не позволю пропагандировать белогвард. проститутку

Зоя Чепрасова: литературный дневник

Из книги: "Кемеровское телевидение".Юрия Светлакова.

Глава:
ПРОФЕССИЯ - РЕЖИССЁР.
ТВ передача "Семейный альбом"
гость в студии Илья Ляхов.
2003г.
...
Ведущий- Давай-ка мостик перекинем опять на нашу студию.
Я помню многие передачи с твоим ведением.
Никогда не забуду, когда ты пригласил в студию
много секретарей всяких горкомов.
Говорили-говорили, совсем заговорились.
Ты их останавливаешь и говоришь:
«А теперь, как говорят французы, вернёмся к нашим баранам.
Слово первому секретарю горкома партии».


И.Ляхов. - Это было. Мне за это очень попало.
Мне попадало часто.


Ведущий - За что?


И.Ляхов - Вышел однотомник большой серии Марины Цветаевой.
И мы с Валей Минухиной (она редактором была, я режиссёром)
сделали передачу.
Жора Бурков тогда здесь работал в театре,
он читал стихи Цветаевой.
Стоило передаче завершиться,
как вдруг звонок. «Кто за пультом?» - «Ляхов». - «Понятно».
Одна высокопоставленная партийная дама отсматривала все передачи,
и на следующий день меня и
главного режиссёра Руденского Виктора Яковлевича
вызвали в обком партии.
Сесть не предложили, и, стуча ладонью по столу,
эта руководящая дама кричала:


«Я вам не позволю ни в коем случае пропагандировать
эту белогвардейскую проститутку!»


Я, понимая, о чём речь, показываю вышедший в Москве большим тиражом
однотомник Цветаевой и говорю: «Простите, это не мы, это Москва».


«Вы находитесь в здании областного комитета партии!
Имейте в виду, в этом здании не шутят!»


Эту фразу я запомнил на всю жизнь.


Попало Минухиной, попало мне, попало Руденскому (Главный режиссёр)
и, конечно, многострадальному Дмитрию Ивановичу Култаеву.


Ведущий - А почему ты ушёл со студии и перешёл в газету?
И.Ляхов - Если всё говорить можно…
В обком партии пришла анонимка какая-то, что я такой,
я сякой. У меня тогда в семье не всё ладилось.
Была назначена передача «Мяч в игре».
Вызывает меня директор студии Дмитрий Иванович Култаев и
говорит: «Тебе в кадре нельзя появляться.
Обком партии запретил твоё появление в кадре».
Я говорю: «У меня же сегодня передача».
«Найди кого-нибудь».
«Это что, надолго?». - «Да, это навсегда».

Я написал заявление об уходе. Заявление мне подписали,
и я со студии телевидения ушёл
по собственному желанию областного комитета партии.
Больно было уходить.
Причём никто мне всерьёз ничего не объяснял.



Ведущий - Профессия режиссёра это одно,
а профессия редактора совершенно другое. Надо писать каждый день.


И.Ляхов.- А я рано начал в газете печататься.
У меня в шестом классе было
удостоверение корреспондента газеты «Сталинская смена».
...




Другие статьи в литературном дневнике: