Спарта, свобода, рабство Плутарх, Ликург

Ията Мбыл: литературный дневник

https://www.youtube.com/watch?v=dPVEk47P4iE




Дру­гой спар­та­нец, про­чтя эпи­грам­му:
"Те, кто пожар тиран­нии тушить попы­та­лись, погиб­ли;
Мед­ный Арес их настиг у сели­нунт­ских ворот",
заме­тил: «И поде­лом: надо было дать ей сго­реть дотла»



https://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1439000300


думал своё, читая єто
- как устроена современное рабство:
1. сначала для тебя устраивают дисциплинарную школу, в которой преподают учителя-холуи, а что можно научиться у холуя, кроме холуйства, ведь ребенок перенимает личность. Холуйство учителей, в том что они скованны программой и не могут отойти от множества предписаний. Почему бы не разорвать книжки на четыре части? каждая часть на одну четверть - ведь таскать на себе ишакам меньше! почему бы не совместить уроки по дням недели - понедельник - язык и литература, вторник - математика, а последними уроками сделать физкультуру во всех классах - это же существенно повысит успеваемость. Низзя потому что дело не успеваемости - дело в превращении ученика в рабочий скот - он должен всего знать по чуть-чуть, ровно, чтобы подчиняться, такие полузнайки, которые без внешнего управления никуда


2.Армия - единственное чему там научили это ходить строем, хором песни орать и продукты воровать - как это может тебе пригодиться в жизни?


3. и вот она свобода!! Как бы не так, а денежка? И ты идёшь по накатанной- вот заработаю некий минимум, а потом уже будет свобода. Тут раз и Павловская реформа - были денежки ваши, стали наши. Мало? Еще не понял? Получай кризис 98-го. И еще? Ковид, война. Всьо?


4. И вот она старость, прорвался! Свобода! Ах-ха-ха. Дураки, кто надеется, на старость. Тут вот какое дело, шановни юноши и вьюнки: на старости есть нельзя, пить нельзя, спать нельзя, ничего нельзя - надо только двигаться и учиться! и жесткая дисциплина, иначе быстрая деградация мозга, мышц, связок. внутренних органов - ты моментально превратишься в старую дурную рухлядь, но не скакать же на пружине? Поэтому работать, работать и работать и учиться, учиться и учиться. Ты сам себе раб и рабовладелец...


"Глав­ней­шие нача­ла, все­го более спо­соб­ст­ву­ю­щие про­цве­та­нию государ­ства и доб­ле­сти, обре­та­ют устой­чи­вость и силу лишь уко­ре­нив­шись в нра­вах и поведе­нии граж­дан, ибо для этих начал более креп­кой осно­вой, неже­ли необ­хо­ди­мость, явля­ет­ся сво­бод­ная воля, а ее раз­ви­ва­ет в моло­де­жи вос­пи­та­ние, испол­ня­ю­щее в душе каж­до­го роль зако­но­да­те­ля".



Другие статьи в литературном дневнике: