Ответ Светланы Алексиевич

Игорь Гарин: литературный дневник

7 апреля Светлана Алексиевич выступала в университете "Киево-Могилянская академия", где ей присвоили звание почетного доктора. Культуролог и издатель Константин Сигов, который организовал эту встречу, предложил мне заочно задать ей вопрос. Привожу свой вопрос и ее ответ:


"Нет ли у Вас планов поговорить с нынешним, “бобковым” поколением россиян и написать об этом книгу? Ведь на наших глазах совершается одна из величайших тайн мировой истории – почти мгновенное (на исторических часах) перерождение народа, превращение миллионов людей в загадочных существ, лишенных глаз, ушей, совести, сострадания. Как это могло произойти? Что думают и чувствуют эти люди в своем бездумии и бесчувствии? Я понимаю, насколько тяжело и страшно писать такую книгу, но вряд ли кто-то сумеет сделать это лучше Вас".


Константин Сигов мне сообщил:


"Передал твой вопрос Светлане Алексиевич - она очень благодарила и передавала привет. Светлана все время говорит с нынешним поколением россиян, но сил писать об этом "перерождении целого народа" у нее нет. Вот еще ее слова: "Я не читаю о войне. У меня кончился запас защиты от этого… Почему оружие еще и красивое? Форма мины. А как выглядит то, что остается от человека, когда наскочил на мину? Ложкой собирают, чтобы хоть ДНК родителям отослать… Что-то собирают в цинковые гробы. Хирург, разрезав человека, не может плакать над ним. Он делает операцию. Так и я работала с рассказами о трагедии".


М.Эпштейн



Другие статьи в литературном дневнике: