О бюджете ЕС

Геннадий Гасилов: литературный дневник

В России принято считать, что бюрократия ЕС расходует на своё содержание львиную долю бюджета ЕС. Но, это не так. В 2018 году на содержание администрации было израсходовано около 10 млрд. евро из почти 160 млрд. бюджета ЕС, то есть всего 1/16 (6,25%) бюджета ЕС.


В России принято считать, что страны-иждивенцы бюджета ЕС (получают из бюджета ЕС больше, чем вносят в него сами) жируют за счёт стран-доноров (вносят в бюджет ЕС больше, чем получают из него). И это также не так.


Германия, в 2018 году, имея ВВП равный около 3500 млрд. евро, сделала в бюджет ЕС 17,2 млрд. евро чистых вложений (превышение взноса над полученной дотацией). Чистые вложения ФРГ в ЕС составили таким образом около 0,5% ВВП. Много ли это?


Думаю, что оно стоит того, если учесть, что Германия при 83 млн. собственного населения, благодаря членству ЕС имеет неограниченный доступ к рынку с населением более, чем 500 млн. жителей.


Нужно также учитывать, что бюджет ЕС (около 160 млрд. евро в 2018 г.) не проедается чиновниками и силовиками, а в основном идёт на финансирование роста экономики в отстающих странах ЕС.


От того, что Польша (крупнейший с 11,6 млрд. евро бенефициар бюджета ЕС в 2018 г.) подымает на деньги ЕС свою экономику, выигрывают все остальные члены ЕС, включая крупнейшего спонсора, Германию. В Германии хорошо знают, что на сотрудничестве с нищей страной её бизнес много не заработает.


Каждая страна ЕС не только сама стремится стать богаче, она заинтересована сделать богаче и все другие страны ЕС. Вот почему всем странам Европы выгоден ЕС.


Британцы на референдуме Brexit решили, что им лучше жить отдельно от ЕС. Время покажет: умно или глупо они поступили.



Другие статьи в литературном дневнике: