***Владлен Кешишев: литературный дневник Советы редактора и журналиста СОДЕРЖАНИЕ:
01.01. Написание. Переносите уже 4-8 строк начатого текста в Word, а там уже пишите клавиатурой. Правки очень легки. Иногда приходится и рифмы менять по ходу. 01.02. Написание. Какие тире и символы бывают и как их вставлять? 01.03. Написание. Как вставлять символы? Включаешь на клавиатуре Num Lock (чтобы горел), прижимаешь и удерживаешь Alt, а на правой цифровой панельке щёлкаешь одну за другой цифры. Затем Alt отпускаешь, и вырастает (при 0151, как здесь — длинное тире) нужный знак. 01.04. В резюме Вашей страницы и тексты стихов не вставятся, но в рецензии и замечания вставятся: Alt+1=улыбка Alt+15=солнце Alt+12= Венера с зеркальцем Alt+3=сердечко Alt+11=Марс с копьём Alt+888=квадрат и другие Alt+klmn, где "klmn" число из не более чем 4-х цифр. Привёл лишь часто используемые символы. 01.05. Ввод гласных со знаком ударения над ними: Чтобы не уродовать текст, как лОхи, заглавной буквой посреди слов, а вводить культурненько, не как л;хи, нужно поступать так: Вводя текст в файл MS Word, Internet Notepad на стандартном ПК, используем находящуюся в правой части клавиатуры цифровую панель, которой, увы, нет в ноутбуке или сотовом телефоне. Знак ударения на только что введённую букву ставится комбинацией Alt+0769 при горящем индикаторе Num Lock. Для неопытных пояснение. Индикатор Num Lock включается и выключается коротким нажатием одноименной клавиши в левом верхнем углу цифровой панельки. Нажимаем и удерживаем клавишу Alt. По очереди щёлкаем (отрывисто нажимаем) клавиши 0 7 6 9 и отпускаем Alt. Вводя текст В ОКНАХ САЙТОВ, действуем иначе. Надо сразу после буквы на ЛАТИНСКОМ регистре добавить последовательность внутри кавычек, а именно: «& # x 3 0 1 ;» или же последовательность «& # 7 6 9 ;» – это зависит от браузера или от сайта. Написано с разрядкой, но вводить надо без разрядки и без кавычек, включая знак ";" Так, чтобы ввести музы;ка в окно stihi.ru (произведения, рецензии, замечания), надо ввести «М у з ы & # x 3 0 1 ; к а» без кавычек и без разрядки. Последнее приведено с разрядкой, чтобы браузер не выполнил текст команды, оставив читателя и автора строк сих с ничем. ВНИМАНИЕ! При повторном редактировании текста в окне редактора stihi.ru, даже если просто смените заголовок, не трогая прочего, программа все гласные с обозначенным ударением заменит на символ ";" КАК БЫТЬ? 1) храните на своём носителе первоисточник в текстовом формате. 2) правьте первоисточник и уже правленый текст вставляйте через буфер обмена в окно редактора stihi.ru.
01.07. Пробелы. Лишний пробел между словами не всегда помогает чтению. Дополнительный пробел целесообразно ставить в акцентном стихе между долями, а также при выкладке стиха сдвоенной по ширине строкой выгодно ставить дополнительный пробел между "полустрочиями". 01.08. Сноски. На редкие и специфические слова делайте сноски. Не все подкованы в работе с поисковиками. Сноска демонстрация уважение к читателю, неподдельное уважение к читателю располагает его к автору текста. Иначе текст могут просто проигнорировать. Если Вы пишете "Для Себя", не помешает об этом предупредить читателя, а то он ещё отзыв писать задумает! :) 01.09. Орфография. Быстрый способ проверки орфографии и самого факта существования слова: используйте поисковики google.com (гуглик) или yandex.ru (яндекс). Вводите в поле поиска слово и поисковик сам правит слово, если оно вводится с ошибкой. Нужно только посматривать на выпадающее меню. При наборе слова уже видно: есть ли оно? Например, вводите слово "одиозо", а поисковик выдаёт кучу ссылок на названия предприятий типа "одиоЗо" и спрашивает: возможно, вы имели в виду одиозно? 01.10. Грамотный набор. Чтобы писать стихи колонкой без ошибок, не пишите их сразу в колонку, а пишите их в программу Word как обычные предложения прозаическими абзацами, заканчивающимися точкой. Не давите, как РС-чайники на клавишу Enter, когда строка на экране подходит к концу. Если Вы не профессиональный наборщик, смотрите на клавиатуру, а не на экран. Далее в Word проверьте правописание клавишей F7. После этого разбейте текст колонкой. Начинать ли строки с больших букв, это дело вашего вкуса. Кстати, на мой взгляд, просто безобразие, когда весь текст выложен заглавными буквами – ощущение удара бревном по темечку. 01.11. Правописание в уже готовом. Как проверить грамотность уже готового в электронном виде стихотворения? Перенесите его через буфер обмена в программу Word. Оставьте заглавные буквы только в начале предложений, удалите "символы перевода каретки" – спрямите каждую из строф в прозаические абзацы. В программе Word запустите (F7) программу правописания. Следует помнить, что программа несовершенна и в орфографии, и в синтаксисе. Не распознаёт наречий ("на конец" не предложит слить в наречие "наконец"), не распознаёт распространённые деепричастные обороты и предлагает ставить запятые там, где они не должны стоять. Провести процедуру обратного разбиения абзацев на строфы стихотворения. Через буфер вставить текст из окна Word туда, откуда взяли стихотворение. 01.12. Синтаксис. Word контролирует синтаксис не во всей полноте. Иногда предлагает безграмотные правки. Между тем, как монтаж в кино, так и умелый синтаксис в тексте, много значат. Вот строка: "Потеряв ветер, звезды, зарю," Не просто читаю, а пою, декламирую на внутренний слух и ощущаю: нужна ритмическая пауза между "потеряв" и "ветер", ибо ЛГ потерял не только "ветер", но РЯД (перечисление) объектов. Вот для таких ИНТОНАЦИОННЫХ пауз в частности предусмотрен в русском языке авторский знак (–), то бишь тире. "Потеряв – ветер, звезды, зарю," даёт куда более осмысленную информацию, правда, только для тех, кто имеет опыт чтения классики. А такая категория вымирает. 01.13. Грамотность. Точки над "ё" надо бы русскому человеку ставить! С этой буквы звучали слова наших бойцов в штыковых атаках, с этой буквы звучат проклятия "глобализму" – современному империализму, бомбившему Белград, Багдад, Кабул, Триполи... В программах браузеров и даже Word слова с буквой "ё" подчёркиваются как ошибочные. Www-поисковики, тем не менее, понимают букву "ё", хотя пишут её как "е". Русские! Русских сознательно, целенаправленно хотят лишить исторической памяти, национальной идентичности. Стоит ли помогать врагам? Стоит ли без меры упражняться в коверканье языка (Олбань – см. http://absurdopedia.wikia.com/wiki/Олбанский_язык)? 01.14. Иллюстрирование. Через поисковики yandex.ru (яндекс) или google.com (гуглик) можно найти в сети рисунок по теме произведения. При выкладке текста с иллюстрацией из www многие добавляют в конце простодушно и даже в резюме указывают: "Иллюстрации из Интернета". Авторское право и этика требует давать ссылку на продукт чужого творчества, как минимум, указывать имя автора. Это повсеместно нарушается. Вот почему сайты, выставляющие картинки для продажи, как правило, вклеивают в изображение своё клеймо. Деловые художники клеймом метят свои картины, а не бегут к нотариусу – оформить авторство. 01.15. Иллюстрирование. Как сохранить рисунки на Ваш компьютер? По любому рисунку, что перед Вами в окне обозревателя (браузера) Вы щёлкаете ПРАВОЙ кнопкой мыши. В появляющемся контекстном меню Вы выбираете опцию (надпись) "сохранить изображение…." В диалоговом окошечке выбираете место на диске, можете дать своё имя файлу. 01.16. Иллюстрирование. Анимационные картинки берите в www. Ключевые слова в поисковике: анимация или картинка в гуглике можно добавить filetype:gif , например, ввести: картинка животные filetype:gif в поисковую строку и нажать Enter. Появится куча ссылок, можно выбрать интересную gif-анимацию, щёлкнуть на ней правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать "сохранить изображение…" 01.17. Иллюстрирование. Чтобы анимация стояла на месте фото автора на его странице, нужно расширение имени файла анимации из gif переименовать в jpg. Опытные пользователи ПК помогут, но многие, не обладая элементарной школой, только считают себя опытными в силу стажа,. 01.18. Иллюстрирование. Если уж иллюстрация используется, то её размер очень желательно сопрягать с длиной строк и "высотой" стихотворения. Тут уже надо уметь работать программами обработки изображений. Максимальный размер файла на этом сайте – 300К.
02.01. Беда этого и всех "супер-пупер демократических" сайтов в… самиздате. Авторы не редакторы, нет нюха на товарный – броский вид текста, который читается, как пьётся. Нет знаний и навыков по применению программ. Зато эйфории и амбиций предостаточно. 02.02. Психологи установили, что в www редко кто читает более 2-3 экрана. Опытные юзеры длинную статью скачивают в Word 1:1 (включая ссылку и копирашку). Форматируют быстренько и в режиме разметка страниц прочитывают. И… далеко не всегда возвращаются к первоисточнику! Все рекомендации ниже имеют целью облегчить скорочтение и лёгкость восприятия Ваших текстов. 02.03. Стандарт www-журналистики. Стандартом экранной журналистики является выкладка текста "горизонтальными, примерно одинаковой толщины, полосами, разделёнными пустой строкой" – экранными колонками, формирующимися двойным щелчком по Enter в конце смыслового абзаца. Двойной щелчок по Enter образует пустую строку, имеющую громадное значение для ЧИТАБЕЛЬНОСТИ экранного текста. Надо формировать примерно около трёх-четырёх полос НА ЭКРАН при СРЕДНЕЙ крупности шрифта. Напоминаю, крупность отображения в обозревателях регулируется при горящем индикаторе Num Lock клавишами "-" и "+" на правой цифровой панельке или, что вернее, "Ctrlr –" "Ctrt +". 02.04. Физиология чтения. Стандарт не прихоть: он помогает глазу читателя. В книгах поля в сантиметр не существуют. В газетах не зря делают левое поле не менее 2,5 см. и узкие колонки. Глазные мышцы чередуют движения (меньше напрягаются, успевают передохнуть), двигая глаз челноком. На экране полоса даёт опору глазу. При периферийном обзоре глаз "цепляется" за пустые строки сверху и снизу, ориентируется. Резко (примерно в два раза) возрастает скорость чтения, ибо, соскользнув взором, легко вернуться. В "сплошняке" происходит перенапряжение глазной мышцы, дабы не соскользнуть со строки. 02.05. Физиология чтения. При выкладке стихов важно левое экранное поле чуть увеличить (этак 8-28 пробелов), чтобы глазу дать свободное "белое пространство" для разбега при "накатывании" на строку. Дело в том, что браузеры прижимают текст к левому краю экрана монитора, оставляя где-то сантиметр белого пространства. Глаз при чтении челноком, стартуя с пластика левого края монитора, не успевает набрать скорость. Это резко замедляет чтение, перенапрягает глазные мышцы. Потому стихотворение можно набрать в Word, прижимая к левому полю, а потом набить 8-28 пробелов, взять их в буфер и вставить из буфера в начале каждой строки. И взять уже всё стихотворение в буфер да скопировать в поле выкладки сайта. 02.06. Психология чтения. Монотонность информационного потока в длинном тексте вызывает психическую усталость. С этим надо бороться. Например, расчленить текст на логические или структурные блоки. Блокам дать небольшой дополнительный отступ снизу и сверху. Слева можно поставить номер римскими цифрами. Или же перед блоком вклеить его подзаголовок. 02.07. Психология чтения. Монотонность считывания скрадывается, быстрота считывания увеличивается, когда каждая структурная единица стихотворного текста имеет свой индивидуальный (монотонно убывающий или возрастающий) отступ на экране. Нередко четверостишия целесообразно группировать в ВОСЬМИСТИШИЯ. 02.08. Психология чтения. Целесообразно располагать рифмы, если это не внутренние, на правом краю строк. 02.09. Психология чтения. При формировании сдвоенных строк: целесообразны дополнительные пробелы между полустрочиями. 02.10. Психология доходчивости. Лирическое стихотворение пишете или эссе, поставьте перед мысленным взором конкретного читателя. Пусть это будет добрый приятель, который, вот беда, ни стихов не читает, ни эссе. Постарайтесь не просто писать, а мысленно рассказывать декламировать текст приятелю, чтобы преодолеть его равнодушие, зажечь. Вы добьётесь своего, как когда-то Ирина Блок добилась того, что моя заметка начинающего корреспондента стала яркой и убедительной. Обопрусь на авторитет. "Поэт тот, кого читают люди, обычно не читающие стихов" Это слова Александра Твардовского – человека, поэта и гражданина, редактора журнала «Новый мир». 02.11. Выкладка стихов прозаическим блоком. Надо правильно подготовить абзацы в Word. Печатаешь текст, не трогая клавишу Enter. Для переносов на новую строку внутри абзаца — Shift+Enter. Щёлкаешь Enter, причём дважды, только, когда действительно далее следует новый абзац. Щёлкаешь F7 для проверки правописания. Далее через буфер вклеиваешь текст в окно выкладки текста поэтического сайта. Править стихи в окне редактора stihi.ru также нецелесообразно, ещё и потому, что сайн нередко "глючит" и добавляет мусор в конец текста. Это не встречается, когда в очищенное от старого текста окошечко редактора элегантным Shift-Insert вставляется из буфера поправленный в Word текст.
