Слова — очень древний
инструмент, — сказал он. Их
появление вызвано тем, что
так было удобнее охотиться на
крупных зверей. Я могу сказать
— «рука, дубина, мамонт». И
вот, пожалуйста, дубину
действительно можно взять в
руку и дать ей мамонту по
морде. Но когда мы говорим
«я», «эго», «душа», «ум», «дао»,
«бог», «пустота», «абсолют» —
все это слова-призраки. У них
нет никаких конкретных
соответствий в реальности, это
просто способ организовать
нашу умственную энергию в
вихрь определенной формы.
Затем мы начинаем видеть
отражение этого вихря в
зеркале собственного
сознания. И отражение
становится так же реально, как
материальные объекты, а
иногда еще реальней. И
дальше наша жизнь протекает
в этом саду приблудных
смыслов, под сенью
развесистых умопостроений,
которые мы окучиваем с утра
до ночи, даже когда перестаем
их замечать. Но если
реальность физического мира
не зависит от нас — во всяком
случае, от большинства из нас, то ментальные образы
целиком созданы нами. Они
возникают из усилия ума,
поднимающего гири слов. А
наша сокровенная природа не
может быть выражена в
словах по той самой причине,
по которой тишину нельзя
сыграть на балалайке.
(Пелевин Витя)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.