В чем секрет хорошего жанрового произведения?

Ричард Макдональд: литературный дневник

Всё просто.
Тут только два условия.
1) Оно должно быть хорошо написано. Это не означает стилистической безупречности. Вряд ли есть смысл к ней вообще стремиться. Лучшее - враг хорошего, как это известно. Но должен быть хороший язык, и в силу этого произведение легко читается, завоевывает внимание читателя. И массового читателя. Не именно элитарного.
2) Но первого мало. Должен быть интересный сюжет. Скучные размазанные на много-много страниц сопли-нюни или бессмысленные для сюжета словопрения персонажей, будь они даже хорошо стилистически выполнены, вызывают ощущения скуки-зевоты и желание поскорее бросить книжку в сторону. Вы же взяли в руки приключенческий роман или детектив, зачем вам романтическое нытье, занимающее кучу страниц?!


Итак, хороший стиль (не синоним безупречного) и изобретательный сюжет, постоянно держащий читателя в напряжении. И получаете на выходе отличную жанровую книгу. Детективный роман, например.
Но добиться первого и второго вовсе непросто...


И добавлю, пожалуй, третье: персонажи, хотя бы главные, должны быть не картонные марионетки, безликие функции, а настоящие характеры, интересные образы. Даже злодеи и преступники. Тогда за их историями интересно следить, тогда веришь в их подлинность. Нам интересен не только Холмс, но и Мориарти. Это, впрочем, примыкает ко второму пункту. Интересный сюжет не создашь из теней.



Другие статьи в литературном дневнике: