***

Зоя Чепрасова: литературный дневник

Рецепт от Народной артистки России Ольги Остроумовой


*Вскоре Ольга Михайловна Остроумова получила предложение перейти в Театр им. Моссовета, где сразу же получила роль Анфисы в спектакле «Вдовий пароход» в постановке Генриетты Яновской. Однако ввод в спектакль актрисы «со стороны» вызвал скрытую ненависть у некоторых членов труппы, и Остроумова получила две в прямом смысле грязных анонимки – они были измазаны дерьмом и усыпаны матерными словами. Ольга Михайловна нашла в себе силы сдержаться, и страсти улеглись сами собой: «Потом пришла вторая анонимка, измазанная дерьмом, где уже моих детей называли чуть ли не ублюдками. И я подумала: «Сколько же в этом человека зла! Господи, прости его. Дай стать ему добрей». И опять никакого внимания не обратила. И этим спасла себя. Если бы гневалась, свою душу изжевала бы. Не надо держать зло в душе. Этим ты себя, свою жизнь поганишь».*


*
Я специально не вступала никогда ни в какую борьбу. Хоть я и считаю, что «вся-то наша жизнь и есть борьба!». Но не такая борьба, как мы ее понимали в советское время. Жизнь – это борьба за себя, за душу свою, за ее сохранность. Вот единственная борьба – сохранить удивление перед жизнью, наивность, ощущение, что есть что-то впереди, чего ты не знаешь. Не дай Бог стать человеком, который все знает, для которого в будущем нет тайн. Я этого очень боюсь.*





Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.09.2010. ***
  • 17.09.2010. ***
  • 15.09.2010. ***
  • 12.09.2010. ***
  • 06.09.2010. ***