Умственный труд превратил обезьяну в человека

Геннадий Гасилов: литературный дневник

Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека представлена в очерке Ф.Энгельса. Написан в 70-е годы XIX века. Является составной частью труда «Диалектика природы».


Нобелевский лауреат по медицине 1904 года И.П.Павлов в своих трудах ввёл деление рефлексов на безусловные (БР), которые осуществляются врождёнными, наследственно закреплёнными нервными путями, и условные (УР), которые осуществляются посредством нервных связей, формирующихся в процессе индивидуальной жизни человека или животного.


Разумное существо отличается от неразумного возможностью формирования УР или способностью к обучению.

Эволюция распорядилась так, что среди всех антропоидов (австралопитеки, денисовцы, питекантропы, неандертальцы и др.) человек и его предки оказались наиболее приспособленными для обретения УР, то есть для получения, применения и наследования полезных навыков. Это и позволило человеку со временем стать "Царём" Природы и добиться огромного прогресса в научно-технических и общественных сферах деятельности.


Обучение — это умственный труд. Именно, не физический труд, а умственный труд и превратил человечество в "Царя" Природы.


Марксисты сильно ошиблись объявляя людей занятых в основном физическим трудом (пролетариат, он же — рабочий класс) самым передовым социальным слоем человечества. В словах "очкарик", "интеллигент" в СССР, если вспомнить, где бы они не были сказаны, всегда звучал оттенок пренебрежения к человеку умственного труда. КПСС не очень-то доверяла людям умственного труда: квоты для "очкариков" при приёме в КПСС были малыми в сравнении с квотами для рабочих.


Марксисты ошиблись — они "поставили" не на тех — пролетариат не оправдал их надежд на построение коммунизма.



Другие статьи в литературном дневнике: