Из дневника Агнешки.

Натали Бизанс: литературный дневник

Отрывок из романа "Исповедь". Книга третья. Часть 3. Глава 3.


"Молитва и труд день за днём. Дни стираются в недели, недели в месяцы. Твоё фото стоит на столике, когда я остаюсь одна и смотрит на меня усталыми глазами, помню, как вымаливала у тебя эту фотографию, чтобы время не стёрло твои черты...
Если бы ты видел меня сейчас, Добрый отец, ты бы, наверное, гордился мной. Я послушна, исполнительна и молчалива. Без надобности просто не открываю рта. Я поняла, что такое послушание, как ни странно, это меня устраивает, наставницы справедливы и никто не позволяет себе унижать моё человеческое достоинство. Никто не спрашивает о прошлом. Так и жизнь пройдёт, в тишине и благословенном покое...
Покой? Я написала покой? Значит, я стала меняться, и так как ты - единственный мой собеседник, я пишу тебе всё, о чём думаю, заглядывая в твои глаза и спрашивая себя, всё ли с тобой в порядке... Наверное, всё хорошо, потому что я не слышу от тебя каких либо сигналов, значит служишь по-прежнему, мечтая о своей возлюбленной.
Знаешь, я даже молилась за неё, честно. Матушка сказала, что я должна молиться о том, о ком думать всего больнее. Так мысли о тебе, дают мне, не смотря ни на что, блаженство, ровно до тех пор, пока я не представлю тебя рядом с ней. Вот тогда моя душа наполняется кипящей смолой. Помогают ли молитвы? Поживём, увидим...

Я молю Бога о том, чтобы твоя избранница была достойна тебя и не сломала тебе жизнь, а сделала счастливым. Это единственное, что радует меня и утешает. Какая она? Ты никогда не говорил. Ты избегал эту тему, стараясь не причинять мне страданий. Мне так жаль, что у меня был всего месяц общения с тобой. Какой же я была безмозглой курицей, когда поначалу отворачивалась от тебя и молчала целыми неделями... Сколько бесценного времени было потрачено впустую! Никогда себе этого не прощу! А теперь впереди белые стены монастыря, за которыми я похороню себя заживо, потому что нет у меня другого пути.
Стоит мне вырваться на свободу, как я немедленно разыщу тебя, и больше не смогу тебя оставить до самой смерти. Я буду бродить рядом как беспризорная собака, пока ты не сжалишься и не возьмёшь меня к себе... Хочу ли я этого? О, да! Я отдала бы за это всё, чтобы только быть твоей собакой и лежать у твоих ног, заглядывая тебе в глаза с немой молчаливой любовью и преданностью. Я бы загрызла за тебя кого угодно. Я бы даже приняла эту женщину как хозяйку, лишь бы ты был рядом.
Совсем с ума схожу... Завтра вставать с рассветом и работать на кухне, эти тяжёлые кастрюли таскать. Накормить тридцать человек, шутка ли... А я, как новенькая, на самой тяжёлой работе. Но я не ропщу. Мне даже в кайф уставать, тогда легче заснуть, меньше думать, и не рыдать в подушку, в которую я зашила твою рубашку, чтобы никто не нашёл.
Дура, какая же я, всё-таки, дура беспросветная, идиотка. Живу так, будто у нас ещё всё впереди, понимая, что это решительно невозможно.
Жаль, что рабство отменили... Я бы согласилась и на это. Всё, что угодно, лишь бы видеть тебя и знать, что ты в порядке, что тебе ничего не угрожает. Видеть как ты улыбаешься... Может и мне доставалась бы хоть капля твоего тепла и участия. Ты ведь Добрый отец, и не можешь пройти мимо страдающего сердца. Меня опять понесло! Мысли о побеге не оставляют меня, но кем я буду, если повешу тебе на шею сам факт моего существования?
Твоя любимая никогда не примет меня. А может быть ты ещё передумаешь, и останешься в Церкви, тогда всё будет проще, намного проще. Я стану твоей тенью, невидимкой, и буду самой набожной прихожанкой в мире!..


Вчера наставница дала мне чётки, привезённые из Иерусалима, и сказала мне, что это мой спасательный круг. Они, и вправду, очень сильные, настолько, что я обжигаю пальцы, когда молюсь. Конечно, этого никто не видит, это чувствую только я. Ведьма, читающая Розарий... Инквизиторы пусть перевернутся в гробу вместе со всеми демонами ада!


Я буду такой, какой ты захочешь, я буду самой смиренной и покорной. Я могу вообще молчать всю жизнь. Только бы увидеть тебя, ещё хоть раз, Эрик, хотя бы на маленькое мгновение!..
Опять одно и то же, о чём бы я не думала, я, так или иначе, возвращаюсь к тебе."



Другие статьи в литературном дневнике: