Я сегодня так грустно настроен,

Зоя Чепрасова: литературный дневник

Так устал от мучительных дум,
Так глубоко, глубоко спокоен
Мой истерзанный пыткою ум, -


Что недуг, мое сердце гнетущий,
Как-то горько меня веселит, -
Встречу смерти, грозящей, идущей,
Сам пошел бы... Но сон освежит -


Завтра встану и выбегу жадно
Встречу первому солнца лучу:
Вся душа встрепенется отрадно,
И мучительно жить захочу!


А недуг, сокрушающий силы,
Будет так же и завтра томить
И о близости темной могилы
Так же внятно душе говорить...


Н.А.Некрасов


(Апрель 1855г.)


***


Что ты, сердце мое расходилося?..
Постыдись! Уж про нас не впервой
Снежным комом прошла - прокатилася
Клевета по Руси по родной.
Не тужи! пусть растет, прибавляется,
Не тужи! как умрем,
Кто-нибудь и об нас проболтается
Добрым словцом.
(1860 г.)



Другие статьи в литературном дневнике: