Жизнь под оккупациейГосударство расположилось в России, как оккупационная армия. Мы не ощущаем государство частью себя, частью общества. Государство и общество ведут войну. Государство карательную, а общество партизанскую... В России монгольская оккупация задержалась до наших дней. В России патриотический порыв оборачивается оккупационной бойней, а наведение порядка в центре столицы — застенчивым грабежом. Под оккупацией обычно понимают насильственное занятие чужой территории военной силой. Причем в прежние времена оккупации предшествовало завоевание и использование последующих захватов с целью обогащения. Однако, новые времена — не только новые нравы, но и новые смыслы… Нынешняя эпоха индустриальной пропагандистской лжи и новояза резко сменила не только акценты, но и сущности. Примеры: Но главное даже не в этом. Главное, что в тоталитарных и диктаторских странах отечественные режимы стали гораздо хуже вражеских и оккупационных, а «мирные планы» тиранов — планами жесточайшей оккупации глубинного народа… Вошедшая в список 100 самых влиятельных людей планеты, постоянный представитель США при ООН Саманта Пауэр так и сказала: «Пора сорвать покровы с мирного плана РФ и назвать его своим именем — планом российской оккупации». И еще: «Россия заявляет, что стремится к миру, но продолжает поддержку сепаратистов. Мы видим, какой мир был принесен в Крыму после оккупации и аннексии: подавляется свобода слова, преследуются меньшинства». Впрочем, это не в новинку. Знаете, кого в конце 30-х годов прошлого века, то есть накануне Второй мировой, называли главными «миротворцами» в Европе? — Гитлера и Сталина… Ярчайший пример внутренней оккупации — КНДР, более 70 лет оккупируемая сбрендившей кликой трех Кимов: ярчайший — по сравнению с неоккупированной Республикой Кореей. Не удивительно, что сегодня именно оккупанты учат глубинный народ патриотизму: «Урон, наносимый стране "патриотами", позволяет говорить об оккупации» (Аркадий Давидович). Впрочем, у все того же Александра Ивановича Герцена нахожу: «Патриотизм — это свирепая добродетель, из-за которой пролито вдесятеро больше крови, чем от всех пороков вместе». «Всю Россию охватил сифилис патриотизма!». Величие страны изначально строилось на крови, на лжи, агрессии и оккупации. Страна не созидалась, а увеличивалась набегами, оккупацией и аннексией. Как опухоль в теле больного, так и «русский мир» проникал на соседние земли, сжигая города, уничтожая другие культуры и традиции. Россия создавалась в результате захватнических войн, издевательски называвшихся «собиранием земель русских», тогда как эти земли никогда не были ни русскими, ни российскими, поскольку захватывались исключительно из желания иметь огромную территорию и быть «пупом земли». Или Третьим Римом. Ни один малочисленный народ Сибири и Дальнего Востока не отдавал свою землю без войн — воевали отчаянно и долго, как чукчи сопротивлялись захвату 150 лет, как буряты и хакасы, как мордва и марийцы. Их убивали, оставшихся в живых обращали в православие, а со временем создавали условия, при которых они забывали родные языки и пользовались исключительно русским. Они и стали «русскими» как приложение к империи. Из маленьк! Была банальная оккупация чужой территории. Воссоединение — это добровольный акт, а в Крыму было насилие над Украиной. Зверское, лицемерное насилие над страной, которая пытается вырваться из лап русской цивилизации. Да и цивилизация ли это, тоже вопрос. По мне нет. Это просто территория, много веков диктующая своим соседям как надо жить… (А.Макаревич). В бестселлере «Россия в концлагере Иван Солоневич назвал советский строй «пленом у обезьян», а спасение от него — бегством. А Светлана Алексиевич в книге «У войны не женское лицо» сравнила внутренних оккупантов с полицаями: «Немца ещё можно обмануть, а полицая трудно. Он — свой, он твою жизнь знает, твое нутро. Твои мысли». Появилось даже понятие «внутренний коллаборационизм», возглавляемый правящей хунтой: несмотря на то что коллаборационизм поразил все общество во всем его вертикальном разрезе, концентрация партийных и советских работников в рядах коллаборационистов оказалась наиболее большой. Уже по этой причине следует поставить под сомнение распространенное мнение о морально-политической крепости коммунистической партии, о том, что ВКП(б) принадлежат исключительно заслуги в борьбе с оккупантами. Напротив, именно ВКП(б) дала значительный процент коллаборационистов, составивших костяк руководящих работников сферы самоуправления. Именно это позволило оккупантам в короткий ! Внутренняя оккупация имеет ряд специфических признаков: Народ нельзя освободить больше, чем он свободен изнутри... А какая свобода у холопов? «Я вижу слишком много освободителей, я вижу слишком мало свободных людей», как писал тот же Герцен. Разве это тот же разряд йеху, которые во время оккупации шли служить полицаями за рейхсмарки и паек? Еще одна черта «внутренней оккупации» — это грабеж и мародерство собственного населения ради военных авантюр: есть деньги на оккупацию Украины, есть деньги на сирийскую авантюру, есть деньги на смертоносное оружие, есть деньги на войну и вражду. Но нет денег на организацию нормальной жизни для народа России. Нет денег на мир. Неотъемлемое свойство внутренней оккупации — униженность человека: униженность, бесправность, пришибленность, раздавленность, озлобленность, напряженность: порой сам себе становишься до того противным, что не хочется жить. Оттого-то в советской России царит озлобленное настроение, нервы у всех обнажены, достаточно мелочи, одного слова, толчка, иногда просто взгляда, чтобы тут же на улице, в магазине, в учреждении разыгрался самый гнусный, самый неприличный скандал». «Вся жизнь в Советской России несказанно сера и лишена красочности. Обостренная борьба за кусок хлеба в самом буквальном смысле слова, нехватка культурного общества (ведь с эвакуацией белых в 1919 и 1920 годах Россия лишилась подавляющей части своих интеллигентных сил), ликвидация культурных навыков, в виду невозможности применения их в советской жизни, голод, холод, перешивание занавесок в платья, одеял — в пальто, а, главное, ложная отрезанность от остального не-советского мира… Жить в Советской России — это гнить заживо, таить все в себе, никогда не говорить то, что думаешь, все душевные и телесные силы напрягать на добычу куска черного полусырого хлеба» (Тамара Солоневич). © Copyright: Игорь Гарин, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|