Замысел книги Лабиринты жизни

Ирене Крекер: литературный дневник

„Wo viel Licht ist, ist starker Schatten“
« Где много света, там тень густа»
Гёте


Лабиринты жизни


Разговор с самой собой и с моим другом читателем

о смысле жизни, о предназначении, о том, кто мы и зачем пришли в этот мир, о прошлом, настоящем и будущем, о незабываемых мгновениях, взлётах духа, удачах и потерях, о мечтах, которым не суждено было осуществиться, и о состоянии души, о внутреннем мире, который сокрыт от постороннего взора и который не поддаётся управлению... Обо всём этом я хочу поговорить с тобой, мой друг, поведать тебе историю моей души. Может, ты отыщешь параллели в своей биографии, в своём прошлом, может, моя книга поможет тебе обрести себя, встать на уровень выше, преодолев страх, сомнения, разорвать оковы, сжимающие мысль, мешающие думать, дышать и жить.


«Вопрос о смысле жизни преследует нас с самого рождения, и нет на него общего ответа, потому что он находится в нас самих. Мы ищем его в других людях, мы находим ответ на него, но он не наш. Мы продолжаем его искать, порой не выдерживаем напряжения, порой разочаровываемся рано и не доводим поиск до конца, расстаёмся с жизнью в самом расцвете сил или, помудрев, постарев, но так и не докопавшись до истины. Ответ на вопрос о смысле жизни, о нашем предназначении есть, он в нас, когда мы его найдём, мы обретём мир и душевное равновесие, духовный покой.»
Это не моя мысль, это мысль одного молодого человека, который встретился мне в момент глубокого внутреннего кризиса на жизненном пути в так называемом виртуальном мире.


Осваивая новую программу в интернете, я забрела на страницу сообществ по интересам. Моё внимание привлекло название сообщества "Одиночки по жизни". Подключившись к дискуссии по вопросу: «Что человеку нужно для счастья, дачу у моря или море удачи?» - я в лице незнакомого мне человека обрела себе друга. Он дал мне уверенность в себя, в возможность осуществления моей мечты, в частности, написания этой книги. Он посоветовал мне взять в руки лист бумаги и ручку и, не откладывая в долгий ящик, рассказать читателям о своей жизни, о своих мыслях и чувствах, на расстоянии осмысливая дела минувших дней, сопоставляя и анализируя прошедшее с точки зрения настоящего.


Мысль эта была мне не нова: в течение всей жизни я делала наброски своих будущих рассказов, исповедей, писала заметки, вела дневник жизни, задумала роман «Исповедь матери». С годами я поняла, что внутренняя нерешительность и застенчивость, я это называю сейчас развившимся с годами комплексом неполноценности, не давали мне возможности исполнить мою мечту: открыть свою душу широкому кругу читателей.
Ещё один разговор из виртуального «Моего мира» помог мне отбросить нерешительность и взяться за дело, посвятить своё свободное время написанию этих заметок, обращённых к тебе, читатель.
Строки из переписки с виртуальной незнакомкой, помогшей мне обрести себя, я предлагаю твоему вниманию:

Моё сообщение: «Я думаю, человек – существо очень выносливое. Я чувствую себя всегда молодой. Годы не имеют пока надо мной власти. Я - лев, родившийся в год зайца. Бог дал мне сильного по характеру мужа. Он – от земли, очень практичный человек. Он живёт в реальном мире и доволен тем, что у него есть. В этом смысле мне повезло – тылы прикрыты, иначе бы я не выдержала. Сейчас, когда дети выросли, хочется немного для себя пожить. Но я не знаю сама, что я под этими словами имею в виду. Свободы от всего и всех захотелось, чего-то нового, важного...»


Ответное сообщение подруги из виртуального мира: «Начинать - никогда не поздно... Я знаю случаи, когда люди в преклонном возрасте вдруг начинали писать стихи или картины. И весьма успешно... Ну а льву – карты в руки. Да и прикрытые тылы – это! Я всю жизнь опиралась на себя. Сыновья классные, но они далеко. А свобода – страшная вещь: когда мечтаешь о ней – золотая мечта, а нагрянет – раздавить может...»



Другие статьи в литературном дневнике: