Йехулигенция

Игорь Гарин: литературный дневник

Они мнят себя мозгом нации… На самом деле это не мозг нации, а говно.
В.И.Ленин


Это круг людей, играющих подчиненную роль, хитрых, ограниченных и эгоистичных, поверхностная образованность которых делает их еще более отвратительными; тщеславные и жадные до наживы, и продавшиеся душой и телом государству, они сами в тоже время ежедневно и ежечасно пытаются предать его по мелочам, если это может дать им какую-либо выгоду.
Ф.Энгельс


Да, порой даже классики йехуизма высказывались с абсолютной откровенностью — также, как это гораздо чаще делал фюрер всех немцев.


Доминирующие свойства интеллигенции — критическое мышление, креативность, привнесение личностного начала в творческую деятельность, генерирование культурных целей и ценностей, способствующих прогрессу общества, озабоченность судьбами окружающих (гражданская ответственность), борьба с тем, что мешает национально-культурному развитию (роль носителя общественной совести). Интеллигенция генерирует идеи, прокладывает пути в будущее, быстро реагирует на допущенные ошибки. Она — регулятор и высшая инстанция, способствующая духовному и материальному прогрессу общества. Кстати, именно так рассматривали интеллигенцию авторы нашумевшего сборника «Вехи», опубликованного в далеком 1909 году: не любой образованный человек может быть отнесен к интеллигенции, а лишь тот, который, не таясь и не прячась, критиковал «дремучее» правительство, дабы вывести страну из тьмы.


Авторитарной или тоталитарной власти интеллигенция препятствовала проводить человеконенавистнические эксперименты и неизменно рассматривалась ею как главный враг. Для диктатуры или тирании интеллигенция является опасностью, препятствующей установлению абсолютной власти. Большевики и фашисты репрессировали интеллигенцию с такой же беспощадностью, как уничтожали буржуазию или евреев. Русских интеллектуалов массово уничтожали, морили голодом, изгоняли из страны. Было загублено огромное число лучших людей, а выжившие были сломлены и интеллектуально кастрированы.


Отсутствие оппозиции власти всегда негативно сказывалось на развитии народа и страны, где власть стремилась исторически подчинить, купить, развратить, расколоть, уничтожить лучших своих граждан. Такие страны неизменно оказывались в хвосте политического и экономического развития, особенно в случае, когда на интеллектуальную элиту смотрели с подозрением не только официальные власти, но и «простой народ», считавший ее если не «чужаками», то «чуднЫми».


Буревестник русской революции Максим Горький очень четко выразил отношение советской власти к интеллигенции. Говоря о замысле книги «Жизнь Клима Самгина», он не юлил: интеллигент — это тип индивидуалиста, человека непременно средних интеллектуальных способностей, лишенного каких-либо ярких качеств, он клевещет на Союз Советов, организует заговоры и вообще занимается подлостями. Эта интеллигенция в большинстве состоит из Самгиных.


В книге «Восстание против цивилизации» известный американский историк Теодор Стоддард констатировал: «Удары, нанесенные большевизмом русской интеллектуальной жизни, были воистину ужасными. Не будет преувеличением сказать, что большевизм обезглавил Россию. Старая интеллигенция уничтожена, низведена до немощного состояния или изгнана. И, пока большевики остаются у власти, трудно понять, откуда может взяться интеллигенция новая. Правительство большевиков взялось за геркулесову задачу обращения всего русского народа в коммунистическую веру, видя в этом единственную гарантию сохранения своего существования. Все должно быть подчинено этой высшей цели. Но это означает, что образование, познание, наука, искусство и все иные сферы интеллектуальной деятельности нужно превратить в пропаганду, даже если в процессе такого превращения они будут искалечены. Что все сомнительные или враждебные идеи должны быть устранены. Что критическое или самостоятельное мышление становится неприемлемым. Однако, история убедительно показала, что в отсутствии свободы мысли не может быть подлинной интеллектуальной жизни — одни лишь интеллектуальные мумии или выкидыши».


Свидетельство выдающегося философа и культуролога академика Г.С.Померанца: «Помню свою тогдашнюю фразу: всех умных людей пересажали, одни дураки остались. Снижение интеллектуального уровня бросалось в глаза и, может быть, еще больше — снижение нравственного уровня. После пяти лет борьбы за идейность все повторяли: моя хата с краю, ничего не знаю. Это очень сказалось в начале войны. При Сталине было разорено столько-то миллионов крестьян и выстроено столько-то МТС. Погублен цвет интеллигенции — и выучена армия специалистов. Уничтожен гитлеровский Майданек — и создана советская Колыма. Столько-то тонн чугуна. Столько-то расстрелянных. Столько-то новых школ. Столько-то людей, потерявших совесть. Как все это привести к одному знаменателю?»


В.Ерофеев: «…Методично перебили всех лучших. Перебили лучшую аристократию, лучших попов и монахов, лучших предпринимателей, лучших меньшевиков, лучших большевиков, лучшую интеллигенцию, лучших крестьян. Остались худшие. Самые покорные, самые трусливые, самые низкие и подлые».


В статье «Йеху Джонатана Свифта и современность» я ввел понятие йехулигенции, задача которой коренным образом отличается от функций интеллигенции нормального государства: именно йехулигенция является прослойкой между йехувожаками и «народом», предназначенной властью для наиболее эффективного одурманивания народных масс.


Йехуизация социума неизменно вела к резкому снижению качества профессорско-преподавательского состава, упрощению программ обучения, преследованиям и гонениям в таких областях науки как генетика, кибернетика, теория относительности, квантовая механика. Вместо этого большевики вводили «общественно-исторические» дисциплины, не имевшие отношения к науке и представлявшие собой средство пропаганды и индоктринации. В библиотеках появились спецхраны, ученым был ограничен доступ к специальной литературе. Выезд заграницу, общение с иностранцами, чтение зарубежной прессы, периодики и литературы дозволялись исключительно лицам, сотрудничающим с органами безопасности. Йехулигент практически не знал иностранных языков и мировой философии, воспитываясь на суррогатах. Отныне историю йехулигент рассматривал как иллюстрацию к догматам йехуизма или летопись «борьбы труда с капиталом». Всё это вполне закономерно вело к снижению квалификации «инженерно-технического работника». Американский экономист Энтони Саттон обратил внимание на резкое снижение качества массовой подготовки инженеров и предъявляемых к ним профессиональных требований, приведшее к упадку научных и технических разработок. Йехулигенцией становились пропагандисты, партийные агитаторы, политруки, приспособленцы, соглашатели, конъюктурщики. А.И.Солженицын писал: «Всё, что самозванно или опрометчиво зовется сейчас «интеллигенцией», надо называть образованщиной».


Надо признать, что и сама интеллигенция давала повод для негативного к ней отношения. Великий прозорливец Антон Павлович Чехов с горечью констатировал: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Вся интеллигенция виновата, вся…»


С тех пор, как писали Чехов, Толстой, Пушкин, Россия растеряла свою интеллигенцию. В 1917, в 1937, в 1941-1945, в 1949-1952 и в эмиграции 1973 — вплоть до начала «Колбасной эмиграции» Теперь остались одни портянычи и плоскостопые, негодные к строевой... Нафиг Пушкин. Им «батяню комбата» давай, а не такие понятия как репутация, профессиональная честь и достоинство, авторитет, моральное самосознание, высшие ценности... Они больше не стеснялись прилюдно кормиться из рук власти: «Продолжает поражать скорость морального разложения, которое уже охватило многих даже среди тонкой прослойки интеллигенции».


Создание йехулигенции — долгий транспоколенческий процесс с использованием тщательно отработанных технологий разрушения человечности: генетическая прополка, негативный отбор или отрицательная селекция, меритофобия (создание атмосферы ненависти к наиболее достойным), меритоцид (физическое уничтожение духовной элиты), перманентное выдавливание мыслящих людей из страны — многочисленные волны эмиграции… К этому вела кадровая политика, следующая принципам «умные нам ненадобны, надобны верные» или «инициатива наказуема». Культ тупоумия, апология внутренней грязи, извлечение глубинной подлости, шигалевщина, рукотворные Шариковы и Швондеры, установка «быть как все», философия «не высовываться», пропаганда скромности, умные люди, прикидывающиеся дурачками — всё это не случайности, а тщательно продуманные техники умаления сознания, легко осуществимые в стране, где цвет нации систематически уничтожался и никогда не ценился в должной мере.


Герой «Бесов» Ф.М.Достоевского Петр Верховенский оказался настоящим визионером: Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей! Цицерону отрежем язык, Копернику выколем глаза, Шекспира побьем каменьями, всех превратим в стадо. Я за шигалевщину!.. Всё, что шигалевщина могла предложить обществу — это очередное истребление несогласных.


Перечислю наиболее выпуклые черты йехулигенции: утрата совести, подмена ее служивостью и холуйством, алчность, продажность, аморальность, лакейская угодливость, завистливость, жлобство, пакостничество, подлость, бессовестность, бесчестность, стремление опорочить, опозорить, унизить, запятнать… По словам М.Веллера, интеллигенция не стеснялась кормиться из рук, которые поносила за то, что она кровавые, тоталитарные и т.д. «Это, простите, пожалуйста, собачьи охвостья»...


Нищенскую жизнь на сказочно богатой земле йехулигенция поименовала высочайшей духовностью, темный, органически склонный к анархизму народ отныне был призван быть стать духовным водителем мира, Мессией планеты. Йехупропаганда во все времена льстила чувству национальной исключительности. Например, немцы были нацией с огромной интеллектуальной традицией, томики Канта и Гегеля были почти в каждом доме. Между тем после тридцать третьего года у них значительно снизилась критичность к собственной власти и к самим себе; а пять лет спустя она исчезла вовсе, за ничтожными исключениями. И все это сделала пропаганда — идею judenfrei поддерживала почти вся йехулигенция, причем не только в самой Германии.


Один из лучших логиков ХХ века Александр Зиновьев дал очень точнон определение йехулигенции: «С моральной точки зрения она есть наиболее циничная и подлая часть населения. Она лучше образована. Ее менталитет исключительно гибок, изворотлив, приспособителен. Она умеет скрывать свою натуру, представлять свое поведение в наилучшем свете и находить оправдания. Власти хоть в какой-то мере вынуждены думать об интересах страны. Интеллигенция думает только о себе. Она не есть жертва режима. Она носитель режима».


Я бы сказал, что деградация йехуэлиты обгоняла деградацию общества в целом. Даже таланты и ум не воспрепятствовали многим представителям йехулигенции поддаться угару нацизма. В одной из своих работ я привел длинный список европейских интеллектуалов, славящих Гитлера и Муссолини, верно служащих им. Или вспомним Брехта и Фейхтвангера, восхвалявших сухорукого бандита и опровергавших правду R e t o u r d e l’ U S S R Андре Жида? Накануне пресловутого 37-го, возражая Андре Жиду, Бертольд Брехт доказывал, что в СССР нет обезличивания, что решения принимаются демократически, а не диктаторски — без намека на критику, — что каждый может критиковать генеральную линию и делает это, но что лучше все-таки не критиковать, ибо «любое действие можно парализовать дискуссией...»


Бритвенное свидетельство паскудства служивой йехулигенции мы находим в «Открытом письме» израильского поэта Виктора Левинштейна. Я не буду цитировать эту гневную филиппику предательству, но очень советую разыскать ее в Интернете как обличение очередного Иуды, пошедшего в услужение бандитам. В его фигуре, пишет Левинштейн, сошлись три ее источника и составных части: номенклатура, преступный мир и продажная интеллигенция. Имярек стал своеобразным первопроходцем номенклатурно-бандитского союза, посредником, соединявшим эти два мира. После крушения империи тонкая пленка, разделявшая бандитов и аппаратчиков, лопнула, и они слились в едином порыве к обогащению любой ценой. Как и вся элита, он предпочитал любить родину за деньги по телевизору, а жить и лечиться — на Западе. Как и вся элита, он поддерживал государственную ложь и любые преступления властей. Как и вся элита, он и сам был преступником, ведущим личный криминальный бизнес и соучаствующим в злодеяниях государства. Он умер, но бандитско-номенклатурный союз, к становлению которого он приложил руку, живет и господствует в стране.


Гораздо раньше сочную характеристику этому типу дал Джордж Оруэлл: «Люди, голосующие за лузеров, воров, предателей и мошенников, не является их жертвами. Они соучастники».


Потенциал холуйства йехулигенции воистину неисчерпаем. Его мощно подпитывает отсутствие и подавление свободы, разномыслия, плюрализма мнений, критичности, высокой духовности. Психология холуя заключается в том, что он идет за толпой и ценит то, что ценят другие. Холуй — идеальный образец для государства-левиафана, которым йехуистская власть легко манипулирует, особенно когда он является частью толпы. Холуйская психология зиждется на том, что человек не желает что-либо менять в своей жизни. И он найдет тысячу оснований для того, чтобы ничего не делать и не менять. В душе холуи и дуполизы могут даже ненавидеть своих хозяев, но, лишившись их, немедленно прибиваются к новым. Лакейская психология базируется на убеждении, что только государство или государи должны устраивать жизнь челяди, то есть государева люда. Холуйство — не только неприятие личностной свободы, но и свободы других. Прихвостень настолько привыкает кому-то подчиняться, что оказавшись на свободе, испытывает страх и дискомфорт.


Особенностью нынешнего холуяжа является то, что подхалим лижет сапоги хозяина, считая себя при этом свободным. Есть принципиальная разница между вынужденным рабством и рабством добровольным. Добровольное рабство тем отличается от вынужденного, что добровольный раб сам отказывается от свободы, от своей человеческой сущности, сам приравнивает себя к скоту. Это его личный выбор — в обмен на стойло, кормушку и охрану. Холуй или прихлебатель никогда не признает своей несвободы, так же как и то, что он раб — всеми своими действиями он будет симулировать свою волю, не стоящую ломаного гроша. Но свобода — это, прежде всего, способность принимать любые решения по своей воле и нести ответственность за собственные поступки, которой рабы полностью лишены. «Уметь освободиться, это — ничто, трудно уметь быть свободным». Свобода делает жизнь полноценной и осмысленной, но такова ли жизнь холуя?..


Г.Ланский, характеризуя феномен «Гомо советикуса», писал: «Способность пережить любое унижение и несправедливость, предать всех на свете, поменять взгляды в самый короткий срок — всё это стало, увы, отличительным признаком «Гомо советикуса», как, впрочем, и поразительное умение одно — думать, другое — подразумевать, и совсем третье — говорить, четвертое — делать».


Наши представления о рабе или холопе как о человеке в цепях далеки от реальности. Внешнее рабство давно сменилось внутренним, метафизическим — той клеткой, которую холуй носит в себе. Рабская психология — это рабство по желанию. Рабов, идентифицирующих себя со свободными людьми, нет надобности держать под замком, — задуренные пропагандой, зомбированные идеологией, напуганные репрессиями «хозяев жизни», они чувствуют себя господами, оставаясь холопами до мозга костей. Как говорил Николай Бердяев, «человек — раб потому, что свобода трудна, рабство же легко». Скажем, при йехуизме сама карьера лишает подхалима свободы: чем выше йехулигент поднимался по служебной лестнице, тем больше лжет, «с глубоким воодушевлением» играя по правилам и предписаниям власти, а остаться частично свободным может лишь уходя в дворники или истопники.


Йехулигент нуждается в «твердой руке», «вертикали власти», на худой конец — в альфа-самце, который накормит, напоит и даст крышу над головой. Часто он заботливо и умело взращивается властью под видом патриота, насаждается через церковь и контролируется сыском.


Чем в более сервильном состоянии находится человек, тем более он зависим от материальных факторов и ненасытного стремления приблизиться к власти. При этом йехулигент не осознает, что в нем сформирована психология холуя, и свое внутреннее психологическое состояние считает вполне естественным и адекватным внешним обстоятельствам. В психологии йехулигента торжествует обезьяна, подчиняющаяся не законам свободы, а отношениям в стае или прайде.


Самое опасное — возможность перерастания индивидуального холуйства в холуяж, то есть в социальную хворь — систему, выстроенную на тотальном холуйстве: «я начальник — ты холуй», и так — с самого верха до самого низа: «Куда паны, туда и холуи»… Отсюда — все новообразования: холуйская власть, имперский холуй, верховный холуй, потомственный холуй, холуйская услужливость, восторжествовавшее холуйство, холуйские ухватки, холуйская жизнь, холуйское рвение, рабско-холуйская биомасса… Вот и дожили до состязаний в холуйстве: идет такое холуйничанье с подпрыгиванием, с причмокиванием. Так, чтобы в прыжке схолуйничать, чтобы все услышали и об этом говорили. «А чего иного ждать после длительного генетического отбора на лицемерного холуя, ничтожного раба, завистливого подлеца и полного идиота?»


Еще одной особенностью человека с холопской психологией является опошление и осквернение высокого и независимого. Это качество связано с тем, что йехулигент завистлив и поэтому всё лучшее, талантливое, превосходное стремится низвести до своего холуйского уровня, а если это не удается, то — уничтожить того, кто в чем-то превосходит его. Ему органически чуждо героическое, благородное, высокое, новое, справедливое, которое он низводит до своего холуйского уровня и даже ниже, дабы возвыситься надо всем, что несет в себе свет истины. Он любит только судить и сатанеет-звереет, когда судят его. Инициативу лизоблюд проявляет только для того, чтобы унизить других, смешать более успешных или талантливых с грязью. Йехулигент терпим только к тем условиям, в которых он находится, и к тем идеям, которые воспитали в нем холопа и которые дают ему иллюзорную опору в его никчемной жизни. Холуйство ведет к нравственной деградации, препятствующей внутреннему освобождению. Понимая это, Антон Павлович Чехов призывал всю жизнь по капле выдавливать из себя раба, но много ли выдавивших в среде, где крепостничество по сей день называют «скрепой». И, пожалуй, холуй сам уже стал такой скрепой…


Холуйство, способность вытянуться во фрунт и похрустеть позвоночником настолько непреодолима, что даже здравые инициативы при йехуизме обращаются в фарс… Когда ты никто и имя твое никак, так хочется прикоснуться к сильному, погреться в лучах чужой славы, вылизать хозяйский сапог. Оттого-то потенциал холуйства столь неисчерпаем...


История ХХ века, практика тоталитаризма, политические режимы, ставшие кузницами йехулигенции, выявили, что холопы и холуи настолько отравлены пропагандой и столь зависимы от системы, что готовы драться за нее. У прихвостней такое стремление к халяве и такая ненависть ко всем, кто не считает «твердую руку» высшим благом и идеальным устройством государства, что они, в нарушение собственных принципов, способны даже проявить инициативу, дабы сохранить статус кво.


В холопском и холуйском мире стабильности инициаторов и творцов новой мысли и новой жизни неизменно преследуют и изгоняют. Торжествуют же неизменно эвримены, приспособленцы, соглашатели, конъюктурщики, то есть — Никто. Ясен и результат — Ничто… Впрочем, они этого не ощущают: йехулигенты по определению довольны своей житухой!..


Йехулигенция не просто преданно служит Левиафану, но без особых сантиментов или рефлексии готова лизать сапоги хозяев и выступать в качестве адвокатов дьявола. Кстати, йехувласть, насилие, диктатура, наверное, были бы невозможными без холопствующих «мудрецов», поющих им осанну или церковников, угодливо освящающих династии, троны и пушки...


Дьявольская адвокатура существовала во все времена, но именно в ХХ веке проявила всю глубину подлости «лучших учеников» Евгения Шварца или «лучших людей города» Григория Горина. Тоталитаризм изобилуют вопиющими примерами прислужничества не только чиновничьего класса, но интеллектуальной элиты и духовенства, пошедших в услужение самым одиозным и бесчеловечным режимам на планете Земля.


Самый гнусный разврат, подрывающий государство и ведущий его к упадку, — прислуживание интеллигенции диктаторам и тиранам. Среди подонков существует собачий инстинкт вернорусланизма: рвать чужаков по команде паханов. Увы, потомков палачей всегда больше, чем потомков жертв. Поэтому когда к власти приходят самые небрезгливые, на социальный «противоестественный отбор» всегда накладывался отбор генетический, вечная «прополка» лучших людей страны...


Значительная часть германских ученых не только верой и правдой служили фюреру, но многие из них были эсесовцами и основателями национал-социалистического движения. Другие йехулигенты, такие как А.Хирт, Й.Менгеле, участвовали в бесчеловечных экспериментах на заключенных концентрационных лагерей «во имя идеи арийского превосходства и немецкой науки». Основоположник этологии К.Лоренц и антрополог Г.Вейнерт поддерживали и оправдывали расово-гигиенические мероприятия Третьего Рейха.Г.Вейнерт написал учебник по расовой гигиене и внедрял положения национал-социалистической доктрины в свои сочинения по эволюции человека. Дьявольской деятельности обществ «Туле» и «Аненербе» содействовали сотни ученых, а точнее военных преступников, соучастников гиммлеровских программ «высшей расы» и варварских опытов над людьми.


Й.Штарк и Ф.Ленард преуспели в нацификации физики. Как подобные им ученые в других дисциплинах, они содействовали нацификации науки в целом: не только путем пропаганды арийской науки, но принуждением коллег предлагать свои услуги национал-социалистам и с усердием демонстрировать свою полезность для национал-социалистического государства. Йоханнес Штарк, автор «Германской физики» и главный гонитель А.Эйнштейна, стал поклонником Гитлера сразу после «пивного путча» и неоднократно заявлял о своем преклонении перед фюрером: «Его честность и внутренняя цельность, которые мы встречали у великих исследователей прошлого — у Галилея, Кеплера, Ньютона, Фарадея, восхищает нас в Гитлере и его товарищах. Мы узнаем в них близких нам по духу людей». Йоханнес Штарк причислил к «белым евреям» крупнейших немецких физиков Вернера Гейзенберга, Макса Лауэ и Макса Планка. Герман Оберт, Вальтер Дорнбергер и Вернер Браун ковали ракетное оружие Гитлера.


И не только ученые и инженеры — в услужение нацизму пошли германские философы во главе с М.Хайдеггером и А.Боймлером, художники, писатели и драматурги, архитекторы, кинематографисты и актеры (Ф.Рифеншталь, Э.Яннингс, Г.Георге, В.Краус, Г.Грюндгенс, П.Негри, А.Ондра, венгерская кинозвезда Марика Рёкк и Кэти фон Нэги, чешка Лида Баарова, русская Ольга Чехова)… Как писал тогда Бертольд Брехт: «Все немцы умные, честные и вдобавок национал-социалисты».


Увы, в услужение Гитлеру и Муссолини пошли художники с мировыми именами Л.Селин, Э.Паунд, Ю.Эвола, К.Гамсун, Х.А.Прима де Ривера, Б.Шоу, П.Дриё, Ла Рошель, Ф.Маринетти, граф Шатобриан, Юкио Мисима — я уж не говорю о множестве подобострастных русских. Большая часть 5-тысячной русской колонии в Италии поддержала политику фашистского режима Бенито Муссолини. С дуче пытались сблизиться многие русские эмиграниты (Д.Мережковский, Н.Бердяев, Ф.Степун, С.П.Дягилев, П. Струве, Б.Савинков, князь Н.Жевахов, генерал П. Бермонд-Авалов, А.Казем-Бек, А.Амфитеатров). Последний, открыто объявив себя фашистом, сотрудничал с чернорубашечниками, а один из его сыновей, Даниил, служил в охране Муссолини. Борис Савинков не скрывал своей влюбленности в фашизм и видел в нем путь национального возрождения России. Дуче считал Савинкова образцовым террористом и считал, что фашистский террором должен брать пример с практики русских эсеров. Во время встречи Муссолини поучал Савинкова и подарил ему свою книгу с надписью: «Синьор Савинков. Идите за мной, и вы не ошибетесь!». Встречался с дуче и бывший вождь РОНД (Российское Освободительное Национальное Движение) генерал П.Бермонд-Авалов, освобожденный из берлинской тюрьмы благодаря заступничеству дуче. Он написал книгу «В борьбе с большевизмом» и пытался создать русскую фашистскую организацию в Италии. Князь Н.Жевахов стал главным пропагандистом «Протоколов сионских мудрецов» в нацистской Германии и фашистской Италии, переписывался с министрами внутренних дел и директором разведки Боккини, а также с сенатором Альберто Сольми, который рекомендовал его как правительственного советника Муссолини. Жевахов считал, что восстановление России возможно только «с помощью русских фашистов, путем тщательного их отбора» .


Младороссы проявили интерес к фашистской идеологии к концу 1920-х годов. В 1928 году вышел программный сборник «К Молодой России» со статьей Ю.Арсеньева «О фашизме». Объясняя свое внимание к новой идеологии, Арсеньев писал: «Фашизм все более и более привлекает к себе внимание всех. В нем видят ту силу, которая должна победить коммунизм и социализм и, быть может, возродить Европу. Ясен поэтому тот интерес, который представляет фашизм для нас, русских». И еще: « здоровые основы: любовь к родной истории, к своему народу, сознание своего долга и чувство ответственности перед родиной и одновременно сочетание всего того, что необходимо, чтобы подойти к решению социальных проблем».


Интерес к фашизму итальянского образца испытали и некоторые видные военные деятели эмиграции. В 1923 году генералы А.Г.Шкуро, П.Н.Краснов и Л.Ф.Бичерахов создали полуфашистские организации (например, «Союз Активных борцов за Россию» (САБЗАР), став активными прихвостнями фюрера. Идеологи русского фашизма Г.В.Тараданов и В.В.Кибардин в книге «Азбука фашизма» (1934) со ссылкой на злободневный и впечатляющий пример Бенито Муссолини писали, что итальянская фашистская партия из небольшой группы быстро превратилась в мощный организм, организованный наподобие армии, с железной дисциплиной и сокрушила все разрушительные силы во главе с коммунизмом, чуть не увлекшие Италию, наподобие России, в катастрофу. В книге четко просматривается главная идея — представление о фашизме как созидательной идеологии, противостоящей разрушительности коммунизма. «Что такое фашизм как мировое движение?» — риторически вопрошали авторы «Азбуки фашизма» и патетически отвечали: «Фашизм как мировое движение стремится к переустройству современных либерально-демократических (капиталистических) и социалистических (коммунистических) государств на началах: господства духа над материей (религии), нации и труда (социальной справедливости). Фашизм есть религиозное, национальное, трудовое движение».


Самое удивительное в феномене гитлерофилии — это ее нынешние русские приспешники, имя которых — легион. Вот малая толика высказываний нынешних русских апологетов дьявола — фашистов, возрождаюших дух гитлеризма в нынешней России: «Национал-социализм — типично русское явление, которое могло родиться только в русской сфере и на почве правой веры». «Нам недостаточно русского национализма, нам нужен Русский Нацизм. И пусть весь “цивилизованный мир” содрогнется при имени Русского. При словах “русский десантник”… Как революционное движение мы стремимся к полной замене типа общества. Революция Белого человека несет собой утверждение Нового — нацистского мировоззрения… Мы благодарны немцам за то, что именно они сформулировали основы идеологии национал-социализма… После завершения первого этапа Национальной Революции Русские должны будут выполнить свой расовый долг и осуществить второй этап Национальной Революции — принести свободу от сионо-мондиалистского ига народам Европы» (И.Лазаренко). «Гитлер — образец принципиальности», «Мы живем в стране, где правят черные ублюдки. Надо брать пример с Германии, где Гитлер сумел сплотить свой народ и организовать национальную революцию. После революции в России не будет ни демократов, ни коммунистов, ни инородцев» (К.Касимовский). «…Гитлер в своем завещании отметил: самое главное, что сделал его режим, режим национал-социализма, — из германской молодежи сформировал нацию, создал национальное самосознание, полностью разрушил философию сепаратизма политических образований, из которых сложилась Германия. И этот факт не может изменить никакое поражение в войне, и именно этот факт станет основой будущего могущества и процветания Германии, немцев. Перед русским национализмом стоит аналогичная задача…».


Но по количеству йехулигентских славословий мировым рекордсменом был бесспорно Сталин. В тридцатые годы сталинского геноцида, когда верховный некрофил слой за слоем вырезал своих соратников, панегирики ему штамповали лучшие писатели страны: Тынянов, Чуковский, Олеша, Бабель, Шагинян, Маршак, Платонов, Луговской, Исаковский, Безыменский… Список, увы, огромен…


Чуковский так излагал мысли Тынянова: «Я историк. И восхищаюсь Сталиным как историк. В историческом аспекте Сталин как автор колхозов, — величайший из гениев, перестраивавших мир. Если бы он кроме колхозов ничего не сделал, он и тогда был бы достоин назваться гениальнейшим человеком эпохи. Но пожалуйста, не говорите об этом никому». Да и сам Чуковский расточал такие панегирики Сталину, которые своей сервильностью и подобострастием превосходили даже официальные публикации того страшного времени…


Во время процессов над «врагами народа» деятели культуры соревновались в поиске наиболее яростных проклятий репрессированным соратникам Сталина. Всего за одну неделю в «Литературной газете» было опубликовано около тридцати статей известных писателей. Среди них — статья «Фашисты перед судом народа» Ю.Олеши, «Ложь, предательство, смердяковщина» И.Бабеля, «Чудовищные ублюдки» М.Шагинян, «Путь в гестапо» М.Ильина и С.Маршака, «Приговор суда — приговор страны» Ю.Тынянова, «Карающий меч народа» Д.Бергельсона.


Безыменский попытался разбавить поток грубой брани некими поэтическими изысками, от чего его стихотворение выглядело еще более омерзительным, а местами — вовсе бессмысленным:


Иудушка Троцкий сидит у стола,
Козлиной тряся бородою.
Он весь изогнулся. Судьба тяжела
И время чревато бедою…
Но долго над списком чужого добра
Торгуется шут пустяковый
За серебряковский кусок серебра,
За стертый пятак Пятакову…
Попробуйте, суньтесь к нам рылом свиным!
Мы с вами о ценах поспорим.
И тут же советским оружьем стальным,
Весьма добросовестно вам объясним
Почем Украина с Приморьем.


Православные священники и сегодня ставят в своих храмах портреты кровопийцы Сталина на место икон, а многочисленные баркашовы, дугины, прохановы, севастьяновы, корчагины, беляевы, штильмарки, лазаренки, касимовские, майковы, минины…, сторонники РНЕ, РНС, РП, ННР, РПД, КРО, «Имперской партии», предводители скинхедов реставрируют черные сотни и провозглашают себя рьяными поборниками коричневой дремучести и новой имперскости.


Еще можно как-то понять прихвостней дьяволов во плоти, движимых страхами. Но какие чувства руководят нынешними йехулигентами, лижущими руки микромегасам? Во времена не столь отдаленные смотрящий Союза писателей СССР Г.М.Марков сравнил брежневскую «Малую Землю», написанную Анатолием Аграновским, с «Войной и Миром» и в чем-то выше «Тихого Дона». «И все съели и утерлись, и сказали, что так и надо»... Вот уж где — ни чести, ни совести, ни даже их жалких остатков...


Одно дело, когда сервильность продиктована генетическим, подкорковым страхом перед властью, естественным желанием жизнь сохранить. Но когда «вся королевская рать», включая церковных иерархов, начинает петь осанну нынешним йехувождям, у меня мурашки бегут по спине… Вот, скажем, в Украине задуренные люди избрали в президенты бывшего уголовника, дважды сидевшего за мелкое воровство и изнасилование. И что Вы думаете? Чуть ли не сразу образовался огромный отряд дуполизов всех цветов и расцветок: А.Герман, И.Богословская, Е.Бондаренко, Н.Лукаш, Болдырев, Лукьянов, Чечетов, Киселев, Коновалюк, Плотников, Ефремов, Олийник, Колесниченко, Кивалов. И не только в политике. В масс-культуре — Я.Табачник, Т.Повалий, И.Лихута, С.Лобода, О.Сумская, L Кравчук, В.Гришко, В.Данилец, Джамала, А. Виницкая, В.Зеленский, С.Кочинас, Н.Могилевская, О.Скрипка, группы «Грин Грей», «Пара нормальных», «4 короля»… В прессе и на телевидении — Пиховчик, Чаленко, Юрий Кот, Валид Арфуш, Зубченко, Франков, Ермолаев, Пономарчук, Чамара, Дурка Олифер, Березовская… Среди доверенных лиц дважды судимого и полуграмотного «титана мысли» — новое поколение «красных директоров»: А.Недашковский, Р.Шевцов, А.Юрин, В.Поляков, С.Олейников. «Рейтинг политического подхалимства» на Украине возглавили губернатор Хмельницкой области Василий Ядуха, министр экономики Василий Цушко, заместитель главы администрации президента Анна Герман, бывший министр внутренних дел Анатолий Могилев и заместитель председателя фракции Партии регионов в Верховной Раде Михаил Чечетов — чемпионы по прославлению бывшего уголовника. И еще: обслуживающие власть заказные прокуроры Р.Кузьмин, С.Войченко, Е.Зинченко, О.Дрогобицкая, судьи по первому требованию С.Вовк, А.Медушевская, О.Царевич, М.Пылаева, В.Гаркава, И.Рыбак, В.Одинец, О.Присяжнюк, О.Бец, А.Кузьмин, В.Лашевич, О.Єфимова, К.Садовский, С.Мищенко...


Как написал кто-то из журналистов, Янукович соединил брежневский застой, андроповскую гебезацию и черненковский маразм. Украина говорила, что все области наводнены донецкими бандитами с замашками «братков». RUpor.Info называло Януковича «провинциальным бандитом и серийным неудачником», а польский кинорежисер Кшиштоф Занусси добавлял: «Он настоящий бандит, который победил среди бандитов». Страну грабила погрязшая во взятках уголовная хунта, президент стал «нерукопожатным», а «сливки общества» писали «челобитную» Януковичу (Открытое письмо, август 2011 г.) с благодарностью за реформы и борьбу с коррупцией: «Когда мы видим реальные конкретные шаги по преодолению коррупции, которые Вы делаете, мы сознательно и уверенно поддерживаем Вас на этом пути». И даже не стеснялись подписаться: поэт, писатель, публицист Виталий Коротич, Президент Национальной Академии наук Украины Борис Патон, президент Национального университета Киево-Могилянская Академия Сергей Квит, директор Международного центра перспективных исследований Вера Нанивская, директор Института украиноведения Петр Кононенко, председатель Союза театральных деятелей Украины Лесь Танюк, поэт, переводчик, эссеист Владимир Цибулько, ректор Киевского национального университета имени Шевченко Леонид Губерский, композитор Александр Злотник, народный артист Украины, Виктор Гуцал, шеф-редактор журнала «Всесвіт», директор Украинского Гуманитарного лицея Национального университета имени Тараса Шевченко Анна Сазоненко и другие.


Виктор Янукович поблагодарил авторов письма, отметив: «Я ощутил верное и надежное плечо соратников в деле утверждения демократических принципов, порядка в государстве и законности. Я еще раз убедился, что мои усилия в борьбе с коррупцией находят понимание и поддержку украинских элит. А значит — нашего народа. Я искренне благодарен за это».


Украинская писательница Оксана Забужко негативно отозвалась о письмах интеллигенции: «Администрация президента в стиле "Дорогой Леонид Ильич" организовала оперативный ответ. Эти два штаба просто переписываются между собой, а интеллигенция играет роль клоаки... Так же, как политики нанимают людей за 50 или 100 гривен стоять под судом и изображать народ, так же они "поюзали" известные имена».


В соседней стране вылизыватели задниц раздают детишкам брошюры с молитвой за президента, а украинские джамбулы джабаевы пишут хиты для детей и взрослых. Некий Александр Мирошниченко, педагог из райцентра Луганской области, написал «талантливую» песню о Викторе Януковиче и пел ее вместе с пятилетними воспитанниками Дома детского творчества:


Дядя Витя, сильный и большой!
Дядя Витя, дяди лучше нет!
Дядя Витя Янукович —
Умный президент.
Пусть везде отныне
Песенка летит.
По всей Украине
Пусть она звучит!


