Православные, католики и протестантыМногие люди задаются вопросом: "Почему жизнь в протестантских странах — значительно лучше, чем в католических, а в католических — лучше, чем в православных?". Процветание протестантов связано с тем, что к общей формуле католиков и православных "Для спасения души человеку нужно следовать Заповедям Божьим, жить по заветам Христа и церкви и усердно славить Бога" протестанты добавили: "Благосостояние человека является признанием Бога праведности его жизни". Католики были против изменения формулы, но протестантам удалось в результате религиозных войн, отстоять свою "сделку с Богом". В результате возникла протестантская трудовая этика: упорный труд ведёт человека к требуемому Богом благополучию, которое является обязательным земным условием спасения его бессмертной души. Упорный труд в условиях политической и религиозной несвободы не может привести человека к благополучию, поскольку все плоды труда человека присваиваются государством и церковью. Поэтому религиозные войны протестантов с католиками были ещё и войнами за ограничение экономических притязаний государства и католической церкви. В католических странах церковь, подчиняясь Римскому папе, не была заинтересована в чрезмерной экономической эксплуатации государством своей паствы. В православной же России церковь была одним из ведомств государства, кормящимся в значительной степени из его рук. Поэтому русских православных священников мало волновало благополучие народа. При включении в хозяйственную жизнь государства старообрядцы уже имели трудовую этику отличную от этики основной массы русского крестьянства. Эта трудовая этика и позволила многим старообрядцам выдвинуться на заметные позиции в экономике России. Однако, включение старообрядцев в жизнь посткрепостнической России почти не повлияло на ход её экономического развития. Привычка упорно трудиться у старообрядцев появилась не в результате "сделки с Богом", как у протестантов, а в результате многовековой борьбы с русским царизмом за существование и сохранение веры. © Copyright: Геннадий Гасилов, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|