03.01. Ритмическое чувство и слух аналогичны музыкальному слуху, и музыкальному чувству ритма. Есть абсолютный слух, без него не стать дирижёром. У большинства музыкантов слух относительный. У стихотворца должно быть чувство ритма и созвучности. Не следует путать слух на рифму и чувство ритма. Они даны с тем или иным уровнем от рождения. Один лауреат фестиваля бардов признавался, что начинал со слабым слухом. 03.02. Очень часто ошибается читатель, принимая тонический стих (ударник, акцентный стих) за метрический. См. статью Тонический стих в Энциклопедии русского стиха Квятковского: http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-3054.htm Естественные последствия того, что Маяковского, активно пропагандировавшего тонический стих, списали из школьных классиков за то, что не угоден нынешним властям. А то что статья Маяковского "Как делать стихи?" нисколько не устарела, знают только филологи. 03.03. Сдвиги ударения. В одной и той же метрической стопе не должно быть два естественных ударения подряд. Два естественных ударения одной и той же в метрической стопе подряд напрягает ритмический слух. Примеры в анапесте: 03.04. Сдвиги ударения. Ещё пример: "Вселились уже' в до'мики свои". В двухдольнике (тут ямб) два естественных ударения подряд. Конечно же, строка проглатывается при умелой декламации, ставящей паузу перед "уже", подготавливая ухо к проскоку через ритмический вывих. 03.05. Сдвиги ударения. Стилизация под народную поэзию. Для народной поэзии характерны частые сдвижки ударений – в том свой шарм, обаяние "неправильности". В авторском стихотворении сбой ритма – ложка дёгтя, то же, что и рифмоид среди сбалансированного ансамбля точных рифм. 03.06. Сдвиги ударения. Надо знать и помнить свойство буквы "ё". Она сдвигает на себя ударение. См. "Да ла'|дно… всё'| я по|нима'|ю" лучше, чем "Да ла'|дно… я'| всё' по|нима'|ю" – сбойная строка. Слово «ДАБЫ» вместо «чтобы» иногда позволяет сдвинуть ударение в нужную сторону. В силу редкости употребления слово читается как дАбы, так и дабЫ. 03. 07. Тренировка ритмического слуха. У меня лично два ученика со слабым музыкальным слухом выучилось аккомпанементу на гитаре для турпоходов. Очень старались, слух обострился. С тренером легче преодолеть недостачу. Самому – трудно. Какой бы я совет дал? Каждую строку декламировать вслух, ставя ударения по ритму: ________________ 04. РИФМА ________________ 04.01. Рифмотехника складывается индивидуально. Проверен принцип Маяковского: самые яркие, смысло и образогенерирующие слова ставить в конец строки и добывать к ним звучную рифму, во что бы то ни стало. См. Маяковский. Как делать стихи? http://www.stihi.ru//clck.ru/1LwFs Хотя в короткой строке... – см. далее. 04.02. Рифма суть способ "отбивки" ритма. Не она отличает поэзию от прозы, а ритм и более образный язык. Рифма не самоцель в поэзии. Примечательна мысль С.Я. Маршака по поводу рифм: "Конечно, богатая рифма лучше бедной, новая и оригинальная лучше затрепанной. Но оценки эти – вне строки, вне стиха – очень относительны. Нередко бывает, что самая бедная глагольная рифма оказывается сильнее (потому что нужнее) богатой и причудливой" (http://www.classiclibr.ru/lib/sb/book/598/page/2 из Беседы С.Я.Маршака с Ст. Рассадиным). 04.03. Банальная рифма (часто повторяемая в других публикациях рифма) не несёт новизны и сведущему любителю поэзии коробит слух, кажется бедной: любовь-кровь, розы-морозы. Сердце-дверца-скерцо... и т.д., и т.п. Бедна и грамматическая рифма. Грамматическая рифма состоит в рифмовке окончаний одинаковых частей речи. Классическая рифма включает грамматическую как подмножество: "конец-венец", писать – бросать... Сколько таких скучных для современного уха рифм настрогал Пушкин? Однако Пушкин цепляет сердце патетикой, а ум – крылатой мыслью, в совокупности составляющих неповторимое обаяние пушкинской лирики. 04.04. "Отглаголка" это частный случай "грамматической рифмы". Эта рифма правильна, но это правильность звучания камертона (тот даёт основной тон и резкий спад на обертоны). Потому грамматическая рифма бедна именно от "своей правильности". В поэзии некоторых классиков и большинства новичков, в народной поэзии "отглаголка" стихийно преобладает. Возьмите рифмовку глаголов Лермонтовым: 04.05. Рифма в короткой строке. В коротких строках совсем не важно, что рифмуется, главное – наличие ярких слов в строках, а не их положение. 04.06. Принцип однородного замеса рифм. Главное не качество отдельных рифм, а их ансамблевая равноценность. Из хора не должен выпирать голос, так и тут. Если есть точные рифмы на фоне ассонансов, они портят ансамбль и наоборот. Были точные рифмы и вдруг один на всё стихотворение ассонанс, да ещё в концовке стихотворения! Смысл, видите ли верен, рифмой можно и пожертвовать! :) 04.07. Рифмы заканчивают строки при чтении, но при написании они как раз начинают строку! Речевое клише не стоит использовать, тем паче включать в РИФМУ, которая читателем всегда через рупор слышится, через лупу видится. 04.08. Проверяйте рифмы ухом, а не глазом! Пример: "не дано – не легко" вполне рифма, хотя не остро созвучна. В концовке ей не место, но в середине стихотворения она уживётся с классическими рифмами. Ещё пример: "поездов-любовь", читаем вслух с московским акцентом, ставшим, в отличие от нижегородского литературным: "поезДОФ – люБОФЬ". Средняя созвучность твёрдого и мягкого. Та же история. Пример экспромта АСС (Автора Сих Строк, а Вы что подумали? По-американски это вообще задница! ;) на тему "Слава и популярность".
05.01. Местоимения. Выкиньте из словаря местоимения! Как правило, они подразумеваются контекстом, а потому только поэтическую речь засоряют. Творите прямое уподобление-метафору, удаляя слова-балласт! Пример: "Наш двор как сад" => "Двор – тихий сад". Убирая слова-балласт, получаем возможность поставить на их место образогенерирующий эпитет, в данном случае – "тихий". 05.02. Строительные леса. Стремитесь выстраивать речь, избавляясь от слов-строительных лесов: "точно", "словно", "как и" (последнее даже неблагозвучно)... Вот, например: "Светится так, что текут в сердце льдинки". Если выстроить строку так: "Светится жарко – текут в сердце льдинки"? Удалив "так, что", мы получили возможность вклеить смыслогенерирующий эпитет (от жара, не от света плавится лёд). А связку смысла дало тире – авторский знак! 05.03. Инверсия. Изменение традиционного порядка слов в предложении допускается русским языком и встречается в поэзии гораздо чаще, чем в прозе. Инверсия характерна для начинающих и не характерна для мастеров. Есть лёгкие инверсии, состоящие из разных частей речи. Если предварительно встречаются лёгкие инверсии, а потом тяжёлая, то мозг читателя готов и быстро перекручивает как надо. Пример тяжёлой инверсии: "скрипящий плач тюрьмы замков". Смысл: " скрипящий плач замков тюрьмы". Пока въедешь, в голове образуется вата, как у попавшего в нокдаун боксёра. Пада нокдаунов и читатель отполз за канаты. 05.04. Не пишите без крайней необходимости сложноподчинённые предложения, они тяжеловесны для поэзии. Твардовский любил повторять слова из поэмы "Василий Тёркин": "Вот стихи, а всё понятно. Всё на русском языке". 05.05. Яркие слова. Секрет поэтического языка в том, чтобы через конкретное передать абстрактное. Слова из АБСТРАКТНОЙ, не рисующей ощущаемый образ сферы, следует, по возможности, преобразовать в "яркие слова", в виде метафоры, передающие нужную мысль. Яркие слова могут быть из любых частей речи. Важно, что они рисуют в мозгу живой видимый образ, они слышатся, имеют вкус и запах, осязательные характеристики. 05.06. Яркие слова. Даже А.С. Пушкин "великолепными коврами" под голубыми небесами прокололся на эпитете, что для него как раз не типично, ибо его умение выбирать единственный эпитет – корневое в его стиле. "Великолепные" не рисуют картины в мозгу, ибо это слово из разряда абстрактных прилагательных для отражения отношения говорящего. Было бы "сереброликими коврами", "хрустальнотканными коврами" – это было бы именно в духе Пушкина. 05.07. Яркие слова. Идеал – в каждой строчке яркое слово, но не отвлекающее в сторону от основной идеи стихотворения, а дающее дополнительный штрих для прорисовки генерального замысла. Надо стремиться к равномерному по всему тексту распределению ярких слов. Иначе – как сахар в стакане не размешать. 05.08. "Громкие слова" типа "ни хрена", "святая истина" и т.п. ничего не рисуют перед глазами. Этакая матерщина наоборот. А задача художественного текста – воздействовать на воображение читателя, будя зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные рецепторы. 05.09. Неожиданные слова. Написав стандартное, в прямом смысле слово, подумайте, нет ли к нему фигуральных синонимов. Ищите, заменяйте. Употребление непривычных слов с привкусом сумасшедшинки, игры, таинственности, озорства резко повышает заинтересованность читателя. Пример из Есенина: "Неуютная жидкая лунность". Строка – магия. Два прилагательных плюс существительное-неологизм создают таинственный образ. Неологизм запатентован, не о нём речь. Здесь непривычное слово "жидкая". Возможно, поэт написал: "Неуютно разлилася лунность"? Потом подумал: правильней-то "разлилась" и, правя, родил сумасшедший эпитет "жидкая". В совокупности родилась метафора, в которой каждое слово работает и рисует. Возможно был в работе и высококлассный вариант: "разлилась неуютная лунность" – этого мы уже никогда не узнаем. Для Есенина характерно: что ни слово, то патент на метафору, неологизм… 05.10. Односложные слова. Они служат вставками для сохранения ритма. Если слово яркое, оно уже не воспринимается как втычка. Нужна мера в применении односложных слов. Вот фрагмент строки: "гнев, страх, боль, с кем хлеб" – подряд ПЯТЬ односложных слов. Читаешь, словно лаешь. Автор строк сих когда-то в студенчестве ещё составил словарь односложных слов русского языка, дабы находить яркие слова втычки. До сих пор словарь работает. 05.11. Запоминаемость. Она диктует путь к лаконизму, к простоте и ясности лирики. Лирическое стихотворение суть миниатюра – не эпос, не поэма или баллада. Для миниатюр правило: одно стихотворение – одна тема. Если в миниатюре "растекается" мысль, дели стихотворение на два-три самостоятельных. Аналогия: эпизодическая роль актёра ярка и запоминается, если её играют на ОДНОЙ краске. Тут надо чётко и ясно мыслить, не распыляться, иначе рождается поток сознания. Прочитал – промелькнул калейдоскоп да забылся. 05.12. Правки. Правило трёх подходов. Стоящие стихи за один подход не рождаются. Так штангисту и прыгуну дают три попытки. Иногда в ходе анонса и жёсткой критики что-то рождается, а иногда и после уже успешного анонса, когда стих был облит елеем благодарностей приходится править. 05.13. Драматургия. Используйте при создании текстов законы драматургии: 05.14. Драматургия. Страстность поэта делает неравнодушным читателя. На курсах драматургии внушают: есть энергия любви и есть энергия ненависти. Использовать одну из них всё одно, что идти, загребая одной ногой вперёд, а вторую подволакивая. Искусство художника слова в равномерном распределении энергий, как при ходьбе. Говоря религиозной символикой, только живописуя любовь к Свету, Вы не притянете души к Свету, нужно продемонстрировать контрапунктом умение ненавидеть Тьму, продемонстрировать, не выходя за меру. Тогда Вы зацепите сердце читателя абордажным крюком драматурга. 05.15. Как расти в мастерстве? "Дяди и тёти, мечите реже" ВШ. "Лучше меньше да лучше" ВЛ. Мне наш милый "Дикий Запад" за 2 года помог вырасти в понимании мастерства потому, что вычитывал беспомощные тексты наряду с мастеровитыми и боговдохновенными. На сайтах, где все первые скрипки, такой школы, господа-товарищи, не пройти… 05.16. Как восстановить удалённую Вашу рецензию на произведение. Войдите на страницу произведения. Войдите в "написать рецензию", Вы увидите удалённый текст. Чуть измените текст (точку замените многоточием) и вновь жмите кнопку "Опубликовать" – рецензия восстановится. Схожие советы см. 05.17. Как получить ссылку по номеру свидетельства о публикации? Пусть №11010130959 ==> первую цифру (1) откидываем и группируем цифры в три группы по две цифры + остаток, получаем число: 10 10 13 0959 ==> к первой группе слева приписываем 20 и вставляем разделитель / между группами ==> 2010/10/13/0959 Теперь незначащий ноль в последней группе откинем (0959 ==> 959), а также слева припишем http://stihi.ru/ ==> http://stihi.ru/2010/10/13/959. Аналогично из №1602010479 получаем http://www.stihi.ru/2006/02/01-479 – тут отбрасывается незначащий ноль, но "/" заменяется "-". Дело в годе публикации! 05.18. ПАУЗНИК. Пример из рецензии. 05.19. Мощное начало, нескучная середина, эффектная концовка в любом из юмористических жанров особенно важна. 05.20. БАСНЯ. Не следует стремиться к одинаковой длине строк. Наоборот, разная длина строк придаёт естественную разговорно-народную живость (стиль И.А. Крылова). Мораль просто обязана быть нокаутирующей, афористичной, запоминающейся. 05.21. ПАРОДИЯ. 05.22. РУБАИ. Форма поэзии мысли. Две первые параллельных строки с простой глагольной рифмой выразят тезис, холостой стих третьей строки даст контрапункт, антитезис. Заключительная параллельная строка закрепляет синтез. Грамматическая рифма в рубаи выглядит естественно. 05.23. В танка или хокку на русском языке, помимо всего прочего имеет смысл альтернанс концевых ударений.
