
Сохранилась картина неизвестного художника, посвящённая этому событию (спасибо Марку Кожура).
Copyright © 2011-2013 www.mapssr.ru
ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (День Авиации), ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА
В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:
1 мая 1918 г. - первый военный и авиационный парад в РСФСР.
1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.
В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.
С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.
После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.
Сохранилась картина неизвестного художника, посвящённая этому событию (спасибо Марку Кожура).
10 ноября 1917 года по указанию В.И.Ленина при Военно-революционном комитете образовано Бюро комиссаров авиации и воздухоплавания (председатель А.В. Можаев), приступившие к подбору и учёту авиационных кадров и организации сбора, учёта и охраны авиационного имущества, оставшегося от старого режима.
Бюро комиссаров было первым революционным органом строительства советского воздушного флота и авиационной промышленности.
20 декабря 1917 года была создана Всероссийская коллегия по управлению Воздушным Флотом Республики (председатель К.В. Акашев) . Коллегия объединяла все отрасли авиации и воздухоплавания, осуществляла руководство авиационными предприятиями.
Приказом Наркомвоена No.385 от 24 мая 1918 г. по указанию В.И.Ленина учреждается Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухфлот) (начальник К.В. Акашев), которое руководит военными воздушными силами страны и ремонтными авиационными предприятиями.
По данным учёта, в сентябре 1918-го в авиаотрядах Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота (РККВФ) числилось 266 исправных и 59 неисправных аэропланов. Кроме того, на центральных складах и в авиапарках находилось 169 исправных машин. Таким образом, без учета авиазаводов и летных школ Красный Воздушный флот располагал 435 боеготовыми самолетами.
1 декабря 1918 года В.И.Ленин поддерживает инициативу Н.Е.Жуковского и его ученика А.Н.Туполева о создании Центрального аэрогидродинамического института - знаменитого впоследствии ЦАГИ, возглавившего в стране авиационную науку. В 1919 г. организован Московский авиационный техникум, который в 1920 г. реорганизован в институт инженеров Красного Воздушного Флота. В ноябре 1922 г на базе этого института создана Академия Воздушного Флота (ныне Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского).
Длинный коридор дома 22 Отделка коридора д. 22 деревянными панелями Обивка дермантином дверей кабинетов д. 22 Старый дубовый паркет д. 22 Ресторан "Капри" в помещении бывшей столовой МАП.
Длинный коридор дома 22 Отделка коридора д. 22 деревянными панелями Обивка дермантином дверей кабинетов д. 22 Старый дубовый паркет д. 22 Ресторан "Капри" в помещении бывшей столовой МАП.
Архитектор Фридман, Даниил Фёдорович -автор проекта зданий Метростроя - Минавиапрома СССР (1887-1950)
Архитектор Фридман, Даниил Фёдорович -автор проекта зданий Метростроя - Минавиапрома СССР (1887-1950)
Административные здания были построены в 30-е годы по проекту известного советского архитектора Д.Ф. Фридмана по плану прокладки Новокировского (Ново-мясницкого) проспекта, который должен был пройти параллельно Кировской (Мясницкой) улице. Сам Новокировский проспект был проложен значительно позже, только в 80-е годы, поэтому здания Минавиапрома СССР имели адрес - Уланский переулок дом 16 и дом 22.
Изначально, эти здания проектировались и строились для Управления Метростроем (Дом Метро), причём левое здание (дом 16) предназначалось для администрации, а правое (дом 22) - для общежития и гостиницы Метростроя. Этим объясняется наличие на фасаде дома 16 фигур метростроевцев (мужчин и женщин) в касках, с отбойными молотками и лопатами, а на башенке вверху проекта 1934 года - больших букв МЕТРО.
Автор проекта - архитектор Д.Ф. Фридман часто строил здания для Метростроя. До настоящего времени хорошо сохранилось его здание электро-подстанции метро на ул. Герцена (1935 год), также имеющее барельефы с фигурами метростроевцев.
Эти фигуры (метростроевцев) украшали главное здание Минавиапрома СССР (дом 16) вплоть до 1984 года, когда по причине их ветхости и заметного разрушения, их демонтировали со своих мест, оставив только постаменты, облицованные тёмно-коричневым гранитом.
Здания МАП СССР на схеме улиц Москвы 1989 год
Здания МАП СССР на схеме улиц Москвы 1989 год
Проект архитектора Д.Ф. Фридмана 1934 год (рисунок)
Проект архитектора Д.Ф. Фридмана 1934 год (рисунок)
Здание Метростроя, завершение строительства 1936 г.
Здание Метростроя, завершение строительства 1936 г.
Главное здание МАП СССР (дом 16) 1 мая 1991 г.
Главное здание МАП СССР (дом 16) 1 мая 1991 г.
Построенные в 1936 году здания Метростроя приглянулись вновь назначенному Наркому оборонной промышленности М. М. Кагановичу (старшему брату шефа московского метро Лазаря Кагановича). Он внес в правительство предложение передать их Наркомату оборонной промышленности (НКОП), что и было принято.
Как вспоминал бывший зам.наркома А.И. Шокин, с начала 1937 года в новостройках были произведены серьёзные работы по перепланировке и приспособлению зданий под нужды НКОП, в этот период был отделан мрамором главный вестибюль, построена беломраморная парадная лестница и перестроен третий этаж под кабинеты Наркома и его заместителей.
При разделении НКОП на четыре оборонных наркомата: авиационной и судостроительной промышленности, вооружения и боеприпасов, 11 января 1939 года, бывший Нарком оборонной промышленности М.М. Каганович был назначен Наркомом авиационной промышленности..
По решению правительства все здания НКОП переходили в ведение Наркомата авиационной промышленности.
С этого времени (1939 год) и по 1992 год в зданиях архитектора Д. Ф. Фридмана по Уланскому переулку размещалось Министерство (Наркомат) авиационной промышленности СССР.
В 1986-1988 годах была возведена пристройка к дому 22, выходящая фасадом на Садовое кольцо.
Проект этой пристройки был разработан институтом Моспроект-2 (мастерская №2) и ГСПИ-10, главный архитектор проекта Е.Г. Кокорев, проект повторял общий стиль здания Д.Ф. Фридмана.
Здание содержало уникальный машинный зал Главного вычислительного центра авиапрома (верхний этаж
здания с инженерными и вычислительными системами), сертифицированный по самому высокому уровню защиты, для обработки "закрытой" информации предприятий авиационной промышленности - своего рода
МОЗГ отрасли.
После завершения строительства пристройки к дому 22 (дом 26) весь ансамбль административных зданий архитектора Д.Ф. Фридмана приобрёл законченный вид со стороны Новокировского проспекта и со стороны Садового кольца.
