О справедливостиВикипедия сообщает следующее. Справедливость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость. Нужно помнить, что часто за борьбой за справедливость скрывается зависть, корысть и тщеславие людей. Спор разных сторон о том, что справедливо, легко может перерасти в драку или войну. Основой для жизни и развития общества может быть только то, что объединяет людей. Принцип же справедливости разделяет людей: то, что справедливо для одного человека, может считаться другим несправедливым (сытый — голодный, умный — глупый, богатый — бедный, трудяга — лодырь, порядочный человек — негодяй и т.д.). Основа для жизни и развития общества уже существует и она — не справедливость. Такой основой, фактически, являются универсальные права человека (УПЧ), указанные во Всеобщей декларации прав человека ООН 1948 года и в других подобных документах ООН. В преамбуле Всеобщей декларации прав человека прямо указывается, что "признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира". Только идиотам и маргиналам не нужны УПЧ. УПЧ попираются только в странах с диктаторскими режимами, но ни один диктатор ещё не потребовал от ООН, то есть от человечества, отказаться от поддержки УПЧ. Не потребовал, потому что знает, что его непременно пошлют куда-подальше. Человек из любой социальной группы не может иметь больше универсальных прав, чем их имеет человек, не входящий в группу. Например, работающий по найму и его работодатель, входящие в социальные группы, должны иметь такие же избирательные права, как и безработный человек. Отсюда следует, что только защита УПЧ является подлинной борьбой за справедливость. Можно провести аналогию между Законом Бога и Всеобщей декларацией прав человека. Ни в одной из десяти Божьих Заповедей, которые, согласно Пятикнижию, были даны Моисею самим Богом, нет упоминаний о справедливости. Божьи Заповеди обращены к отдельному человеку и указывают ему, как он должен в жизни себя вести. Всеобщая декларация прав человека так же адресована каждому человеку, живущему на Земле, и указывает ему его УПЧ, то есть то, что он может и должен делать. Десять Божьих Заповедей прошли проверку трёх тысячелетий и актуальны в современном мире для нескольких миллиардов человек, верящих в Единого Бога — иудеев, христиан и мусульман. Часть Божьих Заповедей, не связанных с верой в Единого Бога, — Почитай отца твоего и мать твою; Не убивай; Не прелюбодействуй; Не кради; Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего — является жизненными принципами подавляющего числа современных людей. Верующие в Единого Бога знают, что перед Богом все люди равны и что после смерти человек окажется в Раю или в Аду после оценки Богом его собственных поступков, а не благодаря нахождению в какой-либо людской группе (например, в группе священнослужителей). Либералы — это люди Всеобщей декларации прав человека 1948 года ООН. Либералы думают, что Всеобщую декларацию прав человека ожидает великое будущее. Напомню слова, кратко выражающие либеральную идею: у либералов нет другого дела, кроме борьбы за соблюдение прав человека, и нет иных ценностей, интересов и целей, кроме общечеловеческих. © Copyright: Геннадий Гасилов, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|