06.01. Я лично всегда под рукой держу Word. В него копирую информацию из сети через буфер, форматирую, прочитываю без букридера, ибо настроена сберегающая глаза цветовая гамма. 06.02. Гиперссылку на информацию, в отличие от нерационального способа, что найдёте в ссылке из 05.16 взять можно так, только если у Вас руки не трясутся!) Прицеливаетесь в середину строки адреса браузера и с плавностью снайпера-киллера, не дёргая руку, щёлкаете правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выбираете "Копировать" – гиперссылка в буфере. 06.03. Рекомендую в тело пользующихся спросом материалов допечатывать гиперссылку (в начало) и свидетельство о публикации (в конец), ибо нюансы режимов сохранения браузеров, показали, что они не заботятся об авторском праве. Неискушённые ни в праве, ни в работе на компьютере пользователи просто не умеют сохранить материал 1:1 без потери данных об авторе и источнике публикации. Потому рекомендация существенна. Сам бы не додумался, пока не заметил, что некоторые так поступают, пока не проверил функции сохранения браузеров! _____________ ПОСЛЕСЛОВИЕ _____________ Ничего не буду иметь против, если эссе будет цитироваться по нормам авторского права и перепечатываться даже с купюрами, но с обязательным указанием ссылки указанной в начале и копирашки. Нужна ссылка потому, что эссе правится и дорабатывается, обрастает приложениями. Скачайте 1:1 для личного изучения. Сохранить можно также на свой жёсткий диск или флешку через меню сохранить. Но вражий браузер при этом не хочет сохранять гиперссылку, зато исправно припечатывает при сохранении всякую лабуду). Пришлось гиперссылку и копирашку, столь необходимые для заинтересованных сторон вклеить в текст! ((':')) Верный — Алма-Ата — Almaty Как убить Поэта http://stihi.ru/2013/01/06/2075
Буквица и праздник славянской письменности В России праздник был возрожден в 1986 году а, в 1991 году Постановлением Президиума Верховного Совета РФ № 568-1 он получил статус государственного. Официально это не выходной день, но проводятся фестивали, концерты. Каждый год какой-нибудь город России становится хозяином праздника. В этой роли уже выступали Самара, Мурманск, Новгород, Кострома, Владимир, Смоленск, Ярославль, Белгород, Орёл, Москва, Псков, Рязань, Калуга, Новосибирск, Воронеж. Отрывок выступления митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия по случаю празднования: «Это праздник начала государственности цивилизованной России, праздник нашей благодарной памяти, напоминающий нам о назначении жизни человека. Славянские народы, и, прежде всего, Россия, смогли достичь своих потрясающих успехов во всех областях приложения ума человеческого благодаря Евангелию, благодаря православной традиции, благодаря работе человека над собой, над созиданием своего внутреннего мира. В этот день мы с благодарностью склоняем свои головы перед подвигом наших предков, которые создали для нас этот прекрасный мир…» 24 мая Церковь совершает память святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Братья были православными монахами и славянскую азбуку создали в греческом монастыре. Ученые считают, что славянская письменность была создана в IX веке, примерно в 863 году. Новый алфавит получил название «кириллица» по имени одного из братьев, Константина, который, приняв монашество, стал Кириллом. А помогал ему в богоугодном деле образования славянских народов старший брат Мефодий. Кирилл, который с малых лет проявил большие способности и в совершенстве постиг все науки своего времени, а также изучил многие языки, на основе греческой создал славянскую азбуку. Он существенно изменил греческую азбуку, чтобы более точно передать славянскую звуковую систему. Были созданы две азбуки — глаголица и кириллица. Кроме того, братья-греки перевели на славянский язык Евангелие, Апостол и Псалтырь …» ПРАВДА ЛИ ЭТО ВСЁ? Конечно, кто такие Кирилл и Мефодий и история праздника – правда. А вот по поводу их «изобретения» кириллицы и глаголицы – очередное враньё РПЦ. Я – не лингвист, не научный работник, но захотелось в этом вопросе разобраться. Не судите слишком строго. На рисунке даны 49 буквиц. Мало того, что в каждой буквице заложен свой смысл, так ещё при прочтении строк и столбцов вырисовываются фразы, наполненные духовным смыслом. Вот примеры прочтения строк и столбцов (взято с сайта 1) 1.Если прочесть первую строчку, то получаем: 2.При прочтении второй строчки: 3.Третья строчка: 4.Четвёртая строчка: 5.По диагонали: 6.Первый столбец: 7.Второй столбец: 8.Третий столбец: 9.Четвёртый столбец: 10.Пятый столбец: 11.Шестой столбец: АЗЪ Бог, живущий и созидающий на Земле; начало; изначалье; исток; един; единый; единственное; человек; я. БОГИ Множество Богов; Божественное; множество; превосходящее (преобладающее); большее. ВЕДИ мудрость на Земле и Небесах ведаю; множество, собранное воедино; определенность; направленность; связующее звено между двумя системами (взаимосвязь); наполненность; мудрость; знание. ГЛАГОЛИ передача мудрости; движение; истечение; поток; направление. ДОБРО пять элементов жизни; земная (планетарная) форма жизни-бытие; нахождение в проявленном состоянии. ЕСТЬ связка; определение (аз есмь царь); множественность существования; разнообразие; многоплановость; многомерность; обсуждение и рассуждение применительно к определенной точке (точкой может быть всё). ЕСМЬ жизнь многогранная; вселенская форма; преобразование; преобразование (изменение); зарождение; рост; достижение определённого предела, за которым появляется новый Путь (эволюция, мутация). ЗЕЛО неизведанное; сверх; очень; весьма; много; не познанное нами; находящееся вне рамок нашего восприятия ЗЕМЛЯ земля, почва; вселенская структура (планета); форма жизни. ЛЮДИЕ общность, объединение мирно мыслящих; соприкосновение объёмов; направленность. МЫСЛЕТЕ мышление; мысль; мудрость; думать; обращаться; движение; передаточная форма; последовательная форма; изменение; улучшение. НАШЬ то, что было известно нашим Предкам; то, что существует при нас (наше). ОНЪ Бог; некто, нечто; отделение священного от земного; нечто самостоятельное; форма, структура. ПОКОИ бездействие; подвешенное состояние; покой; вечное упокоение (смерть); гармония. РЕЦИ речь; изречение; течение; сила (энергия); разграничение, разделение. СЛОВО мысль произнесённая; поток; соединительная форма. ТВЕРДО утвержденное свыше указание; определенная форма; утверждение. УКЪ зов, послание (после буквы); взаимодействие, нахождение рядом с чем-то, форма приближения (перед буквой). ОУК чувственность; устои; определённая форма. ФЕРТЬ гордость; благородство; значимость (определённое значение). ХИЕРЪ гармония; мировое равновесие; пересечение определённых значений. ОТЪ до сей поры; окончательный результат; предел, отец-предок. ЦИ высшая структура, определяющая цель; цель; целеустремлённость. ЧЕРВЛЬ красный, красивый; грань, рубеж, черта. ША тишина; покой; простор; ширь; определённое пространство; объёмное распространение; структура. ШТА плотность; разнообразие; неопределённое состояние; защитная форма. ЕРЪ твёрдость; действо; сотворение в процессе действия. ЕРЫ единство соединения; множество; множественное действие; множественная структура; сотворённое вдали от конкретного места. ЕРЬ существующая жизнь, Богом данная; законченное творение. ЯТЬ божественная связь; взаимосвязь небесных и земных структур. ЮНЬ движение вне взаимосвязи с основным потоком; соприкосновение; касательная взаимосвязь; прикосновение, имеющее отношение к чему-то целому, либо находящееся за пределом определённого круга вещей. АРЬ образ одного рода; однородная структура. ЭДО прикосновение к целому; форма познания. ОМ сияние; созидание; продолжение движения и существования вне зависимости от того, познали до конца данную структуру или нет. ЕНЪ он; образ; структура, определяющая восходящий образ. ОДЬ богатство, божественное, передаваемое по наследству; правильность; правота; близость; согласие. ЁТА познание (указующая форма). ОТА неприятие чего-либо неизвестного, но существующего (непознанная вопросительная форма). КСИ дух, духовность, духовное. ПСИ душа и всё, что к ней относится. ФИТА единство духа; слияние; природа. ИЖИЦА движение; гармоничное распространение; благость; плод. ИЖА краткость; мера времени.
http://www.youtube.com/watch?v=YyPGnzSY2cY
Бог чужого неведомого народа, называвший людей рабами, был жестоко и кроваво внедрен в сознание славян после порабощения их пришлыми из Скандинавии завоевателями-варягами. Крещение восточных славян, нежелавших принимать чужого Бога, сопровождалось жутким геноцидом — за 2 года "крещения" (с 988 года по 990-й) число славян сократилось с 12 млн до 3 млн человек. В порабощении ранее свободного северного народа варягам всемерно помогали церковь и власти Византии, а там хорошо знали, как надо обращать людей в рабов. Иванов, не знающих родства и не ведающих о прежней свободе, содержать в рабстве куда легче. И призванная варягами из рабовладельческой Византии христианская церковь на тысячелетие гармонично встроилась во власть всяких пришлых иноязычных господ (это варяги, потом монголо-татары, затем выходцы из многих стран Европы - русских царей славянского происхождения не было, дворяне из славян были крайней редкостью, вроде Михайлы Ломоносова). Русская православная церковь всегда старательно заботилась о сохранении и укреплении у народа рабской идеологии и сама содержала своих единоверцев-христиан в рабстве (что в христианстве есть смертный грех), занималась работорговлей (церковные крепостные). И ныне многие русские уверены, что только обращение славян в рабство шайкой пришлых бандитов-варягов и внедрение христианства дали славянам возможность культурного развития, а дотоле они были существами темными и никчемными. И никогда не было у славян никакой многотысячелетней истории их прежней свободной жизни, не было развития и достижений. И что всем добрым и хорошим славян одарили именно их мудрые иноязычные господа-рабовладельцы и пресвятые православные церковники. Стараниями церкви были полностью уничтожены все славянские хроники, памятники славянской культуры, славянская мифология (потому у русских нет своей мифологии), славянские верования и обычаи. Мало того, понастроив храмов и усадив туда пришлых чёрных монахов, только чёрные черноризцы - иудеи, не русичи, стали вести все летописи. Как убедительно показал детальный анализ ранних списков христианской Начальной летописи, её авторами и редакторами выступали люди, совершенно не знающие русской жизни. Можете представить, что они там писали, зная, что истинные летописи повсеместно уничтожаются. И если для многих людей античности известны подробности их жизни даже не по дням, а по часам, то у славян не сохранились даже имена былых предводителей их племен - церковниками и властями все было стерто бесследно и невосстановимо. Последние дохристианские письменные документы славян были уничтожены по распоряжению царя Алексея Михайловича, пуще огня боявшегося возникновения смуты. Ныне имеющиеся сочинения о той древней религии, ее богах и обрядах не более, чем остроумная «кабинетная мифология», сочиненная различными авторами в XIX-XX веках. Вся славянская культура была церковниками полностью уничтожена, как позднее церковники полностью уничтожили древнейшие и весьма развитые самобытные культуры майя, ацтеков, инков и других народов Америки, в том числе практически всю их литературу. То же было бы и с культурами Индии и Китая, если бы воинствующие средневековые церковники сумели до них добраться. Сжигать на кострах культурные ценности человечества — это изобретение не нацистов, а христиан. Когда церковь дорвалась до власти в Александрии, христианские святоши 6 месяцев жгли на городских площадях свитки Александрийской библиотеки и топили ими местные бани. Да и собирателям библиотек дохристианских книг, исследователям дохристианских культур приходилось не сладко. Польского исследователя славянских древностей Фадея Воланского в 19 веке церковники-католики Польши приговорили к сожжению на костре из его собственных книг «Памятники славянской письменности до Рождества Христова». Ибо в ней он успешно применил древнерусский язык для расшифровки письменных памятников этруссков. Как думаете, почему Фадея так жестоко казнили из-за какой-то книжки, которую почти никто и не читал? Книги-то все сразу же и изъяли. Но находились учёные, продолжавшие доказывать идею единства славян. Орбини гордится подвигами славян, их величием и могуществом. Он рассказывает о распространении славян, об изобретении славянской письменности, о древней истории чехов, поляков, полабан, русских и, особенно, южных славян. В качестве источников Орбини пользовался русскими летописями, Каллимахом, Кромером, Варшевицким, Гайком, Дубравским, а также византийскими, немецкими и венецианскими сочинениями. Даже в начале XIX века христиане все еще продолжали заниматься своим любимым святым делом – жечь живых людей на кострах, пока Наполеон не запретил им этим заниматься под страхом тяжких наказаний. Именно по приказу Наполеона были арестованы архивы Ватикана и впервые вскрыты колоссальные масштабы их многостолетних чудовищных преступлений. После свержения Наполеона дальнейшее расследование злодеяний христианской церкви было прекращено, а архивы опять вернули Ватикану. Вот по этой причине у многих учёных вызывают сомнения (и вполне оправданные) существования и «Славяно-Арийских Вед», и «Велесовой книги» и других сочинений. Но давайте посмотрим логически: что-то похожее должно было существовать. Простой пример тому можно прочесть в книге С.В.Жарниковой «Золотая нить»( где приводятся примеры переводов отрывков из Индийских Вед о северном сиянии и полярных днях и ночах побережья Белого моря. Народы Северо-Западной части Индии – пришлые и сумели сохранить этот факт в народной памяти. Однако признали, что у славян были черты и резы для гаданий, руны – для жрецов. А чем же пользовались обычные люди в быту для письма? - «Славяне, задолго до рождества Христова письмо имели. Они своим соседям известны были под своим именем, иногда же под другими. Распространением славянского языка доказывается распространение славянского народа. До времени Рюрика почти вся Россия славянским языком уже говорила. Многие народы в свете завоеваниями теряли свой язык, но славянский язык перенимали побеждённые славянами народы…»*. Писала она и Вольтеру, что, создавая «Российскую грамматику», Михайло Ломоносов, несомненно, хорошо знал «более ранние грамматические наставления, бывшие до Кирилла у россиян общеупотребительными, но «не отважился открыть сие из опасений гонений Синода, подобно тому, как Василий Татищев при написании «Истории Российской», того же боясь, сокрыл осведомлённость свою в летописаниях, слогом и воззрениями иными, нежели те, начало коим положил Нестор, однако же при чтении «Истории» сего Татищева в том скоро убеждаешься…»* Пётр Петрович Орешкин в своём труде «Вавилонский феномен» (Finito di stampare maggio, 1984 presso la Tipografia Instituto Salesiano Pio 11 – Roma), применив древнерусский язык, успешно прочёл и древнеегипетские «иероглифы», и Фестский диск, и протоиндийские надписи на глиняных печатях из Хараппы и Мохенджо-Даро (3000 лет до н.э.), и топонимику Сибири и Америки. Его вывод твёрд: Аналогичную точку зрения выражали Е.И.Классен., М.Л. Серяков, Г. С. Гриневич, В.М. Кандыба, О.М. Гусев, К.К. Быструшкин. РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная письменность (в церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. ОТ НИХ ЗАИМСТВОВАЛ БУКВЫ Св. Кирилл».), но предпочитала особо не афишировать свои знания. Это политика, которая во все времена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной тому, что самому большому по численности этносу Европы уже какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но только не славяне (особенно восточные). Особенно оно усилилось после исчезновения образного понимания смысла слов и перехода на фонетический алфавит. С этого момента иностранная лексика начинает беспрепятственно внедряться в речевой оборот этноса, что особенно отчетливо видно в наше время, когда через СМИ вводятся уже не отдельные слова, а целые лексические блоки того же английского языка. Причем основной упор делается на молодое поколение, эксплуатируя его природную восприимчивость ко всему новому. Науки современные, особенно общественные, так засорены заимствованиями, что понять их может только человек, знающий языки. А ведь родные слова понятие выражают куда яснее и самодостаточным определением являются. Каковы же методы подмены? Их немного. Например, многим ли из вас известны слова: гоже, лепо, доросль, топырь, вежда, былица, веста, людь**? А вот эти, пожалуй, знают многие: негоже, нелепо, недоросль, нетопырь, невежда, небылица, невеста, нелюдь. Просматривается вполне определенная тенденция, что очень многие формы с приставкой «НЕ» остались в современном обиходе, а положительные формы изъяты будто бы по причине устаревания. Т.е. из языка убирался, в основном, позитив, а негатив оставался. (**ГОЖЕ: пригодно, форма глагола настоящего времени в среднем роде. В прошедшем времени как будет? "Годен". Знаем такое слово? Знаем. А настоящее время взяли и убрали: отражение действительности... ЛЕПО: хорошо, добро, пристойно. "Не лепо ли ны бяшеть, братие..." (Слово о полку Игореве) "Лепота! - молвил царь. И ответили все: -Лепота!" (Дмитрий Кедрин "Зодчие") ВЕЖДА: Ведающий Есть Жизнь и Добро Асъ. То есть - просвещённый и опытный человек. Чудо что за слово! БЫЛИЦА: историйка о том, что было. Быль - события прошлого, былина - большая повесть о том, былица или быличка - маленькая. ВЕСТА: вспомнили богиню римскую, коей служили девственницы? Подходим к значению слова: это девушка, созревшая для супружества телесно и духовно. Невеста - та, что созрела только телом, но не духом (Источник: Трехлебов, «Кощуны Финиста»). ЛЮДЬ-спросите у детей, они знают. Люди - знаем слово, а в единственном числе как? На Украине - Людына. А у нас ещё проще: Людь!) 2. Смена праобразного значения. Например, изначальная форма противопоставления слов ПРАВДА (изначальная мудрость) есть слово НЕПРАВДА (НЕ нашего бытия правда). Ныне: правда – ложь(искаженная, поверхностная информация). Слова РАБ, РОБ, РОБОТ. "Это невольник, крепостной; человек, обращенный в собственность другого, состоящий в полной власти его. РАБОТАТЬ,РОБИТЬ: быть в рабстве, служить кому, на кого. РАБОТАТЬ ГОСПОДУ– исполнять ЕГО волю. РАБОЛЕПИЕ– рабская униженность, пресмыканье, низкопоклонство. РАБСТВО – состояние в положении раба" (В.Даль). Христианами считается, что быть «рабом божьим» - почетно. С точки зрения дохристианской Понятие «СМИРЕНИЕ» в христианстве несет в себе явный положительный смысл, т.к. это одно из основополагающих понятий данной религии. Дело доходит до того, что смирение объявляется «спасением без труда». Смирился и спасся. А как же народная мудрость о том, что без труда не поймаешь и рыбку из пруда? И это, в данном случае, первое расхождение народного опыта и христианской морали. Давайте рассмотрим это слово с этимологической точки зрения. СМИРЕНЬЕ. Как ныне говорится, корень в этом слове: МИР. Именно в таком прописании (МИРъ) до революции это слово имело образ – состояние без войны, состояние покоя. СМИРЕНЬЕ – это понуждение (принуждение) к миру, говоря буквально. У В.Даля: тюрьма, темница, заключение (посадить в смиренье). СМИРИТЬ: сокротить, упокоить, убить; укротить, очистить, оскопить. СМИРЕНИЕ ПЛОТИ: подчинение ее духу, порабощение; укрощение страстей, похотей. Понятия «СМИРНО» и «ВОЛЬНО», где «но» - «часть чего-либо», если стоит в конце слова. И «отрицание», если в начале (например, слово «но-ра» - нет света. «Ра-но» - полусвет, часть света). В современном понимании (сл. Ожегова) «СМИРЕНИЕ»- отсутствие гордости, готовность подчиниться чужой воле. Улавливаете логическую цепочку в христианской этимологии? ОТСУТСТВИЕ ГОРДОСТИ – СМИРЕНИЕ –ГОТОВЫЙ РАБ ГОСПОДА-БОГА. И как характеризуют они после этого «гордость»? Есть старое слово «горЕ» - верхнее, вышнее (возвёл очи горе). Образ буквы «добро» (д) – накопление, множенье. «Ость» - основа, ось. Т.о. образное толкование дает нам следующее: ГОРДОСТЬ – «основа накопления вышнего (горнего)», что, согласитесь, разительно отличается от утверждений «святых отцов». Теперь ГОРДЫНЯ. Ыной – чужой, чуждый, не нашего бытия (есть слово "Ыной", а есть «иной», т.е. «другой», а не чужой, как ныне понимают). «Я» - форма, структура, образ (ранее писалось через букву «Енъ»). Гордыня – «накопление вышнего чуждой нам формы». 3. Изменение правописания букв. Самый распространенный... Пример: есть книга графа Л.Н.Толстого «Война и Мjръ» - Война и Народ (община). (j – обозначение буквы «инить»: I с двумя точками вверху). Советский вариант: «Война и Мир» - Война и Не война. Еще писалось так: Мiръ-вселенная, но к роману Толстого это прописание отношения не имеет. Изменение правописания слов, влекущее изменение праобразов, происходило также в результате сокращения числа букв в азбуке. Древлесловенская Буквица состояла из 49 основных и нескольких дополнительных букв. На данное время российский алфавит насчитывает 33 фонетических символа, лишенных образности. Например, канувшая в Лету буквица «ижа», даже своим начертанием – ; (как мы ныне понимаем) символизирующая взаимосвязь, зеркальность микромира и макромира – бытия, отображала характеристику движения времени (меру времени). Поэтому прописание слова «миръ» через «ижу» (М;Ръ), давало образ самой малой частицы времени, которой пользовались Предки – «МЙРО», т.к. «ижа» произносилась как «и – краткая». Но эта и подобные ей буквы были упразднены, унеся с собой многоуровневую образную информацию, что была вложена в них нашими Предками в качестве т.н. «азбучных истин». Ведь древние языки есть система не столько фонетического чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из текстов, написанных этими языками. Русский язык был и пока ещё остаётся языком образов глубинного смысла, в отличие от европейских, потерявших былую образность и дающих теперь поверхностное (в ширь) понимание передаваемой ими информации. Раньше существовало немало способов (форм) познания образов. Одним из них был «табличный». Пример: заполним квадрат 7х7 сорока девятью знаками древлесловенской Буквицы, а затем, используя образные наработки, будем читать связный текст по горизонтали от буквы «азъ» до буквы «отъ»: 4.Создание маскирующих псевдообразов с целью вытеснения основного образа «Спасибо», «пожалуйста», «О, Господи!» и т.д. Эти чуждые вольнолюбивому славянскому духу понятия вбиты в нас уже на уровне привычки, от которой очень трудно избавиться. ПОЖАЛУЙСТА- "Пожалуй, старший". "Ста" - уважение означает, хорошее слово. "Пожалуй" - удели милость свою, прояви жалость. Жалость - ужасное разрушительное чувство! Это проецирование на других образов, связанных с его упадком, бедой, нездоровьем - того, что он пытается изобразить, выклянчивая подачку. Сочувствие - не аналог жалости, а скорее противоположность: принятие и понимание чужих чувств. Просто так привнести чужеродное понятие в язык раньше было невозможно. Оно отвергалось, как лишенное славянской образной сути. Но можно создать фальшивый образ для замещения какого-либо основополагающего понятия. Для наших Предков основа Мудрости всегда заключалась в одном слове: БГъ (под р;цитным титлом, когда слово читается по образам букв) – Боги Глаголи Сотваряше (те, кто тварит образы). С началом процесса по «смене веры» стало усиленно насаждаться понятие «Господь», записанное в славянской транскрипции: ГДъ (под титлом), кое читалось образами Буквицы, как «Глаголющий (г) Добро (д) Сотваряше (ъ)». Не правда ли, похоже? БГъ – ГДъ. Расчет, помимо внешнего сходства слов при прописании, был ещё на то, что народ не сможет отринуть того, кто творит добро глаголением. Об истинном значении слова «господь» - господин, повелитель, хозяин особо не распространялись. Его именовали «великим рыбаком», «великим странником», т.е. создавали, как уже говорилось, отвлекающий образ, ибо наличие повелевающего всегда предполагает насилие. Что же есть слово «Господь» в свете славянской образности? Христиане считают, что это есть «Бог» (Господь – бог). Но правомерно ли данное утверждение? ГОСПОДь (ГО-С-ПОД-ь), буквально это « ГО с ПОДа». ГО – Жизненная энергия, движение; С- передача; ПОД – низ, дно; Ь – сотваренное. Ну и где здесь равноценность понятию «Богъ»? Энергия низшего уровня по сравнению с Божественными! ЧЕСТЬ - "Чрева земного слово твердое существует в Яви", "Красота проявленная словом твёрдым существует как законченное творение". 5.Обеднение языка формами и слияние многих форм в одну. Получается... нет, не воспетая многозначность русских слов, а каша, к потерям смысла ведущая. Пример: человек по имени Иван в документах писался "Иванъ", с Твёрдым знаком творения. Жена, письмо ему сочиняя, начинает: "Иване..." То есть связь устанавливает духовную с образом земным. После революции и там, и там Иване-Иванъ стал просто Иван - имя-кастрат. Ни слуху, ни духу, ни сердцу. Мужчин оскорбили в самой сути их - творцов нового и опор жизни. Как правильно: "красные девицы" или "красныя девицы"? Красныя. На "е" оканчивался мужеский род, а на "я" - женский и средний. Вглядитесь и вслушайтесь - ведь действительно с Е звучит жёстче и короче, ведь "Я" ещё произнести надо, выпеть звук. Когда приказы революционные писать надо и речи с трибун произносить, до окончаний ли? Вот вам и женская дискриминация)))) Мне очень понравилось высказывание участника одного форума по поводу русского языка. Привожу его почти полностью: Чтобы увидеть происходившее наглядно, посмотрим в более близкий период - 90 лет назад. Тогда Ленин запретил Ъ в конце слова с согласной. Зачем? Затем, чтобы любой красноармеец в любом доме мог открыть книгу и сразу, не вчитываясь определить: старорежимная она (т.е. в печку) или на пролетарской типографии отпечатана. (Кстати, если бы они пошли в этом до конца и пожгли то, что мы считаем классикой, то мы бы сейчас считали, что письменность на Руси появилась в 1920 году.) Короче, не впервые это в истории происходит, поэтому не надо нам рассказывать про несохранившиеся записи, а следовательно никогда не существовавшие. Порассуждаем логически. Вы представляете себе Новгородскую Республику Х-го века? Это сейчас "Северо-Запад РФ" только без Коми и Ненецкого АО. Можно сосчитать - это 1,3 млн км2. (Мурманская, Ленинг, Арханг, Волог, Псковс, области, Респ. Карелия)
Вот что он сказал: «Никакой человек, каким бы гениальным он ни был, создать её (письменность) в одиночку не в состоянии. Для этого нужны усилия коллективного ума множества поколений в течение веков и тысячелетий…» И всё-таки хорошо, что у нас есть этот праздник, ПРАЗДНИК СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ! И да здравствует наш ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!!!!! 1.Взято с сайта http://www.stihi.ru//go//energodar.net/vedy/az_bogi.html О Кирилле и Мефодии взято из Википедии и сайтов: 24.05.2012г
автор Владлен Кешишев Жизнь наполняет ведический свиток - Правят размер ямб, хорей, анапесты… И уталить докембрийскую жажду Слэнг лингвистических анахронизмов, Звездами доблести блещут, поэтам* Тьму озаряется Буквиц свеченьем, Дервь – Древо Рода, в котором рожден ты - Херъ –Храбро херит похабное лихо, Ять – Триединая Воля Триглава* Ш - Ша - Шепот сказок гармонией звуков Наш Он - Язык Славным Предкам понятный Кsiения - Дух Вездесущий, Единый, Двадцать Один* ратник - вот полк засадный Речью, связующей родичей кровно, Радость Людмилы - Руслана раденья* Гипербореи восходят посевы - Соль Любомудрия - пламя Ярилы. Множит Людмила Руслана Слова Род* – Бог прародитель, подаривший славянам полноценный Букварь и Каруну. Род* - Род Небесный – Души Предков, покинувшие Землю и обретшие тела, и жизнь в иных Мирах. Род - породитель, дал своим детямм полноценный Букварь и КаРуну.
Свочи Едроссийские чубайсята
О. МАТВЕЙЧЕВ (Член комиссии при президиуме генсовета «Единой России» по координации агитационно-пропагандистской деятельности в регионах)«знаете о чем я мечтаю? чтоб в один прекрасный день собрались вы все на большом майдане все горлопаны крикуны сетевые хомячки борцы с корупцией выступающие за власть народа завистливые козлы считающие деньги в чужом кормане манипулируемые лохи и неудачники всех мастей обвиняющие в этом кого угодно только не себя собрались со всеми вашими знаменами с пеной у рат и криками чиновников на фонари!!! нет коррупции! власть - народу! чтоб собрались все чтоб ни один дома не остался главное чтоб все вылезли жаль только площади такой нет в вот в китае хорошо было Тянь ань мыынь вмещает 1 миллион человек и вот когда все бы вы вылезли вышла бы танковая армия и всю сволоту все говно нации наматало бы на гусеницы выжгло бы все каленым железом и вот тогда как после Тяньань мынь в Китае у нас бы тоже 20-30 лет подряд был бы экономический рост по 10 процентов в год» источник http://kompromat-kuz.livejournal.com/82336.html А. ЧУБАЙС" Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов . Они не вписались в рынок. Не думайте об этом - новые вырастут" "Представьте, организовали в стране по-настоящему полностью демократические выборы , основанные на волеизъявлении трудящихся с равным доступом к СМИ, к деньгам. . . Результат таких выборов оказался бы на порядок хуже, а возможно, просто катастрофичен для страны" . «Я перечитал всего Достоевского, и теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Когда я вижу в его книгах мысли, что русский народ - народ особый, богоизбранный, мне хочется порвать его на куски». источник http://a-leslie.livejournal.com/4665.htm © Copyright: Владлен Кешишев, 2025. © Copyright: Галина Черонова, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|