В этой пристройке (и доме 24) до 1992 года размещался отраслевой НИИ Экономики, планирования и управления авиационной промышленности МАП СССР (НИИ Экономики, начальник А.С. Исаев) численностью около 650 человек.
НИИ Экономики активно участвовал в создании ОК МКС "Буран", он обеспечивал подготовку и анализ технико-экономических обоснований, математическое моделирование и вероятностный анализ хода работ по теме 11Ф35 (ОК "Буран"), сроков их выполнения и необходимого финансового и материального обеспечения.
Вычислительный центр и аналитические подразделения института (Топоров Б.П., Чистов В.К., Цапкин А.Б., Шлапаков А.Б., Вигуро М.Г., Демух В.И., Серов В.И. и другие сотрудники) оперативно выполняли машинную обработку и контроль выполнения сетевых графиков по теме "Буран", обрабатывали информацию от предприятий - кооперантов о выполнении установленных локальных сроков работ по теме "Буран", готовили аналитические справки о ходе выполнения работ предприятиями отрасли.
Интересно, что комплекс зданий Минавиапрома СССР (здания Метростроя), как и здание Центросоюза (архитектор Ле Карбюзье), были построены главными фасадами в переулок, на несуществовавший тогда Новокировский проспект, который был проложен только 1985 году (ныне проспект Академика Сахарова).
Численность партийной организации Министерства в 1985 году составляла 1048 членов КПСС. Возрастной состав членов КПСС аппарата Министерства на 01.01.1986 г.:
26 - 30 лет - 24 чел.
31 - 40 лет - 201 чел.
41 - 50 лет - 310 чел.
51 - 60 лет - 299 чел.
более 60 лет - 214 чел.
Освобождёнными секретарями Партийного комитета Министерства в разные годы были:
Борисов И.В. (в 1968 - 1972 г.г.), Павлов Д.Ф. (в 1974 - 1978 г.г.), Лукьянов А.Ф. (в 1980 - 1984 г.г.),
Дроздов В.А. (в 1984 - 1988 г.г.), Мякошин Н.И. (в 1988 - 1991 г.г.).
В соответствии с Указом Президента СССР от 24 августа 1991 г. «О прекращении деятельности политических
партий в государственном аппарате» деятельность парторганизации КПСС в аппарате Министерства была
прекращена. Учётные карточки были выданы на руки членам КПСС 29 августа 1991 г.
После запрещения в 1991 году деятельности КПСС, большое количество бывших членов КПСС аппарата Минавиапрома СССР в 1993 году создали территориальную партийную организацию КПРФ работников Минавиапрома.
Секретарём партбюро этой парторганизации КПРФ долгое время работал В.А. Чубаров, ранее работавший в Главном управлении материально-технического снабжения Министерства.
5. ПАРТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПСС АППАРАТА МИНАВИАПРОМА СССР.
Партийная организация аппарата Минавиапрома СССР имела следующую структуру:
1. Партийный комитет Министерства.
2. Комиссии при парткоме по направлениям деятельности Министерства.
3. Партийные бюро Главных управлений и Управлений.
4. Ревизионная комиссия.
5. Организационный отдел, сектор учёта.
Министерство авиационной промышленности СССР было ликвидировано в 1991 году с грубым нарушением действовавшей
в то время Конституции СССР.
Минавиапром СССР, образованный Верховным Советом СССР в 1946 из Наркомата авиапрома, был ликвидирован неконституционным органом - Госсоветом СССР, (созданным Законом СССР от 5 сентября 1991 г. № 2392-I), несмотря на то, что в то время ещё существовал Верховный Совет СССР (распущенный только в декабре 1991 года).
В соответствии с Постановлением Госсовета СССР от 14 ноября 1991 года № ГС-13 "Об упразднении министерств и других центральных органов государственного управления СССР" и Постановлением Правительства РСФСР от 15 ноября 1991 года № 8 "Об организации работы в связи с ликвидацией министерств и других органов государственного управления СССР" Министерство авиационной промышленности СССР прекратило свою деятельность 1 декабря 1991 года и было ликвидировано к 26 декабря 1991 года.
Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 года № 242 «О реорганизации центральных органов управления РСФСР» имущество, финансовые средства, предприятия, организации и учреждения упразднённого Министерства авиационной промышленности СССР (и ещё 12 министерств и ведомств бывшего СССР) переданы в ведение Министерства промышленности РСФСР.
С 1992 года авиационная промышленность неоднократно переходила из рук в руки различных министерств, госкомитетов и других государственных органов.
В настоящее время (на 2013 год) российский авиапром находится в ведении Министерства промышленности и торговли РФ наряду с медицинской, химической, лёгкой и другими отраслями промышленности.
Количество чиновников федерального и регионального уровней, различных министерств, госкомитетов, федеральных служб, управлений и госкорпораций "кормящихся" при авиационной промышленности России не поддаётся исчислению и во много раз превышает тысячу человек, составлявших аппарат Минавиапрома СССР.
Дальнейшая судьба и само существование предприятий и организаций бывшего Минавиапрома СССР были различными.
В условиях отсутствия госзаказов большинство было брошено на произвол судьбы, многие были приватизированы и акционированы. Некоторые предприятия образовали более крупные объединения и корпорации. В результате этих процессов 1991-1995 годов целостная инфраструктура отрасли была разрушена, а научная составляющая сократилась до минимальных размеров. Некоторые, в том числе крупные авиационные предприятия, были перепрофилированы на выпуск продукции неавиационного назначения или вообще были ликвидированы.
В какой-то степени преемником Минавиапрома СССР является ОАО "Авиапром"
(Генеральный директор Кузнецов В. Д.), арендующее помещения на двух этажах старого
здания Минавиапрома СССР (Уланский пер. д. 22, вход со двора). Там работают некоторые бывшие
сотрудники аппарата Минавиапрома СССР.
Существует Совет ветеранов Минавиапрома СССР
(Региональная общественная организация пенсионеров-ветеранов войны и труда Авиапрома).
Председатель Совета ветеранов Самолюбов В.А. тел. (495) 607-52-56.
4. ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
Вместе с основной производственной деятельностью, Минавиапром СССР выполнял значительный объем социальных программ: строительство жилья, больниц, санаториев, детских садов и других объектов социального назначения.
Строительство и ввод жилья для работников авиационной промышленности составило в 1983 году - 891 тыс. кв. метров, а в 1984 году - 1046,4 тыс. кв. метров (примерно, жильё одного небольшого города строилось каждый год).
Аппарат Минавиапрома СССР составляли опытные работники, переводимые, как правило, из предприятий авиапрома. Численность сотрудников аппарата Минавиапрома СССР в 1986 году составляла 1017 человек (без учёта ХОЗУ и автобазы).
В 1990-1991 годах в ведении Минавиапрома СССР находилось 242 предприятия, непосредственно занимавшихся разработкой и производством профильной продукции, в т.ч. около 30 НИИ, 80 ОКБ и 132 серийных завода.
Общая численность работавших в системе Минавиапрома СССР составляла около 1,5 млн. человек.
На завершающем этапе гражданской войны действующие заводы русской военной промышленности были выделены советским правительством в особую производственную группу, подчиненную Главному Управлению Военной промышленности (ГУВП) Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) РСФСР. В состав ГУВП входили: Промвоенсовет, Центральное управление артиллерийских заводов и Главное управление объединенных авиационных заводов (Главкоавиа). По состоянию на 1 января 1921 г. ГУВП ВСНХ подчинялись 62 предприятия, на которых работало около 130 тыс. человек. Постановлением ЦИК СССР от 12 ноября 1923 г. вся военная, в том числе авиационная, промышленность была передана в общесоюзное ведение.
Рост Воздушного флота СССР. Ворошилов К.Е. "Оборона СССР" (http://militera.lib.ru/science/voroshilov_ke/index.html)
До 1939 года государственное управление авиапромом отличалось частой передачей отрасли из одного ведомства в другое и реформированием структуры. Всё производство авиационной техники было сосредоточено в ОКБ, где разрабатывались и выпускались опытные образцы самолётов. Серийного производства самолётов практически не было, за исключением самолётов производимых по иностранным лицензиям (в том числе, DC-3 "Дакота").
В 1930 году отрасль содержала заводы: Авиастроительные - 7, Моторостроительные - 4, Ремонтные - 6, Подсобные - 5, Опытные - 3.
В разные годы авиационной отраслью руководили следующие государственные структуры:
1925 - 1930 Государственный трест авиационной промышленности - Авиатрест Главного управления металлургической промышленности ВСНХ.
1930 - 1934 Всесоюзное объединение авиационной промышленности (ВОА) ВСНХ.
1934 - 1936 Главное управление авиационной промышленности (ГУАП) Наркомтяжпрома.
1936 - 1939 Первое Главное управление (самолётное) Наркомата оборонной промышленности.
2. НАРКОМАТ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - МИНИСТЕРСТВО АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР С МОМЕНТА СОЗДАНИЯ В 1939 ГОДУ ДО ЕГО ЛИКВИДАЦИИ В 1991 ГОДУ.
11 января 1939 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Наркомата Оборонной промышленности СССР» было положено начало формирования в структуре управления советской экономикой специализированных военно-промышленных наркоматов, каждый из которых представлял собой целостный производственно-технологический комплекс по изготовлению соответствующих видов военной продукции.
Из Первого (самолётного) управления Наркомата оборонной промышленности СССР был образован Наркомат авиационной промышленности (НКАП) СССР, во главе которого поставлен М.М.Каганович.
В сформированный Наркомат Авиационной промышленности первоначально вошли: 86 заводов, 9 НИИ и КБ, 5 строительных трестов, 7 институтов и 15 техникумов.
В январе 1940 г. Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О работе Наркомата авиационной промышленности», направленное на скорейшую разработку новых образцов боевых самолетов и сокращение сроков перехода к их массовому производству. Количество авиационных научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций в системе НКАП увеличилось с 9 до 20.
10.01.1940 М.М. Каганович потерял свой высокий пост наркома и был назначен директором завода № 24 в Казани.
На посту наркома его сменил А.И. Шахурин, ушедший с этого поста только в 1946 г.
А.И. Шахурина не зря звали наркомом победы. За все военные годы в СССР было освоено и пущено в серийное производство (включая модернизацию) 25 новых типов самолетов, из них: истребителей - 10, бомбардировщиков - 8, транспортных - 4, штурмовиков - 2, учебных - 1.
В последние 3 года Великой Отечественной войны советская авиационная промышленность давала фронту до 40 тыс. самолетов в год. Если с самого начала войны советская авиация в целом уступала немецкой по своим тактико-техническим данным, то в ходе войны достигла значительного количественного перевеса, завоевав тем самым полное господство в воздухе.
Из 80 тыс. самолетов, которые немцы построили за последние 3 года войны, 75 тыс. было уничтожено на советско-германском фронте.
В 1941-1945 гг. общее количество предприятий, входящих в систему НКАП увеличилось в полтора раза, общее количество рабочих и служащих - в 2 раза и т.д.
В состав советского авиационного комплекса входили 10 научно-исследовательских институтов, в том числе: ЦАГИ им.
Н.Е. Жуковского (основан в 1918 г.), ЦИАМ им. Баранова (основан в 1930 г.), НИИ Летных испытаний (основан в 1940 г.),
НИИ Самолетного оборудования, (основан в 1942 г.), НИИ Жидкостных и прямоточных реактивных двигателей (основан в
1944 г.). На 25 авиационных заводах были организованы конструкторские бюро, многие из которых известны по фамилиям
их главных конструкторов: Ильюшина, Петлякова, Туполева, Микояна и Гуревича, Поликарпова, Лавочкина.
По состоянию на 1 ноября 1944 г. персонал авиационных НИИ и КБ насчитывал 35,8 тыс. работников или 6,3% от утвержденного штатного расписания Наркомата авиационной промышленности.
Штурмовик Ил-2
Законом от 15 марта 1946 «О преобразовании Совета Народных Комиссаров СССР в Совет Министров СССР и Советов Народных Комиссаров союзных и автономных республик в Советы Министров союзных и автономных республик» Наркоматы СССР были преобразованы в Министерства СССР, так появилось Министерство авиационной промышленности СССР, просуществовавшее вплоть до 1991 года.
Законом от 15 марта 1953 г. Министерство авиационной промышленности было включено в Минис-
терство оборонной промышленности СССР. Вновь образовано Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1953 года.
В 1956 г. в системе Минавиапрома сосредоточивается 220 «кадровых» военных заводов.
По состоянию на 1.01.1962 г., общее количество работников авиационной промышленности, как отрасли общественного производства, составляло 1,2 млн. человек.
Выпуск летательных аппаратов (самолётов и вертолётов) различного назначения в период 1980 г. - 1990 г. достиг 560 - 640 в год. Причём, это были самолёты и вертолёты порой уникальной конструкции, не уступавшие лучшим образцам мировой авиационной техники.
Вершиной научно-технического прогресса в советской авиационной промышленности, явилось создание, совместно с предприятиями и организациями Минобщемаша СССР, орбитального корабля МКС «Буран» - космического летательного аппарата самолётного типа, совершившего успешный космический полёт и самолётную посадку 15 ноября 1988 года.
В разработке и изготовлении ОК "Буран" участвовало около 100 ОКБ, НИИ и 52 серийных завода Минавиапрома СССР.
В 1957 году на базе Минавиапрома СССР был образован Государственный Комитет Совета Министров СССР по авиационной технике (Председатель - Дементьев П.В.). В 1965 году Госкомитет СССР по авиационной технике был вновь преобразоран в Министерство авиационной промышленности СССР.
Закон от 15 марта 1946 г. Об образовании Министерств СССР
Закон от 15 марта 1946 г. Об образовании Министерств СССР
Указ от 24 августа 1953 г.
Указ от 24 августа 1953 г.
Пристройка к дому 22 МАП СССР (НИИ Экономики) - дом 26. (вид со сторогы Садового кольца). Фото Юрия Назарова для сайта mapsssr.ru
Пристройка к дому 22 МАП СССР (НИИ Экономики) - дом 26. (вид со сторогы Садового кольца). Фото Юрия Назарова для сайта mapsssr.ru
Архитектор Кокорев Евгений Георгиевич - автор проекта пристройки к дому 22 МАП СССР (дом 26)
Архитектор Кокорев Евгений Георгиевич - автор проекта пристройки к дому 22 МАП СССР (дом 26)
НИИ Экономики 2013 год
НИИ Экономики 2013 год
Плакат 1938 года
1. АВИАПРОМ ДО 1939 ГОДА.
Наркомат авиационной промышленности СССР
Министерство авиационной промышленности СССР
В 2009 году исполнилось 70 лет со дня создания Министерства авиационной промышленности СССР (ранее - Наркомата авиационной промышленности СССР). Но история Минавиапрома СССР, как органа государственного управления отраслью, началась значительно раньше.
К сожалению, в результате многочисленных перестроек и перепланировок, производимых новыми собственниками и арендаторами в зданиях 16 и 22 по Уланскому переулку, уже практически утрачены следы славной трудовой истории Министерства авиационной промышленности СССР.
Пройдёт ещё несколько лет и ничего более не будет напоминать о том, что в этих зданиях много лет, трудом нескольких поколений советских людей, создавались «КРЫЛЬЯ РОДИНЫ», обеспечившие нашу победу в Великой Отечественной войне и лидирующее положение советской авиации вплоть до 90-х годов.
Хочется надеяться, что все последующие арендаторы, собственники и прочие временщики будут уважать славную историю зданий Минавиапрома СССР по Уланскому переулку № 16 и № 22 и обеспечат сохранение общего исторического наследия нескольких поколений авиастроителей нашей Родины.
Поэтому уместно ставить вопрос об установлении на фасаде дома 16 (Уланский пер.), выходящего на просп. Академика Сахарова, мемориальной доски в память о Министерстве авиационной промышленности СССР и его решающем вкладе в создание лучших образцов отечественной авиационной техники.
(Авторы сайта предпринимали неудавшиеся попытки решить этот вопрос).
В настоящее время в здании Минавиапрома д.22 ещё угадываются следы прошлого: длинные узкие коридоры, отделанные деревянными панелями; двери кабинетов, обитые потрескавшимся «окаменевшим» дермантином и довоенный дубовый паркет, вытертый тысячами ног, людей проходивших через «славные стены» Министерства авиационной промышленности СССР.
В помещении бывшей столовой Министерства на первом этаже дома 22 открыт элитный (по ценам) ресторан "Капри". Неудачное и выпирающее крыльцо и козырёк ресторана, испортившие архитектурный облик здания, устроили прорубив вход прямо в окно бывшей столовой Министерства.
ИНТЕРЬЕРЫ ПОМЕЩЕНИЙ ДОМА 22 ПО УЛАНСКОМУ ПЕРЕУЛКУ (бывший Минавиапром СССР) 2010 год.
6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ МИНАВИАПРОМА СССР (Уланский переулок дом 16 и дом 22).
Секретарь Парткома МАП СССР Дроздов Валерий Анатольевич
Секретарь Парткома МАП СССР Дроздов Валерий Анатольевич
В 90-е годы, в результате жульнической приватизации и отсутствия госзаказа (т.е. отсутствия зарплаты сотрудникам) весь комплекс зданий НИИ Экономики Минавиапрома (дом 24 и дом 26 по Уланскому пер.) "за копейки" попал в собственность ЮКОСа (Ходорковский даже имел там свой кабинет), банков "Менатеп", "Траст" и впоследствии стал переходить из рук в руки различных коммерческих организаций, не имеющих отношения к авиационной промышленности (при попустительстве государства, которому принадлежали и принадлежат 38% акций НИИ Экономики).
А само ОАО "НИИ Экономики", которому принадлежали здания 24 и 26 по Уланскому переулку, собственники - акционеры переселили далеко на восток Москвы, за Третье транспортное кольцо (с оставшимся коллективом аж в 43 человека).
Проект Новокировского пр-та. Моспроект-2 (мастерская №2) Фигуры метростроевцев на фасаде дома 16, 1982 год Фасад дома 16, видны постаменты фигур метростроевцев, 2010 год Подстанция метро, ул. Герцена. Арх. Д.Ф. Фридман
Проект Новокировского пр-та. Моспроект-2 (мастерская №2) Фигуры метростроевцев на фасаде дома 16, 1982 год Фасад дома 16, видны постаменты фигур метростроевцев, 2010 год Подстанция метро, ул. Герцена. Арх. Д.Ф. Фридман
Остатки Минавиапрома СССР - ОАО "Авиапром" (фото 2010 г.)
Остатки Минавиапрома СССР - ОАО "Авиапром" (фото 2010 г.)
3. НАРКОМЫ И МИНИСТРЫ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
КАГАНОВИЧ Михаил Моисеевич (1888-1941) - Нарком авиационной промышленности СССР в 1939 - 1940 г.г.
ШАХУРИН Алексей Иванович (1904-1975) - Нарком авиационной промышленности СССР в 1940 - 1946 г.г.
ХРУНИЧЕВ Михаил Васильевич (1901-1961) - Нарком (Министр) авиационной промышленности СССР в 1946 - 1953 г.г.
ДЕМЕНТЬЕВ Пётр Васильевич (1907-1977) - Министр авиационной промышленности СССР в 1953 - 1977 г.г.
(о династии Дементьевых - здесь) - Председатель Госкомитета СМ СССР по авиационной технике в 1957 - 1965 г.г.
КАЗАКОВ Василий Александрович (1916-1981) - Министр авиационной промышленности СССР в 1977 - 1981 г.г.
СИЛАЕВ Иван Степанович (1930- ) - Министр авиационной промышленности СССР в 1981 - 1985 г.г.
СЫСЦОВ Аполлон Сергеевич (1929-2005) - Министр авиационной промышленности СССР в 1985 - 1991 г.г.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Личный архив автора сайта.
Шахурин А.И. «Крылья победы» М.Политиздат 1990.
Симонов Н.С. Военно-промышленный комплекс СССР в 1920-1950-е годы. http://rufort.info/library/simonov/simonov.html
М.Мухин. Эволюция системы управления советской оборонной промышленности. http://www.rkka.ru/analys/oboronka/oboronka.htm
Материалы Центрального музея ВВС http://www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=15&id=66
Материалы Центального государственного архива Советской армии (ЦГАСА) http://www.fidel-kastro.ru/avia/yakovlev/15.html
М.Хайрулин, В.Кондратьев "Военлёты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне" http://lib.rus.ec/b/131476/read
Чуйко В.М. "70 лет со дня создания Минавиапрома СССР" http://www.avia.ru/editor/?id=563
Шокин А.А. «Министр невероятной промышленности» http://www.kbpm.ru/Book/book.htm
Большая Советская Энциклопедия http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/75302/
http://ok.ru/video/7697823238836 - Сталин
Черонова Галина 07.05.2024 07:08
Стыдно за драпирующих мавзолей Ленина - символ всех побед СССР.
http://yandex.ru/video/preview/11732928779020763831 - Гимн, 1943г.
История
СССР
Государственный Гимн СССР (Сталинский - 1950)
Гимн СССР. Текст 1943 года
Союз нерушимый республик свободных
Сплотила навеки Великая Русь.
Да здравствует созданный волей народов
Единый, могучий Советский Союз!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу
На труд и на подвиги нас вдохновил.
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Счастья народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
Мы армию нашу растили в сраженьях,
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Славы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
Черонова Галина 07.05.2024 07:21
Шелковый водно-торговый путь Зелен'га - Селен'га ещё в конце 18 века по принятому летоисчислению проходил по Енисею, где на плато Путорана находились судоремонтные базы.
19 веком уже пришлось данный путь перевести на Обь о чем свидетельствует Кеть-Каский канал и Чуйский тракт.
Так что история не такая и древняя!
Гимн Предкам.
Гудит набат седых веков
Из поколений в поколенья:
«Русь восстанет из оков,
Окрепнут Пращуров коренья.
Стволами добрыми взойдут,
Потомками усеют Земли,
Славяне Родичам споют
И Благодарность скажут, внемли:
Отец, что породил меня,
Тем выполнил свое призванье,
Чтоб крепла, славилась семья
Славян и Арьев в назиданье.
Урок, как должно преподал,
Заветы Предков знал он точно,
Ведь так мой Дед примером стал,
И Прадед закрепился прочно.
А дальше пусть хранит нас Бог,
Мы с честью заповедь исполним,
Сыновний выполняя долг,
Чтоб был наш Род могуч и полный.
Вот так мы все из века в век
Наследственность храним Дедов,
Детьми их возвращаем всех,
Преемственность ведем Родов.
Не истребить наш Русский Дух,
Он в каждом сердце Славянина,
Потомственный Родовый круг
Из Пращуров, Отцов и Сына.
Регистрация
Музыка
Видео
Сообщества
Мини-приложения
Игры
Приложение на телефон
Применяются рекомендательные технологии
Косыгины
Обсуждения
Просмотр темы21
1
2
История моей семьи
Кирилл Косыгин
Кирилл Косыгин 24 окт 2007 в 15:04
Попробую в кратце изложить свою родословную по Косыгинской линии. Насколько мне известно мой род жил на берегах рек Лены и Илима, в окрестностях Илимского острога где суда волоком тащили из Илима в Лену.
Мой самый далекий из известных предок - прапрапрадед Иона, купец третьей гильдии, сохранилась его фотография со всей семьей, позже попробую выложить. Его жена - татарка Фёкла дожила до 120 лет, до самой смерти курила трубку (причем говорят что курила отнюдь не табак) и лечила людей в деревне от алкогольной и табачной зависимости.
Их сын - мой прапрадед Никанор тоже по-моему был купцом, жил небедно, но когда его пришли раскулачивать - обнаружили только большой пустой сундук. Дело в том что его жена все заработанные деньги раздавала в долг соседям, т.к. там вся деревня - родственники и все поддерживали друг друга. (В Сибири раскулачивание вообще отдельная тема, крестьяне там жили не бедно, а лозунг "землю крестьянам" не действовал т.к. земля у них была и так).
Никанор со своим сыном Степаном (мой прадед) были осуждены красными (при том что Степан был рьяным коммунистом). Никанора забили насмерть при аресте, Степана осудили на 25 лет лагерей. Перед отправкой в лагеря из всех заключенных выбрали 5 человек, физически сильных, здоровых, сибиряков, способных самостоятельно выживать в условиях крайнего севера. Их отправили на Колыму на золотые прииски. Их даже почти никто не охранял, там просто бежать некуда. Им привозили самолетом взрывчатку, немного патронов, бикфордовы шнуры и т.д. и они занимались золотодобычей. Всю еду они добывали себе сами. У прадеда там выпали все зубы от цинги, и как-то раз при взрыве кусок породы прилетел по голове (бикфордовы шнуры привозили укороченные, т.к. воровство процветало), спасла шапка сшитая из шкуры недавно убитого медведя. Шрам остался на черепе на всю жизнь. Прадед провел на Колыме 17 лет и был амнистирован. Все четверо его товарищей которых отправили на Колыму вместе с ним вернулись домой (!). Все это время его ждала жена Марфа (Перфильева, моя прабабка), и воспитывала детей. В общей сложности у них было пятеро детей (может меньше, я еще уточню) из которых я (по глупости) знаю только двоих: Генрих и Владилен (мой дед). В доме у них не было ни одной золотой вещи, т.к. боялись доноса (дед же с приисков). Были только позолоченные часы, которые хранили где-то под половицей. Они сохранились до наших дней. Прадед с прабабкой так сильно любили друг друга, что дед после смерти бабушки 40 дней проплакал и где-то на 42-й умер. Врачи не смогли установить причину смерти. (фото прадеда Степана выложу). У Генриха в Иркутске родилось трое детей, Сергей, Андрей, и Елена. Все они сейчас в Москве, у Сергея двое детей (Мария и Илья, которые тоже есть на этом сайте и в этой группе), у Андрея сын Максим - который живет в Твери, у Елены - Александр (живет в США) и Катерина (сейчас в Москве). Мой дед Владилен жил также в Иркутской области, большую часть в Ангарске, женился на Михайловой Марии (моя бабушка). У них двое детей, мой отец Владимир, и Наталья (Волгодонск). Мой отец женился на моей матери Ирине Денисовой, их дети по старшинству - Антон (Бразилия), Елена (Ангарск), Катерина (Москва), и самым последним (1 сентября, в один день с дедом Владиленом) родился Я! :))
2
Показать список оценивших
Виктор Косыгин
Виктор Косыгин 7 мая 2008 в 10:38
Я такими познаниями похвастаться не могу... Знаю тока что казаками донскими преедки были ещё при царе. фотки вроде коекакие по этому поводу присутствуют в бабуленом архиве.
1
Показать список оценивших
Кирилл Косыгин
Кирилл Косыгин 22 мая 2008 в 17:34
О, фотки есть? выкладывай!!
1
Показать список оценивших
Лариса Косыгина
Лариса Косыгина 22 июл 2008 в 14:00
Я разместила отрывок из письма моего деда на стене, чтобы быстрее найти родственников по косыгинской ветке. К сожалению, окончание этого текста не отобразился. Надеюсь, что в этом разлеле всё появится целиком.
"Иван Александрович Косыгин— отец твоего прадеда Александра Ивановича Косыгина.. Я твоего прапрадеда не знал; также почти не знал его и мой отец (твой прадед). … Твоя прапрабабушка Елена Михайловна Баженова (когда она. вышла замуж за Ивана. Александровича -
- её фамилия стала Косыгина)...очень скоро расстались, и когда Александрович умер, она второй раз вышла замуж и стала Сотниковой. Я её хорошо знал и звал "бабой Лелей". Она умерла до войны, кажется в 1936 году, когда мне было 25 лет. Она была матерью твоего прадеда, и он её очень любил.
Твой прапрадед Иван Александрович (по моим расчётам, а точно я не знаю) родился в середине сороковых годов XIX века. Он был человек очень деловой и занимался чайной торговлей с Китаем. Жил он в Иркутске, а вывоз чая из Китая шёл по дороге, проходившей через пограничный русский город Кяхту. В Кяхте он также проводил много времени. У отца (прадеда твоего) осталось два альбома с миниатюрами, сделанными вручную на рисовой бумаге. Сейчас эти альбомы, как единственная память о твоём прапрадеде Иване, вывезшим их из Китая, хранятся у меня, но в весьма растерзанном виде. Дело в том, что во время Великой Отечественной войны моя мать и бабушка жили в Москве на Зубовском бульваре и буквально умирали от голода; они продавали всё что возмож¬но, чтобы купить чего-нибудь из еды.... Иван Александрович Косыгин был человек культурный; он за счёт доходов от торговли чаем построил за свой счёт несколько школ в Иркутской губернии. Там же он женился на Елене Михайловне Баженовой. Всё это происходило в Восточной Азии, а далеко-далеко был построен Суэцкий канал, отгородивший Азию от Африки, Суэцкий канал сократил морской путь из Европы в Китай по крайней мере на 10000 км. До открытия канала корабли огибали с юга Африку, и водный путь был очень протяженным. Суэцкий канал был закончен в 1869 году, и в 70-х годах по нему развилось большое судоходство. Чай из Китая в Европу стало выгоднее возить на кораблях, чем по неблагоустроенным горным и пустынным дорогам через Кяхту. Поэтому чайная торговля через Кяхту захирела, дела Ивана Алек¬сандровича пошатнулись, и он с женой переехал в Москву, занял скромную квартиру на Арбатской площади, где и родился мой отец (твой прадед). Это были годы деятельности революционной организации "Народная Воля", которая организовала в 1881 году убийство императора Александра П. Прапрабабушка твоя (Елена) увлеклась революционной деятельностью и стала все вещи и ценности отдавать в "Народную Волю", членом которой она стала. Она даже сидела в Петропавловской крепости, где содержались особо опасные государственные преступники; правда, через три месяца её освободили, так как никакого отношения к убийству царя она не имела. Елена продолжала брать из дому всё ценное и отдавать в кружок. Иван Алек¬сандрович (он же был купец и ценности берёг) не выдержал этого, Елена же считала его «сквалыгой» и «жмотом», и тоже не выдержала, и они расстались. Елена тайком от Ивана Александровича увезла твоего прадеда (моего отца) в г. Орёл и стала там жить. Больше об Иване Александровиче ничего известно не было. Затем выяснилось, что он (еще в цвете сил) внезапно скончался в Крыму в Ялтинской гостинице. При его похоронах присутствовала только одна кладбищенс¬кая старуха, Много лет спустя (в 1924 или 1925 годах) Александр Иванович с моей матерью был в Ялте, искал могилу отца. Нашли ту самую старуху; она была уже слепа, но вспомнила и на ощупь, при помощи палки разыскала могильный холмик. Вспомнила добрым словом Ивана-Александровича и рассказала, что она одна шла за гробом, и больше никого не было. Трагическая судьба - смерть в одиночестве.
Вот, больше ничего и не известно про Ивана Александровича, мы не знаем, кто его родители, где он родился. Ничего в общем не знаем. Но не могу я не вспомнить о его очень разумном поступке. Когда
Показать список оценивших
Лариса Косыгина
Лариса Косыгина 15 сен 2008 в 0:19
Окончание письма деда о его деде - Иване Алесандровиче Косыгине:
Но не могу я не вспомнить о его очень разумном поступке. Когда он и баба Леля расстались, он положил на имя моего отца, твоего прадеда (Александра) в банк 12000 рублей, но пользование этими деньгами отцу запретил. Отец имел право только на 4% годовых, то есть 40 рублей в месяц. На эти деньги можно было питаться и довольно скромно одеваться. Иван Александрович поставил условие, что основные деньги отец мог получить только после того, как окончит высшее образование. Высшее обра¬зование в те годы было редкостью. Человек с высшим образо¬ванием (не то, что сейчас) высоко ценился и хорошо оплачи¬вался. Кто знает, может быть, жизнь отца в нужде на 40 руб¬лей в месяц и заставила его хорошо учиться, поступить в Университет, а потом в горный институт и стать горным ин¬женером. Я считаю, что Иван Александрович своим мудрым решением заставил отца хорошо учиться и работать, чтобы выйти из нужды. Недаром гласит русская пословица - "Нужда научит калачи печь".
1
Показать список оценивших
Лариса Косыгина
Лариса Косыгина 15 сен 2008 в 0:24
Следуещее письмо деда об его отце - Александре Ивановиче Косыгине:
Прежде всего твой прадед (мой отец) - Александр Иванович Косыгин. Вот его фотография. Здесь он в очках и в сером кос¬тюме. Он родился в Москве на Арбатской площади в 1883 году. Учился в гимназии в Орле и Чернигове. Потом он вернулся в Москву и поступил в Московский университет, который кончил по математической специальности, но этого ему показалось мало, и он переехал в Петербург (так тогда назывался Ленин¬град) и там поступил в Горный институт, металлургический факультет которого окончил (как будто) в 1914 году. По его
специальности он должен был работать на металлургических за¬водах, где производят чугун и сталь. Однако его увлекла геология, и в 1917 году он отправился в геологическую экспедицию в районы, располагающиеся севернее Каспийского моря. Он там стал искать нефть и сделался геологом-нефтяником. В 1919 году он был в экспедиции на Ухте на северо-востоке Европейской части России; там протекает река Печора и её приток Ухта. На Ухте была известна нефть. Туда и была направлена эта экспедиция. Но так как в 1919 году шла гражданская война и на севере (в Архангельске) было белогвардейское правительство, то экспе¬диция не сумела попасть на Ухту, а остановилась на небольшой речке Вымь, где стала разведывать горючие сланцы. Из этой. экспедиции отец мой (твой прадед) вернулся к нам, к моей ма¬тери, ко мне и к моему брату в г. Рыбинск, где мы жили тогда у моего дедушки. Но дороге он попал в железнодорожное крушение. Он ехал в "теплушке" (как назывались товарные вагоны) И по дороге что-то там плохое произошло с вагоном, и колоса стали врезаться в пол этой теплушки. Все были очень испуганы, побиты, но человеческих жертв не было. На следующий день после этой катастрофы отец приехал к нам; первый день он чувствовал себя прилично, нормально, мы пообедали, затем он лёг спать. Лёг спать и месяца четыре не поднимался с постели. Его болезнь определили, как "травматический невроз". У него отнялась речь, исчезло зрение, и он стал очень пассивным и совершенно невменяемым. Только весной 1920 года он очухался, однако зрение было ещё слабым, и он диктовал мне письма под диктовку к своим сослу живцам и начальству в Москву. В середине лета 1920 года он г более или менее поправился и уехал в Москву работать. Мы туда перебрались с матерью и братом в декабре 1920 года. Жили в начале в Большом Спасском переулке, который впоследствии был переименован в Большой Каретный переулок. В этом и соседних с ним переулках я учился до окончания школы девяти¬летки. Ещё когда я ходил в школу отец брал меня с собой в полевые геологические экспедиции. Я за это ему очень бла¬годарен. Первая такая экспедиция состоялась в 1924 году. Мне было 13 лет. Мы поехали в Западный Казахстан, то есть в те места севернее Каспийского моря, где у отца была его первая геологическая экспедиция в 1917 году. Там я научился основам полевой геологической работы и стал уже кое-что понимать в геологии. Там было много верблюдов, много лошадей; там я научился верховой езде и очень полюбил её. В следующем - 1925 году мы поехали на Сахалин. В этот год Сахалин был освобождён японцами от оккупации, и наша экспедиция пришла на Сахалин как бы первой.
Показать список оценивших
Лариса Косыгина
Лариса Косыгина 15 сен 2008 в 0:31
Продолжение письма деда от его отце - Александре Ивановиче Косыгине
Отец мой ездил на Сахалин и в 1927 году, но я в этом году поступал в институт и с ним поэтому не смог поехать. Мне нужно было готовиться к экзаменам. Следующий 1928 год, будучи уже студентом 1-го курса, я снова поехал с отцом в экспедицию, но уже не на Сахалин, а в Туркмению, в юго-вос¬точную часть Каспийского моря. Отец продолжал интересоваться этими районами и несколько раз приезжал ко мне. В 1936 году я вернулся в Москву и жил с отцом и матерью на Зубовском бульваре дом 16-20 на седьмом этаже. Отец мой дожил до 1940 года. Вот о нём и всё. Добавлю ещё, что он был человеком очень образованным и культурным, читал лекции в московских вузах и оставил после| себя несколько книжек. Главная из которых называется "Разведка нефтяных месторождений", по которой училось несколько поко лений студентов. Сейчас она, конечно, устарела.
* * *
От себя добавлю, что отец моего деда был репресирован в 1936 году и на самом деле никто не знает когда он умер и где. Мой дед, как видно из его письма, не очень афишировал этот факт (Лариса Косыгина)
2
Показать список оценивших
Кирилл Косыгин
Кирилл Косыгин 9 авг 2011 в 13:06
Спасибо Лариса, хорошее письмо, много полезной информации. Как я сейчас понимаю - много Косыгиных было репрессировано, особенно иркутских и камчатских.
Мой прапрадед тоже был купцом и тоже из Иркутской губернии, так что вполне возможно что мы родственники (мне кажется что Косыгины вообще все родственники, т.к. фамилия редкая, но это ещё предстоит проверить).
Я планирую сейчас серьезнее заняться изучением истории рода и ваше письмо мне очень пригодится.
1
Показать список оценивших
Владимир Косыгин
Владимир Косыгин 29 сен 2011 в 14:44
Лариса, В моем распоряжении есть списки репрессированных из Госархива.В них есть нечто похожее.Привожу дословно: "Косыгин Александр Иванович,родился в 1883 г.ст.инженер " Главнефть".Проживал: Зубовский бул.,16,кв.116(источник:газета Московская правда)Далее: Косыгин Александр Иванович,родился в 1883 г.образование высшее,геолог-нефтяник,профессор,с 1931 г.-в Москве,в Геолог.ин-те АН СССР,преп.в Моск.горной академии.Проживал:Москва.Арестован 21 февраля 1938 г.Приговорен,обв.58,приговор 8 лет ИТЛ,сконч.в Магадане(1940)Реабилитирован в 1956 г.Источник:Репрессированые геологи.М.-СПБ.1999
Показать список оценивших
Владимир Косыгин
Владимир Косыгин 29 сен 2011 в 15:11
Мой отец- Косыгин Александр Дмитриевич,1902 г.р.,уроженец с.Чернава Измалковского р-на ,ныне Липецкая обл.участник ВОВ 1941-1944 г.г.ст.лейтенант.умер в 1953 г.Калужская обл.Уполминзаг.Был старший брат Косыгин Платон Дмитриевич,кузнец в с.Чернава,избирался односельчанами в Исполком,был судьей,(по рассказам отца) в период коллективизации был убит кулаками и утоплен в проруби в реке .Отец был в разводе,от первой жены ( Евдокия) были дети,возможно есть дальние родственники в селе Чернава,было бы интересно узнать.Сам почти ничего не знаю,отца не стало,когда мне было от рода всего 9 месяцев,только по рассказам матери.Возможно кто-то знал семью Косыгиных.Деда Дмитрий,бабушку не знаю,документов нет.
Отредактировал администратор, 29 сен 2011 в 21:59.
Показать список оценивших
Кирилл Косыгин
Кирилл Косыгин 16 ноя 2012 в 16:37
Делал запрос в иркутский архив ГАИО - прислали справку: Ион Михайлович и Никанор Ионович - мои предки.
Справка из ГАИО №1.pdf
3.6 МБ
2
Показать список оценивших
Леонид Семенов
Леонид Семенов 5 мар 2021 в 15:05
Дерево Косыгиных на сайте всемирного генеалогического дерева https://www.geni.com/family-tree/index/60000001732190.. Регистрируйтесь, добавляйте и сохраняйте для потомков информацию о своем роде
1
Показать список оценивших
Наталья Сергеевна
Наталья Сергеевна 27 июн 2023 в 8:33
Добрый день. Ищу родню моего дедушки Косыгина Петра Ивановича.
Показать список оценивших
Наталья Сергеевна
Наталья Сергеевна 27 июн 2023 в 8:33
У него было две сестры
Показать список оценивших
Астрея Каткова
Астрея Каткова 17 июл 2023 в 23:57
Доброго времени! Заполняю пробелы в родословной и ищу информацию про моего деда Косыгина Василия Дмитриевича и его отца (моего прадеда) Косыгина Дмитрия. Буду рада отклику.
Показать список оценивших
Людмила Косыгина
Людмила Косыгина 2 ноя 2024 в 14:34
Добрый вечер!
Откуда рядом, что известно?
Показать список оценивших
Людмила Косыгина
Людмила Косыгина 2 ноя 2024 в 14:35
Наталья, Доброго вечера! Родом из каких мест?
Показать список оценивших
Людмила Косыгина
Людмила Косыгина 2 ноя 2024 в 15:01
Добрый вечер!
Мой род Косыгины /по отцу/ с берегов реки Лены.
Ключевые слова: священнослужители , учителя, Марковская Троицкая церковь, село Марково Киренского уезда(ныне Усть-Кутский район),
судовые плотники, рыбный промысел,
Алексей Иннокентьевич, Иннокентий Алексеевич и его дети Клеопатра, Иван, Александра, Георгий.
Показать список оценивших
Ирина Алехина
Ирина Алехина 28 ноя 2024 в 18:27
скорей всего уст кутский район деревня подымахино .та много косыгиных было ....вот недавно попалас такое вот .....Фотографию прислала Людмила Косыгина. 30-е годы. На фото Георгий Иннокентьевич Косыгин со своей первой женой Ниной и дочерью Риммой. Георгий Иннокентьевич прошел Войну и был участником Парада Победы. А до войны Георгий Иннокентьевич работал учителем в Подымахино.. И жена его Нина родом из Подымахино. Но про неё мы ничего не знаем, кроме имени....Я в общих словах историю перескажу, если что не так, меня поправят. В Подымахино у них родилось четверо детей. Перед самой Войной, при рождении пятого ребенка, Нина умирает. Георгий Иннокентьевич уходит на фронт, а бабушка (мать Нины) отдает этого последнего ребенка "в люди" (на воспитание, потому что сама не справлялась). И до сих пор судьба его неизвестна. Кто он, как он, где он... ?..................может это чей то родственник...
Показать список оценивших
Ирина Алехина
Ирина Алехина 28 ноя 2024 в 18:28
деревня Подымахино стоит на реке Лена
Показать список оценивших
Ирина Алехина
Ирина Алехина 28 ноя 2024 в 18:30
вот еще инфа...может кому то поможет.....КОМСОМОЛ НА СЕЛЕ
В 20-30 годы в с. Подымахино была создана комсомольская ячейка из 16 человек. Секретарем партийной организации был Наумов Иван Захарович.
Комсомольцы тех дней проводили большую разъяснительную работу среди населения, проверяли семенной фонд, охраняли урожай, занимались подпиской газет, собирали налог с населения, проводили боевые тревоги. На период посевной и уборочной компаний вывешивали красную или черную доски, где отмечали лучших людей и плохих. Рогожное знамя вручалось той бригаде, которая работала плохо, следили за состоянием семян, за скотом.
Комсомольские собрания проводили один раз в месяц в избе-читальне (сейчас стоит этот пятистенный дом с двумя половинами). В одной половине была изба-читальня, в другой - фельдшерско-акушерский пункт. Расположен этот дом по улице Партизанской. Комсомольцы так же занимались подготовкой, а потом постановкой концертов для жителей села Подымахино, ликвидацией неграмотности среди населения. Учителем в школе был Михей Иннокентьевич Косыгин.
КОСЫГИН Александр Алексеевич
красноармеец 36 оксбр. Погиб в бою 8 августа 1941 г. Похоронен: братская могила в с. Рождествено Павло-Слободского с/п Истринского р-на.
Звание:
Место рождения:
Дата рождения:
Призван:
Статус:
Погребен:
Основание:
Осн.: ФБУ ЦАМО РФ ф. 58 оп. 818883 д. 1026 л. 3 № 47.
---
Как летают бабочки?
Во-первых, они должны быть теплыми. Будучи хладнокровными существами, они полагаются на внешние источники для регулирования своей температуры и не могут подняться в небо, пока температура их тела не достигнет 30 ° C. Итак, если вы видите бабочку, купающуюся на солнце, она не загорает, а разогревает мышцы крыльев.
Мы уже много лет знаем, что крылья бабочек сталкиваются, но то, как они так хорошо летают с таким крошечным телом, до недавнего времени было загадкой. В начале 2021 года группа шведских ученых поделилась, что бабочки машут крыльями не во время полета, а при подготовке к полету.
Изучая бабочек в аэродинамической трубе, они заметили характерный хлопок крыльев, когда они собирают и используют воздух. По словам исследователей, эти бабочки образуют карман и используют воздух для обеспечения своего полета.
"Это было не совсем то, что мы думали раньше, крылья двигаются очень интересным образом. В частности, у них есть что-то вроде крыльев-тарелочек ", - говорит профессор Пер Хеннингссон, эколог-эволюционист, опубликовавший эту работу.
"Непосредственно перед хлопком кажется, что эти крылья сгибаются, приобретают форму кармана. А затем они складываются и снова выдвигаются, создавая, по сути, струю воздуха.Бабочки извлекают выгоду из этой техники, когда им приходится быстро взлетать, спасаясь от хищников ", - добавляет он.
Они смоделировали поведение бабочек с механическими крыльями, классифицированными как гибкие и жесткие, и обнаружили, что гибкие крылья на 28процентов эффективнее с точки зрения энергии, необходимой для полета во время этого хлопающего движения.
Полет бабочки - еще один аспект, в котором чем больше мы понимаем, тем дальше могут развиваться технологии.
"Форма и гибкость крыльев бабочки могут быть действительно ключевыми для небольших микроавтобус или дронов, которые должны быть действительно легкими и эффективными", - говорит Хеннингсон.
Хотя они изучают один конкретный вид, он предполагает, что это действие купирования происходит у бабочек, и говорит, что в будущем предстоит узнать гораздо больше об их маневрах полета.
Источник:
Другие статьи в литературном дневнике:
- 12.04.2024. Страницы истории Минавиапрома СССР
- 01.04.2024. ***