И все-таки заговор

Игорь Гарин: литературный дневник

Попытки раскачать изнутри. Сделать нас более покладистыми. Причесать нас так, как им хочется. Внести какое-то недоверие внутри общества к органам власти. Настроить одних против других.


Это слова Президента. И это похоже на правду. Нет, даже больше – это чистая правда. Заговор против Путина существует. Проблема только в том, что имя этого заговора ни Запад, ни Обама, ни «мировое правительство», а кое-что более важное и сильное – современность. Цивилизация и её развитие. Вот кто пытается раскачать изнутри, сделать более покладистыми и причесать так, как ей хочется. Именно она, современность, хочет внести недоверие общества к органам власти. Она хочет настроить одних против других.


В этом её суть. Современная цивилизация ставит во главу угла ни правительства, ни режимы, ни патриотические чувства, а человека. Его индивидуальность и его свободу выбирать все что ему вздумается. Она раскачивает изнутри ровно для того, чтобы все постоянно находилось в движении. В взаимодействии. Чтобы конфликты, проблемы и сложности не замалчивались внутри общества, а постоянно выходили наружу. Она хочет внести недоверие к органам власти, чтобы общество осознавало свою первостепенную роль. Чтобы оно занимало требовательную позицию по отношению к чиновникам. Каждый чиновник – потенциальный коррупционер. Этому учит современная цивилизации. Она четко дает понять, что сама форма любой коррупционной деятельности подразумевает наличие власти. Нельзя украсть миллиард не имея доступ к этому миллиарду. Поэтому общество должно подразумевать адекватное недоверие к органам власти. Общество отдает власти налоги, результаты своей трудовой деятельности и она имеет право требовать от власти полной отчетности. И да, современная цивилизация, хочет настроить одних против других. Она сталкивает лбами одну часть общества с другой. Геев и гомофобов. Атеистов и верующих. Либералов и государственников. Военных и пацифистов. Промышленников и «зеленых». Мужчин и женщин. Современный мир – это бурлящий котел индивидуальностей. Каждый пытается найти в нем свое место. У каждого должно быть право на это самовыражение.


И, конечно, все это является заговором против того, с чем привыкла жить Россия. В ней уважение к власти, вполне четко подразумевает полный контроль власти над обществом. В ней одни должны иметь право решать за других. В ней общество должно жить по обозначенным сверху правилам. Мессианство и сакральность власти – здесь имеет определяющее значение для развития самого общества. Только сильная власть, в руках которой сосредоточены все ресурсы и все общественные институты, может добиваться больших целей и решать глобальные задачи.


Ведь поэтому, заговор. Эта острая и тревожная формулировка. Заговор, как препятствие. Попытка помешать выполнению некой важной цели. Сделать более покладистыми и причесать нас так, как им хочется. Это ведь о том, что забрать у власти право на мессианство. Право на предназначение.


И вот тут конфликт двух миров. Мира современной России, которая верит в свое особое развитие и в то, что она движется к конечной цели в правильном направлении, и современной цивилизации, которая неотвратимым аргументом глобалистики просачивается в наш мир. Это конфликт двух философий, мировоззрений, политических моделей, общественного устройства и так далее. Это конфликт двух «всего», на манер одной небезызвестной теории.


Это реальность. Можно продолжать сводить все к банальному обогащению и желанию «разделять и властвовать», но ведь это не так. Обогащение – это следствие. Один из атрибутов. Но не причина. Тут же на лицо четкие признаки «высшего предназначения». И это не мистическое, а вполне прагматичное предназначение. Власть хочет, чтобы с Россией считались. Власть хочет, чтобы Россия была «третьим Римом». Власть считает, что мироустройство должно вернуться к полярности XX века, а не быть подвержено современной глобалистики. Баланс сил – вот, что движет властью. Россия – не как поставщик равноправных кирпичиков для мировой цивилизации, а Россия, как монолитная стена внутри большого мироустройства.


И морали тут нет. Это всего лишь отправная точка. Исходные данные. Вопрос открытый. Кто в итоге победит и чего будет стоить эта победа. Ясно пока только одно: внутри нашего общества произошел колоссальный разлом. Мировоззренческий конфликт. И не важно, какую из стороны мы занимаем – мы должны начинать слышать друг друга. Весьте диалог не с позиции противопоставлений, а с позиции взаимных компромиссов.


Н.Подгорнов



Другие статьи в литературном дневнике: