***
Музыка и ее тайное влияние в течение веков
Владлен Кешишев: литературный дневник
Сирень, липа, садовый жасмин (он же чубушник, он же филадельфус), яблоня.
Наталья Глазунова-Моисеева: литературный дневник
Английский композитор и пианист Кирилл Скотт написал интересную книгу «Музыка и ее тайное влияние в течение веков». К. Скотт – выдающийся пианист, может быть, самый значительный композитор настоящего времени. Относительно возникновения книги К. Скотт говорит, что он многим обязан Учителю Кут Хууми.
Доказанный факт, что звуки могут быть созидательными, равно как и разрушительными. Всем известен опыт с песком на стеклянной пластинке. Если провести смычком по краю пластинки, то песок на ней рассыпается в геометрический рисунок, что служит доказательством конструктивной силы звуковых волн. Человеческий голос способен разбить вдребезги винный стакан. Всем известна история взятия Иерихона, стены которого пали от звука труб. (Книга Иисуса Навина, глава 6).
Звук или тон дал нам первоначальную возможность понимания, которая постепенно достигла высшей точки в людской речи. Кирилл Скотт пишет, что каждый специальный род музыки имеет ярко выраженное влияние на историю, мораль и культуру человечества. Он утверждает, что культурные эпохи были созданы музыкой.
Звук или голос неразделимы с разумом. Звук был сознательно организован Только с развитием интеллекта человек стал мыслителем и музыкантом одновременно И, однако, тот же интеллект с его акцентированием пропорции, а также с обостренным проникновением и зависимостью от внешнего мира послужил падению человека. В этом падении человек утратил контакт с иными уровнями собственного бытия. Но одновременно он получил дар восстанавливать контакт посредством звуков. Пропорция звука, которую он научился издавать, отразила пропорцию звука космического разума.
Слышимый звук с его зависимостью от материальной среды и узким интервалом частот есть нечто совсем иное, нежели неявленный звук, проводящий творческую энергию Абсолюта. Но уже слышимый звук порождает собственные геометрические структуры, каждый звук наделен особой гармонической суперструктурой, порождающей собственную форму, и в этом смысле является творящей силой. Действительно, когда раздается звук в физическом мире, происходит взаимопроникновение всех уровней, и результирующие резонансы отражаются на состоянии человеческого тела, на уровне психики и на глубочайшем уровне творческого разума- все в пределах звуковой пропорции. Это наделяет музыку магической силой, для нее нет невозможного
В прошлом музыканты и поэты были хранителями мудрости веков. Ныне, когда музыка утратила связь с религией, и стала просто развлечением, исчезает ее власть над людьми, и не трудно понять, почему человечество погружается в низшие слои вибрации.
С самого начала известной нам истории музыка была связана с религией и церковными службами. Священники играли большую роль в развитии этой музыки. Скотт говорит: «Из хроники Акаши видно, что первый священник, который оказался настолько бескорыстным, что мог служить человечеству своим сердцем, имел великое счастье – способность слышать музыку высших сфер. ( Гете говорит о ней, как о гармонии сфер). И этому священнику было дано узнать, что МЕЛОДИЯ есть ВОЗЗВАНИЕ ЛЮДЕЙ К БОГУ, а ГАРМОНИЯ – ОТВЕТ БОГА ЛЮДЯМ.
Вскоре священники открыли магическую силу мантр и заклинаний. Они убедились, что часто повторяемые звуки вызывают совершенно определенные действия, благодаря которым появились определенные Великие Силы. Под влиянием Посвященных звуками стали пользоваться для создания возбуждающих удивление форм. Но впоследствии этими силами стали злоупотреблять для разрушительных целей.
Как ивсякая сила, музыка может служить добру и злу. Существует закон: излишняя стимуляция гибельна, недостаточная – тоже. Жизнь на Земле поддерживается чрезвычайно тонким балансом. Человек не способен жить, не ставя в себя в центр собственного внимания. Но слишком большая концентрация на себе уничтожает в нем образ Божий и пресекает все возможности его роста. Музыка является в существе своем математическим отношением, и, однако, отношения способны распахнуть дверь навстречу СВОБОДНОЙ ЭНЕРГИИ. В таком случае человек должен быть способен вернуться к первичной энергии силой своего разума.
Рассмотрим музыку трех последних столетий и установим ее влияние на культуру того времени. Начнем с Генделя. Он провел большую часть своей жизни в Англии. К. Скотт утверждает, что на его долю выпала высокая миссия восстановить состояние английской морали. В те времена в Англии царила очень шаткая нравственность. Оратории Генделя с их музыкой, возбуждающей благоговение, были сильным противоядием и пробуждали, особенно среди народа, благоприятное влияние.. Скотт полагал, что именно эта музыка способствовала возникновению Викторианской эпохи со всеми ее преимуществами, как сознание долга, чувства собственного достоинства, стремления к чистой жизни, равно как и недостатками. Как формализм, мелочная щепетильность. Музыка Генделя своим формализмом все же тормозила оригинальное мышление..
Перейдем к Баху – величайшему композитору всех времен. Бах начинает и кончает музыку, потому что она заключает в себе все, что можно было желать от музыки в будущем: мелодия, ритм( он дает представление о вечном ритме), полифония и гармония. Бах имел сильное влияние на образ мышления, особенно немцев. С того времени, как музыка Баха стала распространяться особенно сильно, в немецком народе значительно повысилось интеллектуальное мышление. В то время в Германии жили некоторые величайшие мыслители. Своею музыкальной логикой Бах способствовал усилению заложенной в немце тенденции к философии. Кульминационным пунктом музыки Баха надо считать «Страсти Господни по Матфею» и «По Иоанну». Кто когда либо слышал исполнение этих произведений, и чувствовал благоговение и глубокое влияние слушателей, несомненно, должен был поверить в магическую силу музыки и в то, что она может погрузить нас в более высокое состояние сознания. Кирилл Скотт полагает, что не будь оба величайших произведения Баха задержаны на сто лет, немцы 19 столетия не были бы такими мещанами, и культурная пошлость не вошла бы в их жизнь.
Основанием для такого взгляда Скотт считает то обстоятельство, что в обоих этих произведениях встречаются часто ДИССОНАНСЫ, которые имеют значительное влияние на МЕНТАЛЬНОЕ состояние организма, делая его более ГИБКИМ, и поэтому его мышление становится менее обычным.
Бетховен был избран для совершенно другой задачи. Он был, пожалуй, одним из самых своеобразных характеров в истории музыки. Но, если бы он был иным, то он, пожалуй, оказался бы не в состоянии выполнить свою миссию, которая заключалась в том, чтобы передать в звуках всевозможные чувства людей. Подобно Баху. Который был величайшим полифонистом, Бетховена можно считать величайшим музыкальным психологом. На этом основании ему было дано страдать и бороться с тяжелейшими внешними и внутренними затруднениями, что давало ему возможность выражать в музыке все эти чувства и даже вносит в свою музыку глубоко скрытые в подсознание чувства. Скотт называет его отцом психоанализа, потому что его музыка сделала возможным дальнейшее развитие этого вида творчества. Можно утверждать, что музыка имеет тенденцию раскрывать многие чувства, скрытые в подсознании, и освобождать от них от них других людей.
Особым свойством музыки Бетховена является ее способность возбуждать в людях сострадание. «Все понять, значит все простить». В те времена было необходимо дать человечеству средство выражения, которое заставило бы его понимать других. Этим средством была музыка Бетховена. Под влиянием его музыки сильно увеличилось число благотворительных учреждений, в основе которых лежало сочувствие другим.
Одну главу своего труда Кирилл Скотт посвятил музыке Роберта Шумана. Музыка этого композитора касается чрезвычайно важной области – ребенка. Именно в это время произошла большая перемена в отношениях родителей к детям в воспитании. Около 1840 года появляются первые детские сады. Даже систему Монтессори, появившуюся значительно позже, Скотт приписывает влиянию Шумана. К этому времени постепенно выкристаллизовывается ясное понимание того, что дети различны, и что они не должны воспитываться другим лицом. Что в них самих должен зародиться импульс к учению. И они таковы, что охотнее воспитываются сами.
Музыка Шумана , такая, как «Детские сцены», «Рождественские альбомы» для рояля направляла внимание взрослых на детей и пробуждала в них недостающее внимание души ребенка.
Музыка Вагнера была во всех отношениях революционной и имела колоссальное влияние на поколение того времени – музыка, которая способна привести нас в высокое состояние сознания. Скотт говорит, что влияние его музыки сказалось в созданиях движений, имеющих целью единение и братство. Однако вагнеровская музыка имеет и обратную сторону, которая не была бы так опасна, если б в ней не была бы так сильно подчеркнута германская нота. Но эта нота, связанная с такими же сильными романтическими и героическими элементами, пробудила в германском народе интенсивное чувство власти и склонность к национализму, разрушительное влияние которого мы уже испытали. Временами Вагнер был использован в свои лучшие моменты Учителями Мудрости для того. Чтобы направить людей к высшему идеализму. Но так как одновременно и Дэвы вдохновляли его с той же целью, то это привело к искажению его характера. Часто случается, что люди, избранные Дэвами в медиумы, теряют свое чувство про порции и оценки.
Рихард Штраус близок к Вагнеру. В своей музыке он был еще более национальным, чем Вагнер. Но, с другой стороны, своими смелыми и необычными гармониями, своими ликующими мелодиями, он настолько усилил эмоциональное в человеке, что желание порвать цепи и освободиться от них стало мощным требованием.
С Цезарем Франком , Дебюсси и Скрябиным в музыке происходит перемена. Мы слышим здесь впервые музыку Дэв и духов природы. Музыка Цезаря Франка ведет, скорее, к созерцательности, чем к экстазу, но в ней совершенно ясно слышится музыка Дэв высших сфер.
В лице Дебюсси мы находим самого сильного представителя духов природы. Он был первым, кто совершенно отвернулся от музыки людских сфер и обратился к музыке гномов, эльфов, духов воды и воздуха. Он также открыл нам открыл нам новый мир гармоний. Его диссонансы, которыми он пользуется щедро, более тонки и не резки.
Русский композитор Скрябин был первым европейским композитором, который связал оккультные знания со звуками. Он знал, что должен принести миру духовную весть и что таковая должна быть дана в музыке. Но у него не было Учителя, подобно Цезарю, и его слабый организм пришел в такое напряженное состояние, что темные силы смогли захватить и уничтожить его. Он умер в 44 года. Не закончив своего главного труда «Мистерии2. Это должно было быть своего рода богослужением, в котором принимали бы участие и слушатели. Предполагалось применение также и других искусств. В связи с этим Скрябин изобрел для оркестра световой орган. Из его партитур исходит сильная, но неземная красота, которую нельзя сравнить ни с чем земным, потому что это песнь высших существ, которая отражается в его музыке.
Теперь мы подходим к современной музыке. Рассмотренная нами до сих пор музыка носит воспитательный и созидательный характер, но ни в коем случае не разрушительный. В начале 20 столетия стало необходимо переломить нежелательные мыслеформы и то заурядное мышление,которое является препятствием для духовного развития. Эта работа пала на долю Стравинского, Шенберга и некоторых других ультрамодернистов. Своими резкими диссонансами и неравномерным ритмом они нарушили неподдающиеся гибкости мыслеформы и подготовили ментальное тело человека для восприятия нового. Скотт утверждает. Что причина тяжелопереносимых диссонансов этой музыки лежит в том, что этим композиторам дана только часть музыки Дэв, и они так и не смогли узнать правильное разрешение диссонансов.
Композитор 20 века Хиндемит в своем реквиеме, «Посвященном всем тем, кого мы любим», показал, что он не только композитор холодноватого разума, но может выражать глубокие чувства.
В наше время стала очень популярной музыка джаза. Эта музыка возбуждает половые инстинкты людей. Чрезмерное подчеркивание неправильных ритмов напоминает боевую музыку праотцов, которая применялась для возбуждения воинственности и жажды убивать. С добавлением некоторых утонченных гармоний новейшего времени влияние этой музыки значительно увеличивается.
Человек не в состоянии больше контролировать материальный мир, ибо сам подпал под власть собственных разума и гордыни. Бог не дает ему приобщиться к высшему разуму, ибо человеческая гордыня неизбежно обратила бы его во зло. Когда человек сумеет преодолеть свой эгоизм, конфликт разума и свободной энергии , найдет гармоническое решение, тогда он сможет возобновить движение по тропе эволюции.
Если продолжить мысль Кирилла Скотта, то можно легко себе представить, что нынешнее хаотическое состояние мира связано с хаотической музыкой начала 20 столетия. Но медленно и постепенно в музыке замечается прояснение и просветление, равно как и в других искусствах. И это пробуждает в нас наилучшие надежды в ожидании лучших времен и лучших людей.
О музыке далекого будущего Кирилл Скотт говорит:»До сих пор в нашей земной музыке мы едва могли передать отдаленное эхо музыки сфер, в будущем же нам будет дано изобразить великую космическую симфонию. В этой неподражаемой песне единения включается синтез любви, мудрости, знания и радости, и если человек когда-либо услышит это на Земле и будет пронизан этим Божественным влиянием, он обретет вечное сознание этих качеств.»
© Copyright: Наталья Глазунова-Моисеева, 2015.
---
Антрополог предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру.
Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям: "Тот из вас, кто первым добежит до дерева удостоится всех сладких фруктов".
Когда он сделал знак детям начинать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами.
Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя. На что дети ответили: "Обонато" Разве возможно, чтобы один был счастлив, если остальные грустные? "Обонато" на их языке означает: "Я существую, потому что мы существуем",
© Copyright: Владлен Кешишев, 2022.
---
суффийская
Владлен Кешишев: литературный дневник
Открытие академика Н.Козырева и баланс энергии в теле человека
3 дня назад
3,5 тыс. прочитали
Академик Николай Козырев
В силу своих материалистических привычек мы считаем, что время — это не более чем условная единица, введённая для удобства учета взаимодействия между людьми, а также для оценки продолжительности взаимодействия людей с живой и не живой природой, со всевозможными техническими устройствами и т.п.
Вместе с тем, согласно результатов многочисленных исследований академика Николая Козырева, время материально. Оно может вмешиваться в события, подпитывать их энергией или, наоборот, забирать энергию.
Поток энергии Времени вращается
Ещё одно важное открытие сделал Академик Н. Козырев. Он показал, что поток Времени несёт в себе момент вращения.
Ещё в начале XX века французский математик Эли Картан предположил, что вокруг всякого вращающегося тела должно существовать особое физическое поле, связанное с кручением пространства.
В 1922 году Картан ввёл для этого гипотетического поля особый физический термин – торсионное поле (от англ. «torsion» – кручение).
Торсионное поле - рисунки
Теория Эйнштейна-Картана утверждает, что в разных областях Вселенной может преобладать либо правостороннее, либо левостороннее вращение пространства-времени.
Н.А. Козырев, анализируя результаты своих астрономических наблюдений и лабораторных экспериментов, пришёл к выводу, что все жизненные формы как бы «вытягивают» энергию из некого невидимого спиралевидного источника.
Подтверждение этому находится вокруг нас - спиралевидные галактики, спиралевидное движение планет, направление спиралевидного роста раковины, спиралевидная структура ДНК и некоторых других молекул.
Н. Козырев высказал мысль, что именно спиральная структура объектов и организмов позволяет им усиливать свои жизненные процессы благодаря поглощению потока Времени, который проявляет себя в виде спиралевидной энергии.
Следует отметить ещё одну мысль Козырева: любые вращающиеся тела – от элементарных частиц до звёзд и галактик – не только активно поглощают потоки Времени, но и являются своеобразными машинами, вырабатывающими энергию из этих потоков.
Другими словами, вращающиеся тела – не только потребители энергии Времени, но и являются своеобразными генераторами, препятствующими нарастанию хаоса (энтропии) и тепловой смерти Вселенной.
В 1950-х годах Козырев теоретически предсказал, а затем и обнаружил на практике интересные эффекты, связанные с изменением веса вращающихся тел.
Эксперименты, которые проводил Козырев, наглядно продемонстрировали: гироскопы, раскрученные против часовой стрелки, как и предвидел учёный, существенно уменьшали свой вес. Когда же гироскоп вращался по часовой стрелке, вес оставался неизменным.
По результатам своих экспериментов, Козырев пришёл ещё к одному важному выводу: поток Времени не только даёт энергию материальным телам, но оказывает на них механическое воздействие. А именно: он несёт в себе момент вращения. Как бы ввинчиваясь в материальные тела, он заставляет их вращаться.
Вращение способствует нормализации баланса энергии в теле человека
Посмотрим с позиций теории Козырева на древнейшую медитативную технику "Вращение тела", которую вы можете найти в книге Кристофера Килхэм "Пять тибетский упражнений", а также в упражнении "Суфийское кружение".
Вращение тела человека (по часовой стрелке) вокруг его вертикальной оси способствует активации протекания жизненных процессов в его организме благодаря дополнительному поглощению энергии из потока Времени. Подтверждение этому вы найдете в трудах академика Н. Козырева.
При этом так же улучшается баланс энергии в теле человека, ускоряется вращение чакр и гармонизируется их работа.
Тибетское упражнение №1.
Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Руки разведите в стороны на уровне плеч. Пальцы прижаты друг к другу, ладони открыты и направлены вниз, плечи расслаблены.
Скажите вслух: «Я начинаю вращение. Мое тело пересекает магнитное поле Земли. В кровеносных сосудах появляется ток. Увеличивается моя Энергия. Восстанавливаются магнитный баланс и полярность органов и всего тела. Мое тело становится молодым и здоровым. Здесь и сейчас»!
Вращение тела по часовой стрелке
После этого начните вращаться вокруг своей оси слева направо, по часовой стрелке. Начинающим рекомендуется ограничиться по началу тремя - пятью оборотами, чтобы не вызывать явного головокружения.
После выполнения вращения тела необходимо быстро остановиться и сделать паузу. При этом, для возвращения устойчивости вашему телу, обязательно направьте свой взгляд на кончики пальцев сводимых вместе рук и соедините ладони рук перед грудью на несколько секунд (как это делается при молитве).
Не забывайте, что для дополнительного набора вашим телом энергии из потока Времени, необходимо вращаться только по часовой стрелке. Если вы сначала слегка наклонитесь в правую сторону, то будете вращаться в верном направлении.
Занимаясь регулярно вы постепенно преодолеете головокружение и даже быстрое вращение не будет доставлять вам дискомфорта. Постепенно можно увеличить количество оборотов вашего тела от 3 до 21, а затем и до 33 оборотов за один подход.
Со временем можно выполнять это упражнение 2 -3 раза в день, особенно после сильного нервного напряжения (чтобы "сбросить" с себя состояние стресса).
Суфийское кружение
Внимание! Это упражнение предназначено только для людей фанатично увлекающихся эзотерикой. К улучшению состояния здоровья это упражнение не имеет ни какого отношения.
Упражнение "Суфийское кружение" заключается в том, что человек в течение длительного времени (обычно более получаса) монотонно вращается против часовой стрелки. При этом он входит в состояние медитации и начинает получать информацию "свыше".
В старые добрые времена это вращение практиковали странствующие восточные проповедники и искатели духовного совершенства – дервиши.
Люди, практикующие такое вращение активно входят в поток Времени. При этом они отдают во все стороны энергию своего тела (прежде всего чуждую организму "застойную" и "негативную" энергию). Взамен этого сверху и снизу по оси вращения в их тело активно входит "свежая" энергия из потока Времени.
В результата у таких людей активизируется мышление, развивается проницательность, приходят гениальные мысли и идеи. В результате они начинают видеть мир иначе, становятся более решительными и смелыми.
Как показали исследования нейрофизиологов, у этих людей начинают активно работать оба полушария головного мозга.
В общем случае считается, что вращение против часовой стрелки (если смотреть сверху) вводит человека в состояние транса и способствует приёму информации «свыше».
Вращение по часовой стрелке – наполняет тело дополнительной энергией и улучшает общее состояние здоровья.
Примечание:
1. С позиций вращения обратите внимание на круговые потоки воздуха (смерчи, циклоны, тайфуны). В северном полушарии в подавляющем большинстве случаев они вращаются против часовой стрелки (если смотреть сверху). Точно также – против часовой стрелки (если смотреть с Северного полюса) – вращается и Земля.
Создаётся впечатление, что именно такое направление вращения позволяет людям и объектам природы принимать информацию от внешних источников.
2. Вспомните слова Н.А. Козырева: «Анализируя принцип причинности, можно прийти к заключению, что вращения тела является механическим способом вывода тела из обычного хода времени».
3. "Суфийское кружение" можно представить в виде метафоры жизни: "Пока мы кружимся, мы живём, когда падаем, жизнь прекращается".
Можно кружиться с удовольствием, либо со страхом, что упадёшь или потеряешь контроль над процессом.
Так и по жизни можно идти с удовольствием или страхом. Но тем медитация и хороша, что сначала помогает научиться получать удовольствие от процесса в безопасном пространстве (то есть во время медитации), а потом перенести его в свою жизнь.
Друзья, пишите ваши замечания и предложения. Делитесь своим опытом.
Подписывайтесь на мою ленту, ставьте лайки и верьте в лучшее в своей жизни!
© Copyright: Владлен Кешишев, 2021.
Все состоит из энергии и заключённой в ней информации. И в зависимости от информации энергия может проявляться и как масса и как излучение и как поле.
в.фото и небольшую информацию о себе для публикации в бумажном издании книжной серии «Библиотека «Литературной газеты «ЛИК».
Вышлите все это по адресу Literlik@yandex.ru
Публикация бесплатная.
С уважением,
редактор «Литературной газеты «ЛИК»
Алексей Бельмасов
Добавить ремарку
Так и в СССР произошло. И я считаю, что иначе и быть не могло. Товарищ Ленин был тактическим гением и мгновенно отбрасывал любые теоретические бредни, если видел, что они не работают на практике.
1. Документальный фильм " Ностальгия по Валибаю" (аннотация) и фильм. " 2. Сайт «Silk Road Adventures» - « Приключения на Шёлковом пути». Все путешествия и услуги по Центральной Азии. 1989–2025 ©. 3. «Город Верный и Семиреченская область» 2009 г. А.Г. Духтанов. Искандер Аманжол. 4. Беседы с жителями Семиречья. 5. Полёты в неизведанное.
Молитва святителю ЛУКЕ-святому врачу!
О, святи;телю Луко;, испове;дниче и уго;дниче Христо;в! Услы;ши нас, гре;шных, со умиле;нием припа;дающих к ра;це честны;х и многоцеле;бных моще;й твои;х, и принеси; моли;тву на;шу к Ми;лостивому Человеколю;бцу Бо;гу, Ему;же ты ны;не со все;ми святы;ми предстои;ши. Испроси; у Христа; Бо;га на;шего, коему;ждо дар благопотре;бен и вся, я;же ко спасе;нию поле;зная, да утверди;т ны в ве;ре Правосла;вней и благоче;стии, я;ко изба;вльшеся от ко;зней лука;ваго, избе;гнем вся;кия вражды;, нестрое;ний, ересе;й и раско;лов.
О, цели;телю преди;вный и врачу; безме;здный! Уврачу;й благода;тию, да;нной тебе; от Бо;га, я;звы душ и теле;с на;ших, да не неисцеле;ни оты;дем из сей жи;зни вре;менней, но да чи;сти и непоро;чни предста;нем Престо;лу Бо;жию, прославля;юще Отца; и Сы;на и Свята;го Ду;ха во ве;ки веко;в. Ами;нь.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 19.03.2025. ***
- 18.03.2025. ***