У нашего поэта-песенника есть и хит для взрослых под названием «Виктор Федорович». В Донецке живет еще один «народный акын» Януковича — некто В.Спажук. В его книге «Жизнь под знаком факториала» читаем: «Виктор Федорович Янукович из тех пассионарных талантливых личностей, чей жизненный опыт и созидательные свершения накапливались не сложением лет, а умножались по закону факториала! Вся его масштабная жизнедеятельность — большая яркая жизнь под знаком факториала!». «Он воспринимает мир через призму духовного, умственного, физического труда, таким же должен быть взгляд и на его личность». «Виктор Янукович — мощная индивидуальность, явно обладает природным даром привлекать, объединять, располагать к себе людей». Из книги мы узнаем, что Янукович — «последний цветок хрущевской оттепели», преумножатель добра, «имя созидательное», «человечище», «украинобъединяющий лидер», «делообразующий руководитель-гуманист», который «на подлые удары клеветы мужественно отвечал ударами своего сердца». В своих джамбулизированных опусах добровольный вылизыватель задницы просто не знает удержу: «Я часто повторяю, что ангелы на земле не живут, но есть окрыленные идеями, мечтами, знаниями, опытом, любовью к родине люди, без которых жизнь на земле стала бы невыносимой. Виктор Федорович Янукович — один из таких окрыленных людей…» «Виктор Федорович — ответственный прагматик, всегда трезво оценивающий ситуацию, рассчитывающий на свои силы и благословение Созидателя». «Я смотрел на ликующего душой Виктора Федоровича и думал: «Оранжевые пастыри» хотят превратить его в политического схимника, а он прощает их всех и не просто радуется, а растворяется в радости земного существования». «Озаренный лунным светом, Виктор Федорович, «Истинно Созидатель», стоял на краю монастырского плато и задумчиво смотрел вниз на покрытый бело-голубым снегом Северский Донец. Высокий, отлично сложенный, красивый человек…» «Поступки Виктора Януковича богоугодны и богооткровенны». После сказанного хочется процитировать слова президента Национальной академии наук Украины, Б.Е.Патона о самом украинском Вергилии: «В произведениях Виталия Спажука нет близлежащих слов, поверхностных мыслей, одномерных образов, трафаретов, а есть поразительная художественная сила, философская глубина, афористичность, положительный интеллектуальный заряд с ощутимым запасом творческой энергии». Митрополит Киевский и всея Украины Владимир тоже не прошел мимо «нетленки» взошедшего на украинский Олимп литературного светила: «Я вижу доброе Господнее знамение в том, что произведение выходит в свет в серии книг В.И.Спажука «Милостью Божьей», которая своей высокой духовностью, патриотичностью и художественностью приумножает литературную сокровищницу Украины». Даже казавшийся интеллигентным и великолепно информированный Д.Выдрин начал подпевать бандюганам: «ЕС достиг пределов расширения, вот и перекладывает свои беды на нас».


Министр иностранных дел Украины К.Грищенко заявлял, что Янукович приближает Украину к европейским стандартам. В.Бондаренко, луганский писатель и мастер инсталляций, изготовил икону с изображением Виктора Януковича. Председатель Донецкой областной государственной администрации Андрей Шишацкий подарил Януковичу пафосный фильм «Путь президента» и выпущенный на мелованной бумаге, с цветными фотографиями спецвыпуск «От губернатора до Президента». На информацию о грядущем дне рождения («К Януковичу в Крым уже слетаются депутаты с дорогими подарками») блогеры среагировали весьма определенно: «Відьомський шабаш », «Жополизы за государственный счет лизать полетели», «Доступ к телу открыт. В очередь, сукины дети, в очередь...» и «Была картина "Ходоки у Ленина", эта будет называться "Мудаки у крымско-мегигорского хана (хама), как кому больше нравится!».


У Ильи Репина есть малоизвестная копия «Бурлаков на Волге», называющаяся «Быдло империализма». Я не знаю, откуда взялось такое название, но для меня быдлом являются не столько представители черни, сколько нынешние йехулигенты, «спасающие страну». Почему? Потому что быдло — это особая система ценностей: необходимость верного служения Хозяину с открытой и громкой демонстрацией личной преданности. Еще потому, что быдло — антоним благородства, совокупность «прикормленности» (рабского менталитета), идеологической дремучести (скажем, ура-патриотизма или ксенофобии), барского цинизма и одновременно сервильности (мы безропотно примем что угодно, наше терпение безгранично, загон для скота — вот наше место, мы — истинное лицо народа). Здесь уместно вспомнить А.Солженицына: «И тот, у кого недостанет смелости даже на защиту своей души, — пусть не гордится своими передовыми взглядами, не кичится, что он академик или народный артист, заслуженный деятель или генерал, — так пусть и скажет себе: я — быдло и трус, мне лишь бы сытно и тепло».


Лично для меня единственный ключ к пониманию феномена йехулигентов-«адвокатов дьявола» внеисторическое: «ниже поклонишься — выше поднимешься!» Как сказал Виктор Шендерович, когда к власти приходят сукины дети, собачья жизнь начинается у всех. Любая форма поддержки бесовства порождает адекватную ей ответственность, когда нарывы лопнут. Общество, терпимое к тиранам и принимающее их адвокатов, — не просто больное общество — самоубийственный этнос с отложенным суицидом. Что меня больше всего удивляет в рассматриваемом феномене гуманитарной катастрофы, так это — наглость бесстыдства: нынешние адвокаты дьявола, как и прежние, совершенно не страшатся ни суда истории, ни зловещей воистину джамбульской репутации, с которой они войдут в свою темную, беспросветную вечность, в свой бобок… И — безо всякого покаяния, даже без намеков на рефлексию или покаяние…


Игорь Гарин



Другие статьи в литературном дневнике: