Музыка колоколов

Галина Черонова: литературный дневник


К теме колоколов, как источника многомерного, сферического, объемного акустического поля фрактальных стоячих волн.
Устройства на фото называются "Карильоны". Это специальная акустическая система колоколов, которая формирует объемное звуковое пространство, воздействующее на резонансные структуры человеческого тела.
Карильоны бывают разных конструкций, веса, размеров и звучания.
На фото 4 ( из замка Шпильберк, Чехия) - карильон в комплексе с водным источником.
Более ранние модели карильонов были подобием органа (см. фото 8-9; источник: paperspast.natlib.govt.nz/newspapers...), в котором источник акустического тона — металлические трубки или стержни, по которым ударяют молотки, и он улавливается электромагнитным или электростатическим путем и преобразуется в электрические вибрации, обладающие высокой интенсивностью.
Карильоны могут иметь автоматический механизм управления. Механизм европейских колоколов часто представляет собой барабан (большой металлический цилиндр), соединенный с часовым механизмом - например, часовой механизм XVI века на барабане в Catharijnekerk в Брилле , Нидерланды (см. последнее фото).
В «колокольной» литературе говорится, что : «Вариантов построения формы колокола множество, есть т. н. «немецкий», «французский», «английский», «русский» — но принцип всегда один: все части формы рассчитываются по единому модулю и должны быть ему кратны. Величина модуля задается толщиной стенки в месте удара, т. е. в наиболее утолщенной части, которую русские мастера назвали «бой». Рассчитывается бой в зависимости от массы и тона будущего колокола по специальным таблицам. Вся система пропорций основана на свойствах логарифмической спирали….
От соотношения толщины боя к диаметру колокола зависит и его прочность. В старинных колоколах (до XV в.) это соотношение было равно 1:12 и 1:13; у русских колоколов XIX в. — 1:15. Чем тоньше стенки колокол а, тем ниже его основной тон и пластичнее звук. Имеется в виду, мягкое, глубокое пронизывающее звучание. И здесь дело ещё и в том, что колокол излучает инфразвуковые и ультразвуковые колебания.
Хотя считается, что лечебный характер не в этих диапазонах, а только в диапазоне обычного слышимого звука.
«…Во время звучания, в колоколах замечено медленное вращение узловых линий; это вызывает слышимый нами эффект биений и периодических изменений тембра звука.( « Музыка колоколов» Гарбузов).
Дело в том, что медленное вращение узловых линий лежит в основе динамики стоячих волн, причем основания закручивая стоячих акустических волн состоят во фрактальном, слоистом характере системы равнообъемных сферических концентрических слоев вокруг сферы объема, резонансные отношения которой исходят из антропометрии.
Для стоячих волн характерно спиральное закручивание сферического поля, причем двойное и встречное, асимметрично направленное.
С точки зрения психофизиологии дополнительный механизм, который не учитывается в нейронных моделях до сих пор, связан с "распространением по тканям биомеханической цепи упругих или акустических волн" (Агашин Ф. К. Биомеханика ударных движений,1977 г.), которые программируют ответ нейронов, опережая электрический сигнал на 95 мсек. По-видимому, это опережение связано с изменением динамических характеристик стоячих акустических волн в соответствии с различными ингредиентами резонансных свойств человеческого тела и проявляется на поверхности ( границе тела ) в виде изменения потенциалов.
Следует отметить, что при воздействии всех природных звуков, живой музыки, реальных музыкальных инструментов, реального голоса, шумов и звуков – воздействие оказывается на все тело человека, а не только на слуховой анализатор. Если движение электрического импульса по нейронам от барабанной перепонки в слуховые отделы коры составляет несколько десятков метров в секунду, то гидравлическая акустическая волна в теле человека проходит со скоростью полтора километра в секунду! Стоячие, объемные акустические волны имеют иной механизм восприятия, чем всем знакомые бегущие акустические волны ( у которых 99% звуковой энергии поглощается на поверхности кожи ). Слуховое акустическое восприятие объемных стоячих волн воспринимается уже как нечто знакомое, ибо за 95 милисекунд до этого слухового восприятия, объемная акустическая волна через водные структуры тела уже достигла слуховых отделок коры головного мозга. К сожалению, этот аспект мало исследуется, что обедняет представление о реальном механизме воздействия звуковых волн и делает непонятным его воздействие на животных, пресмыкающихся, растения, микроорганизмы и т.д.
Итак, существует четыре стихии, без которых человек жить не может: Огонь, Вода, Земля и Воздух. Плюс ещё две информационных стихии: Свет и Звук, без которых человек не сможет управлять миром.
Свет и Звук являются основными источниками информации для человека и связывают его с Высшими мирами и их глубокими слоями.
Свет , который видит человек глазами, это колебания материального мира с частотами примерно 400-800 ТераГц (Тера-это 12 нулей).
С такой частотой могут колебаться только очень маленькие материальные частицы, например, Электроны.
Между Звуком и Светом нет никакой разницы, всё это волновые колебание материи.
Многие мировые философии на этом построены.
Чтобы волновая энергия звука/музыки воздействовала на человека, нужно, чтобы ноты были гармониками его основной частоты синхронизации. Процесс синхронизации жизни управляем, рода или виды живых организмов могут его октавно перестраивать.
Например, синхронизация черепах и собак отличается на три октавы.


Большаков Алексей
Скорость прохождения круга жизни человека зависит от частоты её синхронизации с Землёй.
Частота 3,125-3,25 Гц адамов Круг Жизни 1152 лета
Частота 6,25-7,5 Гц, эльфийский Круг Жизни 576 лет
Частота 12,5-15 Гц, мегалитический Круг Жизни 288 лет
Частота 25-30 Гц, ведический, Круг Жизни 144 лета
Частота 50-60 Гц, религиозный Круг Жизни 72 лета
Частота 100-120 Гц, римский Круг Жизни 36 лет (отсюда:
www.softelectro.ru/scirocco2....)


Огонь, Вода, Земля и Воздух. Плюс ещё две информационных стихии: Свет и Звук, без которых человек не сможет управлять миром.



Другие статьи в литературном дневнике: