Моя ВЕРА...

Лия Романова: литературный дневник

Бывают авторы,которых любишь и при этом понимаешь, почему, собственно, ты так любишь стихи или прозу именно этого человека... потому что, "я вот сама также думала,чесслово...и также чувствовала...да-да, именно так... даже не верится...вот только написать не успела! или не смогла...но ведь абсолютно в унисон...бывает же..." Причём не важно, мужчина этот автор или женщина, и это тоже меня всегда удивляло...Быков,например:), Марьяна Высоцкая, Яна Юшина...если взять немного физики,немного метафор,то получится не метафизика,как можно было подумать:), а примерно так:
"Если два камертона имеют одну и ту же собственную частоту колебаний, то звук одного из них, вызванный ударом по нему каким либо предметом, заставляет звучать второй камертон." Камертоны наших душ - это, то самое трансцендентное, что всегда вызывало у меня священный трепет...А про удары додумайте сами...)
А бывает, и так, что вовсе не о тебе пишет автор:), и твой эмпирический(чувственный)опыт, совсем иного рода и даже близко не лежал в тех плоскостях, в которые вслед за ним предлагает тебе переместиться автор...а тебе всё равно НРАВИТСЯ!:) Я всей душой люблю Полозкову, обожаю и прозу её, и стихи,хотя в чём-то абсолютно не согласна, а о чём-то даже и представления не имею "...но если две струны настроены по разному, они могут звучать одновременно только в том случае, когда и той, и другой коснулись пальцы человека или медиатор" ...Я думаю, к Вере прикоснулись какие-то гораздо более высокие инстанции:)и снова каждый может в меру своей фантазии трактовать данную метафору:)
А я просто сохраняю для себя, полюбившееся, написанное душой...другой,не такой,как моя,но такой мне милой: очень светлой, чистой и настоящей... "когда душа познала лучшее, узнала, что существует другая душа, намного ближе ей по духу, с которой она чувствует себя еще в большей гармонии! И тоскуя по когда-то пережитому, она будет стремиться к подобному, однажды испытанному наивысшему чувству гармонии, счастья и любви..."


Вера Полозкова:


Любой честный человек, бросая женщину по любой из причин - больше не прет, устал, уходит к другой - сколько бы ни длились эти отношения, сколь бы ни к чему не обязывающими они ему ни казались - но если он бросает ее, а она продолжает его любить, и любит, возможно, в разы сильнее и безысходнее, потому что чует, что ее бросают - он должен сделать одну вещь.


Он должен выбрать время, купить бутылку ее любимого алкоголя, приехать к ней вечером, сесть на стул и покориться судьбе.


Она будет молчать, смотреть на него стеклянно и сорок минут ворочать в чашке остывший чай, безнадежно позвякивая ложечкой; она будет орать, трясти его за лацканы, швырять в него тяжелые тупые металлические, вопить, что жалеет о каждой милисекунде, потраченной на такого ублюдка, как он, Господи, какая она идиотка, ну почему, почему, чуяло мое сердце, я же знала, глаза у тебя пустые, бессовестные, да ты никогда и не любил меня, чудовище, ну ведь не любил же, посмотри на меня, скажи мне это в лицо, моральный калека, тебе всегда было плевать, Боже, как я тебя ненавижу, люто, бешено, до седьмого колена; она выпьет два бокала, сядет на колени, расстегнет рубашку, поволочет в спальню, разревется в разгар процесса, но не отпустит до утра, это отдельный кайф, острый, пограничный, мучительный; она уткнется губами в кулак, сощурится, посидит минут пять, потом отведет руку и скажет раздельно, веско, каждое слово по пуду:


- Пошел. Отсюда. Вон.


Она будет иметь право на все это, и это будет справедливо. Это не будет в ней копиться, бродить, выжигать внутренности.


Любимых женщин, по-хорошему, вообще нельзя бросать никогда, нипочему, ни при каких обстоятельствах; но если уж ты не боишься брать такой грех на душу, не удирай после садистской дежурной улыбочки, поджав хвост, как трусливый пес - а оставь ей последнее слово, ей еще переламываться по тебе на сухую, будь милосерден.


А те, кто считает, что написать в окошке icq: "Мы расстаемся. Я надеюсь, мы сможем остаться друзьями" - это и есть цивилизованно разойтись, - так это люди без сердца.


Потому что ты сначала чувствуешь, как ледник сходит у тебя под легкими, потом киваешь, истошно смаргиваешь, киваешь опять, пишешь "да брось, чувак, все в порядке, все свои"; ходишь неестестественно прямая, деревянная, негнущаяся, день-другой, потом думаешь - о, да вроде совсем не больно в этот раз, - выпиваешь с подругами, матерясь, выпиваешь с ним и его друзьями, смеясь чуть громче и нарочитей обычного, потом еще, еще, и вроде даже уже ничего, выдохнули, починили рельсы, поехали дальше - а через месяц начисто срывает кровлю.


Ты последовательно обнаруживаешь себя бухой до неприятной ряби в глазах, до изображения с помехами, выгнутого, с искаженной цветопередачей, как при плохом сигнале - в незнакомой квартире, с людьми, которых ты видишь впервые, с такой структурой времени, когда каждая секунда тянется и мерзко скрипит, как резина, и звук собственного дыхания заглушает голос человека, пытающегося втолковать тебе, насколько ты божественна; посреди перекрытой Тверской, ночью, под салют, подхваченной и несомой куда-то упругой, опасной, визгливой людской лавиной, с вопросом, бегущим назойливым дисклеймером где-то за глазным яблоком - чтояздесьделаю?чтояздесьделаю?; под тупым московским ливнем, с лужами, на которых "сопли пузырями", целующейся с мощным, вызывающе красивым отцом семейства; в пустой квартире, пропахшей котом и краской так, что аж ест глаза, в пять утра, бессонной, злой, третьи сутки не способной заставить себя работать, а работы как назло вагон; на подоконнике в кухне, днем, в дождь, сгрызающей ногти до младенческого, розового мясца.



Другие статьи в литературном дневнике: