***

Лия Романова: литературный дневник


...счастливых нет и несчастных нет:
есть те, кто ими себя считает.(с)


***



Девочки
Девочке 6. Не лет, не месяцев. Девочке 6 дней. Мама от нее отказалась, хотя какая мама, так женщина, женщина отказалась, написала на белом листике: заберите, мол, понимаете, я не то чтобы против что-то имею, но во-первых, из нее торчат какие-то трубочки, меня это пугает, а во-вторых, все-таки хотелось бы мальчика.
Теперь девочка, ее так и называют, без имени, просто, просто девочка, лежит сверточком, из носа трубочка, такая тоненькая, нет тоньше ручейка. Лежит и дышит ровно, нежно, красиво так дышит, что хочется схватить ее на руки и кружить и обнимать, но как дать ей самое главное, самое важное, как заменить эту женщину, эту странную, которая ушла и закрыла за собой дверь, хотя ведь только начался полет.
Продавщица копченой рыбы на Бессарабском рынке по имени Любовь один день проходила в моей короне из золотых блесток и плюша. Такой мы поставили эксперимент. Вечером сказала: Ярослава, все так изменилось! Угадайте, как теперь меня называют бессарабские мужчины? Любаша — королевна наша! Неужели жизнь налаживается, Ярослава? Неужели будет еще один шанс? Я не упущу, Ярослава, клянусь вам, не упущу его больше.
Взрослая Таня провожает мужа каждый раз, как в последний. И каждый, каждый раз стоит у открытой двери, пока он ждет лифт и вдыхает запахи на лестничной клетке, ободранной, как весенние яростные коты. Видела я эту клетку, слышала я запахи картошки и котлет, детей и молока, запахи кожаных сапог и летних плащей, которые наконец достали из тесного коридорного шкафа. Знаешь, — говорит мне Таня. — Знаешь, чем мне пахнет на весь этаж? Мне пахнет его любовью. Мне все вещи пахнут его любовью, мне замызганные стены подъезда пахнут им и когда через час я захожу в наш потрепанный лифт, я провожу рукой по стене, к которой он всегда прислоняется, и я чувствую, чувствую его тепло.
Я смотрю на облака. Из-за купола Бессарабки выплывает белый дракон, а вместо шипов вдоль всего его белоснежного туловища, вместо шипов —тюльпаны. Я думаю, это для всех девочек тюльпаны. Для девочки с трубочкой, которую где-то ждет ее новая мама, которая все глаза выплакала, которая столько лет надеялась и она не знает еще, что ее девочка, девочка с ручейком, уже родилась. Знак для Любви, что любовь уже рядом, вот она, за соседним прилавком, ну-ка, улыбнись. Для взрослой Тани моей знак — он вернется. Он вернется, нужно только еще немножко подождать. Он вернется и снова запахнет на лестничной клетке не разлукой, не расставанием, не войной, а просто картошкой с луком, и соседской собакой, искупавшейся в холодной луже, и кожей, и молоком, и летним плащом, который вылез из узкого коридорного шкафа солнцу навстречу.
(с)



Другие статьи в литературном дневнике: