Впечатления 2 Дина Норбут

Натали Бизанс: литературный дневник


Н.Бизанс. Ч.2 Книга1. От Эрика
Уже по названию узнаём, что повествование в этой части книги ведётся от имени Эрика. Он честно и откровенно ведёт внутренний монолог, не прибегая к лукавству. Быть до конца честным с самим собой удаётся далеко не всем, а только очень искренним чистым людям.
Данный отрезок произведения увлекает за собой, прежде всего, последним событием предыдущей части, когда измученная Наташа совершенно неожиданно встречается со святым отцом, которым оказывается Эрик.
Событие происходит после десятилетней разлуки главных героев. После отказа от любви Наташи Эрик обучается в семинарии и принимает сан пастора. Его способности углубляются, об этом мы узнаём не по утверждению рассказчика, а по объективно описанным им событиям. Ответственность перед прихожанами – недозволенность жить как все. Эрик на виду у мирян, которые придирчиво ищут в его поведении изъян, нарушение данного обета. Спасение уже почти умершей собаки, о которой он узнаёт от семилетней малышки. Изгнание бесовской сути из женщины, имеющей сатанинский образ мысли и соответствующий тому образ жизни. Просто умение успокоить, умиротворить человека перед смертью или в болезни, в несчастьях другого рода. Всё это утверждает его как истинного духовного отца, несмотря на относительно молодой возраст.
В рассуждениях Эрика ощущается постоянная динамика его души, ему ещё неведома вся суть данного ему Господом Дара. Он проникается в это постепенно. Думаю, так оно и бывает. Могу сравнить со становлением личности пророка Йусуфа, который тоже шёл к вершинам своего духовного совершенства через страдания, ошибки, через клевету и соблазны.
На протяжении жизни не раз приходилось слышать о том, что страдания, выпадающие на долю смертного, - это испытания. Даются они тем людям, которые имеют силу справиться с ними и в том объеме и размере, которые посильны данному индивидууму. И даются они не просто так. Если человек поведёт себя верно и достойно, награда будет обязательно. Очень часто люди сетуют на то, что Бог их «наказал» и, обратив к небу взор, с гневом вопрошают: «за что?!», поддавшись фатализму, присущему россиянам, опускают руки и ждут дальнейших бед. А они не заставляют долго ждать себя, так как вибрации страдальца станут их притягивать своими негативными мыслями.
Беды и несчастья даются не просто для того, чтобы испытать нас в крепости и верности Всевышнему. Если правильно осознать навалившееся на тебя неприятное событие, можно понять, что это стимул для развития. Это подарок, завёрнутый в проблему («подарок, завёрнутый в проблему» выражение от О.Валяевой, автора книг для женщин), если у смертного хватит воли, мудрости, терпения, сил, чтобы воспользоваться ценным подарком от Господа.
Такое осознание приходит и к Эрику. Он отчётливо осознаёт причину ранней смерти своего отца. Его смерть явилась ценой необыкновенного Дара Эрика. Дорогая цена, но за дёшево сын не сумел бы им воспользоваться. Почему? Потому что не было бы должной встряски. Человек меняется только после сильнейшего стресса. Жестоко. Но так устроена вселенная, а человек, видимо, постепенно стал таким, какой он есть сейчас. Поэтому говорят, Аллах посылает болезнь любимейшим из своих детей. Тем, кто по программе должен стать чище, мудрее, может даже стать орудием мира Бога. Тем, на кого Господь ещё надеется.
Эрик понимает, что и болезнь новорождённой девочки, дочери Наташи (неспособность естественным образом сосать) – не случайна. Небом предписана встреча Эрика с ней. Но на пути - кажущееся непреодолимым препятствие - его обет о безбрачии. Оставив любимую женщину с ребёнком в своём доме, чудом оставшемся непроданным до сих пор, Эрик отправляется навстречу дальнейшим испытаниям.
Не знаю, что означает имя «Эрик» на русском или других языках, у марийцев бытует точно такое же слово, аналогичное по семантике тюркскому (марийский язык относится к финно-угорской языковой группе). В тюркских культурах есть близкое по звучанию мужское имя «Ирек», по семантическому значению «воля», «свобода». Мы уже обнаружили, что образ Эрика – символ стремления к свободе, к свободе от всего мирского. Но, как выясняется, земное не хочет его отпускать. Зовёт и будоражит, спутав прежние намерения. Ведь, кроме того, что он избран Богом для служения большому количеству людей – человечеству, он ещё и земной человек. Каждому дана одна-единственная жизнь, другой не будет, Эрик это осознаёт и очень сожалеет о своём опрометчивом поступке, совершённом в юности.



© Copyright: Дина Норбут, 2017



Другие статьи в литературном дневнике: