Во дни поста, во дни Страстной Седмицы...

Натали Бизанс: литературный дневник


автор: Попкова Людмила http://www.proza.ru/avtor/050512


Во дни поста, во дни Страстной Седмицы
С особой остротой воспоминанья жгут.
И начинает сердце чаще биться:
Мы знаем: предстоит всем Страшный Суд.


Спасётся каждый?- Нет, это едва ли.
Готовы ль мы страдания терпеть?
Спасителя мы предали - распяли,
Не пожалев. Зачем же нас жалеть?


Давайте вспомним, как всё это было, -
Пусть сердце переполнится стыдом.
Похоже, человечество забыло
Иуду с омерзительным грехом...

Сказал Иисус: -"Я завтра буду предан.
Сегодня ж с вами повечерю Я".
Он точно знал предателя, Он ведал:
РАСПНУТ ВРАГИ, А ПРЕДАДУТ ДРУЗЬЯ...


И каждый говорил: "- Господь, не я ли?"
И ждал ответа, в ужасе скорбя.
Апостолы печальные стояли.
И каждый думал:"Только бы не я!"

И Пётр Его спросил: "- Иисус, не я ли?"
Увидев у Петра в глазах испуг,
Он тихо, с выражением печали
Промолвил: "И ты тоже, друг."

Иуда, не терзаемый сомненьем,
Покинул всех, спеша скорее прочь.
Спаситель же о Тайне Причащенья
Ученикам поведал в эту ночь.


На Тайной вечере Иисус грустил без меры -
С учениками Он делил последний кров.
Хлеб дал им и вино во имя веры:
"Едите, пейте в оставление грехов!"


Из Иерусалима они вышли,
Быть в Гефсимане надлежало им.
С небес смотрел на них Отец Всевышний.
Иисус сказал ученикам своим:


"Душа моя в сей час скорбит смертельно,
Пободрствуйте со мной порой ночной.
Я совершу пока Мои моленья,
Пусть Бог-Отец поговорит со Мной.


И вы молитесь тоже в Гефсимане,
Чтоб искушенье миновало вас.
Уж близок час Моей разлуки с вами:
Сегодня здесь молюсь в последний раз".


Вот ночь прошла, заря уж торжествует,
А Он всё молится, воздев с мольбою руки:
"О, Отче, если можно, пусть минует
Меня та чаша страшной, смертной муки!"


То говорит, то снова умолкает,
Лицом на землю падает, стеная.
Он молится. С чела Его стекает
Кровавый пот - страданья предвещая.


"Мне тяжело, Отец, но пусть так будет,
Не как хочу, как видится Тебе.
Свои грехи пусть отдадут мне люди,
Я искуплю их смертью на кресте.


Перетерплю и боль, и униженье,
Измену и насмешки от людей,
Всё потому что знаю -
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Грядёт вослед за смертию моей!


В грехе погрязли все. Забыли Бога.
Для Сына Божия распятия хотят...
Но не суди, Отец, их слишком строго:
Ибо не ведают, не знают, Что творят..."



© Copyright: Попкова Людмила, 2016



Другие статьи в литературном дневнике: